Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Политология

Методы анализа эмпирических данных 3

Тип: реферат
Категория: Политология
Скачать
Купить
КУРС ЛЕКЦИЙПо дисциплине «Экономика организации (предприятия)»Для специальности «Финансы и кредит», «Бухучет и аудит»для 1-го и 2-го образования, III курс.Тема 11. Производственное планирование и составление бизнес-планов.Планирование - это совокупность приемов и способов разработки планов.Система показателей плана включает в себя:
  • Количественные показатели – выражаются абсолютными величинами (объем продукции, объем реализации, численность работающих и т.д.)
  • Качественные показатели – выражаются относительными величинами (рост производства; снижение себестоимости и т.п.)
  • Объемные показатели – абсолютные величины производства в целом (объем трудовых затрат; объем материальных ресурсов и т.п.)
  • Удельные показатели – отношение двух или нескольких взаимосвязанных показателей (затраты металла на единицу продукции; капвложение на единицу производственной мощности и т.п.)
  • План развития предприятия включает следующие основные разделы (виды планов):
  • план производства промышленной продукции (производственная программа);
  • план развития науки и техники;
  • план повышения экономической эффективности производства;
  • план капитального строительства;
  • план материально-технического обеспечения;
  • план по труду и кадрам;
  • план по издержкам производства и реализации продукции;
  • финансовый план;
  • план социального развития коллективов предприятий и объединений;
  • план мероприятий по охране природы и рациональному использованию природных ресурсов;
  • План производства продукции (производственная программа) обязательно включает: а) задание по производству продукции в натуральном выражении; б) задание по дальнейшему повышению качества продукции.Объем реализуемой продукции по плану Рп можно определить: Рп = Тп + Он.п.1 – Он.п.2Тп – объем товарной продукции по плану;Он.п.1; Он.п.2 – остатки нереализованной продукции на начало и конец планового периода соответственно.Технология планирования включает: 1) определение и обоснование основной цели и вытекающих из нее задач предприятия (стадия предплановых разработок); 2) оформление поставленной задачи, установление конкретных показателей и заданий для исполнителей; 3) детализацию задания по видам и объемам работ, конкретным исполнителям, в том числе по рабочим местам и срокам исполнения; 4) детальные расчеты затрат и получаемых результатов по этапам и на весь период планирования; 5) организацию и контроль исполнения плана.В практике предпринимательской деятельности существует необходимость иметь один планирующий документ, учитывающий в той или иной мере все основные планы. Таким документом является бизнес-план.Бизнес-план – это план развития бизнеса на предстоящий период, в котором сформулированы основные экономические параметры предприятия.Особенности бизнес-плана:а) имеют вероятностный характер, различные варианты делового поведения предприятия.б) всегда имеет адресата (партнер, инвестор, руководство и т.д.), т.е. необходимо учитывать интересы того, кому он адресован.Содержание и порядок разработки бизнес-плана:Бизнес-план не имеет жесткой структуры и может содержать от 5 до 18 разделов. Обязательными элементами плана должны быть:
  • Цели и задачи предпринимательской сделки.
  • Определяется сумма прибыли и обосновывается целесообразность сделки. Кроме того устанавливаются следующие задачи: социальные, повышение статуса предпринимателя, специальные задачи предпринимательства (благотворительность).
  • Обобщенное резюме, основные параметры и показатели бизнес-плана.
  • Должны быть представлены: генеральная цель проекта, краткая характеристика предпринимательского продукта, конечного результата намечаемого плана и их отличительные особенности, пути и способы достижения поставленных целей, сроки осуществления проекта, затраты, связанные с его реализацией, ожидаемая эффективность и результативность, область использования результатов.Показатели обобщенного резюме: общие сводные показатели (объемы производства и реализации продукции и услуг, выручка, собственные и заемные средства, прибыль, рентабельность); специальные показатели (качество реализуемых товаров и услуг, их отличительные свойства, приспособленность к особым вкусам и запросам потребителя, срок окупаемости вложений, низкая степень риска, гарантированность получения планируемого результата).
  • Характеристики продуктов, товаров, услуг, предоставляемых предпринимателем потребителю.
  • Характеристики товара (услуги), прогноз платежеспособного спроса на товар (услугу), в том числе по группам потребителей и временным периодам; прогноз цен.
  • Анализ и оценка конъюнктуры рынка сбыта, спроса, объемов продаж.
  • Предопределяет объемы производства и продажи товаров (услуг) по временным периодам реализации предпринимательского проекта. Описывает способы активизации рынка посредством маркетинговой и других видов деятельности.
  • План (программа) действий и организационные меры.
  • Программа предпринимательских действий обычно включает: а) маркетинговые усилия (реклама, определение рынка сбыта, контакты с потребителем, учет его запросов); б) осуществление производства продукции (в случае производственного предпринимательства); в) закупку, хранение, транспортировку, реализацию товаров (в особенности применительно к коммерческому предпринимательству); г) обслуживание покупателя в процессе продажи товара и после продажи.Организационные меры составляют неотъемлемую часть программы действий и включают: способы управления реализацией бизнес-плана; организационные структуры управления проектом; методы координации действий исполнителей, а также меры по установлению специальных форм оплаты труда, стимулирования, подбора и подготовки кадров, учета, контроля и др.
  • Ресурсное обеспечение сделки.
  • Содержит сведения о видах и объемах ресурсов, необходимых для осуществления предпринимательского проекта, об источниках и способах получения ресурсов.
    Другие файлы:

    Методы анализа эмпирических данных 2

    Статистические методы построения эмпирических формул
    Во 2-м издании пособия (1-е - 1982 г.) изложены основные методы обработки опытных данных. Подробно описаны способы предварительной обработки результат...

    Статистические методы построения эмпирических формул
    Изложены основные методы обработки опытных данных. Подробно описаны способы предварительной обработки результатов наблюдений. Рассмотрены статистическ...

    Структурные методы обработки эмпирических данных
    В книге впервые собраны вместе методы обработки на ЭВМ эмпирических данных большого объема и различной природы — числовых данных, эмпирических графов,...

    Стратегия социологического исследования
    Рассматриваются теоретико-методологические основания программы исследования, количественных и качественных методов сбора и анализа эмпирических данных...