Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Политология

Возможности ограничения политического манипулирования

Тип: реферат
Категория: Политология
Скачать
Купить
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ УКРАИНЫРЕФЕРАТна тему «Политическое манипулирование и возможности его ограничения»по дисциплине «Политология»КИЕВ 2011СОДЕРЖАНИЕВведение1. Понятие политической коммуникации2. Средства политической коммуникации3. Политическое манипулирование и возможности его ограниченияЗаключениеЛитератураВВЕДЕНИЕВ политической жизни большую роль играют коммуникативные процессы, которые наполняют смыслом политический процесс, связывают между собой политических авторов, институты, обеспечивают логическую последовательность политических событий. Политическая коммуникация является социальным взаимодействием через сообщение, которое касается управления и осуществления власти в обществе. Она может иметь как формальный (официальные политические выступления, дискуссии, дебаты), так и неформальный характер (обсуждение политических событий за чашкой кофе в кафе). Отправной точкой в изучении политической коммуникации можно считать 50-е годы ХХ века, когда начались исследования в области изучения пропаганды в годы второй мировой войны. Тогда же и был сформулирован сам термин «политическая коммуникация».В дальнейшем исследования в этой области оформились в самостоятельное направление, особенно во второй половине ХХ в., в связи с развитием кибернетической теории, возрастанием роли новых коммуникационных систем и технологий. 1. Понятие политической коммуникацииВ современном политическом знании существует несколько подходов к определению политической коммуникации:1. Политическая коммуникация – это постоянный процесс передачи политической информации, посредством которого политические тексты циркулируют между различными элементами политической системы, а также между политической и социальной системами.2. Политическая коммуникация – это весь диапазон неформальных коммуникационных процессов в обществе, которые оказывают самое разное влияние на политику.3. Политическая коммуникация – это непрерывный обмен политическими смыслами между индивидами и политическими силами общества с целью достижения согласия.Политическая коммуникация подразумевает не одностороннюю направленность сигналов от элит к массе, а весь диапазон формальных и неформальных коммуникационных процессов в обществе, которые оказывают самое разное влияние на политику. Политическая жизнь в любом обществе невозможна без устоявшихся методов политической коммуникации. Каждой политической системе соответствует своя система политической коммуникации, которая не в последнюю очередь зависит от уровня социально-экономического прогресса, степени развития средств массовой информации, доминирующего типа политической культуры. Хотя и сама коммуникация оказывает немалое влияние на политическую культуру, воспроизводя нормы и ценности, принятые в данном обществе.Важным аспектом политической коммуникации являются взаимоотношения между субъектами политики путем обмена информацией в процессе борьбы за власть и ее реализацию. Данный обмен происходит за счет передачи политических сообщений, которые могут быть трех основных типов:
  • Побудительные (приказ, убеждение);
  • Информативные (которые могут нести в себе как реальные, так и вымышленные сведения);
  • Фактические (сведения, связанные с установлением и поддержанием контакта между субъектами политики).
  • Информационные потоки политической коммуникации имеют три уровня:
  • Первый уровень – обслуживает органы власти и управления (на этом уровне циркулирует в основном служебная информация).
  • Второй уровень - это информационная среда деятельности партий, профсоюзов, общественных движений (здесь политическая коммуникация осуществляется путем провозглашения и обсуждения программ, уставов и другой информации).
  • Третий уровень – это уровень общественного мнения, массового сознания и политического поведения.
  • Агентами или авторами политических коммуникаций могут быть граждане, медиа-структуры и всевозможные политические организации (партии, группы давления, террористические организации). Все они организуют институты и структуры общества, по-разному включенные в информационное поле политики. Российский политолог А.И. Соловьев предлагает в качестве агентов политических коммуникаций рассматривать:
  • Информационные структуры государства (отделы и службы связей с общественностью различных ведомств, пресс-секретариаты и т.д.);
  • Многообразные корпоративные структуры (информационные отделы партий, общественно-политических движений, оформленных групп интересов);
  • Специализированные информационные структуры (консалтинговые и рекламные агентства);
  • Средства массовой информации в их политическом назначении (независимо от того, являются ли они самостоятельными участниками рынка информации или же выражают интересы иных акторов);
  • Террористические и другие организации, занимающие в информационном пространстве не признанные легально позиции;
  • Спонсоры, рекламодатели и медиа - магнаты, имеющие специфические установки и соответствующие выходы на информационный рынок;
  • Различные (с точки зрения участия в политической жизни) сегменты социума: «публика», группа политически активных граждан, постоянно находящихся в информационном контакте с властью; «общественность», вступающая в контакт с властью в периоды острого развития политического процесса, и «общество», то есть группа граждан, практически не вступающих в политические контакты с властью.
  • Данные авторы могут быть в разной степени предс...
    Другие файлы:

    Теория и практика политического манипулирования
    Понятие политического манипулирования, его главная цель. Средства массовой информации как основной инструмент манипулирования. "Созидающие" и "разруша...

    Методы и приемы манипулирования в политическом дискурсе
    Понятие и особенности манипулирования и политического дискурса. Методы и приемы манипулирования во время политической дискуссии. Политический дискурс...

    Насилие и социальные порядки
    В этой книге предлагается новый подход к проблеме насилия и показывается тесная взаимосвязь экономического и политического поведения. Большинство обще...

    Возможности манипулирования общественным мнением средствами массовой информации в современном обществе
    Изучение роли средств массовой информации в современном обществе. Описание механизмов формирования общественного мнения. Исследование возможностей ман...

    Политический PR
    Все говорят о PR, но никто не может объяснить, что это такое. Вы хотите узнать, что скрывается за этим загадочным сочетанием английских букв? Вам инте...