Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Политология

Политический менеджмент и политические технологии

Тип: реферат
Категория: Политология
Скачать
Купить
Понятия политологии Тема № 9. Политический менеджмент и политические технологииВертикаль (пирамида) власти – так говорят о структуре государственной власти: центральных органов власти и подчиненных им местных (региональных) органов власти.Власть представительная – власть, основанная на праве избирать в органы управления представителей от партий, общественных организаций. Представительная власть избирается в органы местных, региональных, федеральных структур власти.Вотум (от лат. «желание») – решение, мнение, выраженное путем голосования. Различают вотум доверия или вотум недоверия – выражение парламентом путем голосования одобрения или неодобрения деятельности правительства, его главы или министра.Вотум доверия – в государствах с парламентской формой правления выраженное, как правило, нижней палатой парламента одобрение политической линии, законопроекта правительства или отдельного министра.Вотум недоверия – в государствах с парламентской формой правления выраженное, как правило, нижней палатой парламента неодобрение политической линии, законопроекта правительства либо отдельного министра.Выборщики – лица, имеющие право голосовать при косвенных выборах в некоторых государствах (например, США). Выборщики либо избираются только для осуществления ими этой функции (в США при выборах президента). Часто являются таковыми по занимаемой должности (коллегии по департаментам, которые состоят из избранных в департаменте депутатов Национального собрания и региональных советников, генеральных советников данного департамента, делегатов муниципальных советов или их заместителей во Франции при выборах в Сенат).Дебаты – обсуждение, обмен мнениями на каком-либо заседании, собрании. Это прения по какому-нибудь законодательному вопросу на заседаниях Государственной Думы РФ. Делегат – выборный или назначенный представитель, уполномоченный государства, организации или коллектива.Демагогия – заявление, высказывания, выступления, в которых для достижения политических целей используется ложь, обман, спекуляции, методы манипулирования сознанием.Депутат (от лат. «посланный») – выборный представитель в органах власти, например, депутат Государственной Думы РФ, депутат Законодательного Собрания Иркутской области.Депутатский запрос – обращение депутата представительного органа власти к органам государственного управления или должностным лицам с требованиями о предоставлении информации или разъяснений по вопросам, относящимся к их деятельности.Избирательный округ – территориальная единица, от которой избираются члены выборных государственных органов. В зависимости от того, сколько депутатов избирается, различают многомандатные и одномандатные округа.Избирательный округ многомандатный – округ, в котором избирается несколько депутатов, причем избиратели голосуют за каждого из них персонально.Избирательный округ одномандатный – округ, в котором избирается один депутат.Избирательный ценз – условия (возрастные, расовые, имущественные и др.) допущения лица к пользованию избирательным правом.Избирательное объединение – общественное объединение, устав которого предусматривает участие в выборах в представительные органы власти посредством выдвижения кандидатов; создается и регистрируется в установленном законом порядке не позднее, чем за 6 месяцев до объявления дня выборов.Имидж ( от англ. «образ, изображение») – непосредственно или преднамеренно создаваемое визуальное впечатление о личности или социальной структуре. Посредством имиджа происходит диалог между политиком и его аудиторией, при этом совмещаются как интересы аудитории, так и интересы политика. Имидж – это и средство манипуляции общественным мнением. Имидж государства складывается из различных моделей политических имиджей (региона, власти, партий, выборов, элиты, лидерства). А также национальной самоидентификации и политической активности народа, личностных черт главы государства, проводимых реформ, политики в виде общенациональной программы (идеологии), государственной символики, ответственности государственной власти и т. д.Имидж избирательной кампании во многом зависит от имиджа политического лидера, имиджа электората и маркетинговых моделей избирательных технологий. Имидж избирательной кампании есть отражение в политике самого избирателя (например: «красный», «зеленый» пояс электората и т. п.).Имидж РR-управления (Паблик рилейшнз) – сложная система управления, в которой осуществляется РR-управление и РR-взаимодействие. Объектом в политическом «пиаре» является «общественность» (различные социальные, профессиональные или иные группы, организации и т. п.) и сама организация, которая заинтересована в формировании положительного отношения к себе и своей деятельности. РR-структуры и «общественность» представляют собой единую систему:
  • управляющую (организация);
  • управляемую («общественность»);
  • координирующую («паблик рилейшнз»).
  • В государственном РR (система государственной службы и муниципального управления) «общественностью» является население города, региона или всей страны, также организации, осуществляющие свою деятельность в отдельном территориальном образовании; в системе экономического менеджмента – потребитель; объектом управления политического РК являются электоральные группы, т.е. избиратели.Имидж политического лидера – это представление о политике, сложившееся у населения в результате внешнего воздействия, обладающее высокой устойчивостью и сопротивляемостью.Имидж политической партии – при обосновании выбора имиджа партии учитываются потребности политического рынка в целях вхождения ее в состав влиятельной политической элиты и борьбы за власть в регионе или в государстве, чтобы активно влиять на процессы перераспределения ресурсов и полномочий.Имиджмейкер – специалист в области политической рекламы и технологий создания положительного образа кандидата и его политической платформы в глазах общественного мнения.Консультирование политическое (политический консалтинг)- техника исследования, используемая для систематического, количественного описания содержания текста.
    Другие файлы:

    Политический менеджмент и политический пиар
    Имидж - сложившийся в массовом сознании и имеющий характер стереотипа эмоционально окрашенный образ. Политический менеджмент в структуре государственн...

    Политические отношения и политический процесс в современной России
    Учебное пособие, написанное в соответствии с Государственным образовательным стандартом Российской Федерации, предназначено для студентов и аспирантов...

    Политический менеджмент: теоретико-методологические подходы и перспективы развития
    Политический менеджмент: сущность и перспективы развития в системе политологических дисциплин, проблемы развития в России. Методологические основы пол...

    Инструкция по предмету Политология.doc
    История политических учений. Российская политическая традиция: истоки, социокультурные основания, историческая динамика. Современные политологические...

    Политический конфликт в России
    Политический конфликт: понятие, причины, функции, виды. Пути и методы разрешения политических конфликтов. Политические конфликты в Российском обществе...