Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Политология

Религиозно-политический конфликт в Чеченской Республике Ичкерия

Тип: реферат
Категория: Политология
Скачать
Купить
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ОБРАЗОВАНИЯ УКРАИНЫЗАПОРОЖСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТРЕФЕРАТ ПО ПОЛИТОЛОГИИпо теме:«Религиозно-политический конфликт в Чеченской Республике Ичкерия»Запорожье, 2010Сущность политического конфликтаКонфликт политический - это состояние политических отношений, в которых их участники ведут борьбу за ценности и определённый статус, власть и её ресурсы, борьбу, в которой целями противников является нейтрализация, нанесение ущерба или уничтожение соперника. Суть конфликта в несоответствии между тем, что есть, и тем, что должно быть по представлению вовлечённых в конфликт групп и индивидов, субъективно воспринимающих своё место в обществе и своё отношение к другим людям, социальным группам и институтам.В политическом конфликте противоборствующими сторонами выступают: государство, определённые классы, социальные общности, политические партии и движения, политические лидеры. Конфликты происходят как между субъектами одного порядка (государство с государством, класс с классом и др.), так и в различных вариантах (определённая социальная общность с государством, политический лидер - с политической партией и др.). Выделяются также горизонтальные и вертикальные политические конфликты. Горизонтальные - это конфликты между индивидуумами, социальными группами, классами. Вертикальные - между субъектами политической власти, представляющие её различные уровни. Например, конфликты между центральными и местными государственными органами, между гражданами и различными государственными структурами.Существует несколько подходов к типологизации конфликтов. Чаще всего указывают на три основных типа политических конфликтов в зависимости от уровня развития обществ, в которых они протекают: конфликт интересов, конфликт ценностей, конфликт идентификации.Конфликт интересов преобладает в экономически развитых государствах, где политической нормой является торг, связанный с дележом экономического пирога: борьба вокруг налогов, объемов социального обеспечения и т. п. Политический конфликт такого типа сравнительно легко урегулировать, так как всегда можно найти компромиссное решение.Ценностные конфликты более характерны для развивающихся стран, государств с неустойчивым общественным строем. Ценностные конфликты требуют больших усилий для их урегулирования, поскольку трудно поддаются компромиссам. Здесь действует правило: "или - или". Ценностные конфликты - это борьба вокруг принятых неосознанно понятий о том, что является правильным или важным. Приоритетные ценности, которые становятся основой политических конфликтов, - это "свобода", "равенство", "справедливость", "автономия", "терпимость" и т. д.Конфликты идентификации характерны для обществ, в которых субъект отождествляет себя с определенной группой (этнической, религиозной, языковой), а не с обществом в целом. Конфликты идентификации возникают в условиях расовой (ЮАР, США), этнической (бывший СССР), языковых (Бельгия) или религиозных (Северная Ирландия) противоположностей.Любой политический конфликт проходит, как правило, 4 стадии: зарождение, начало, нарастание и разрешение.Первая стадия - зарождение или предконфликтная ситуация - характеризуется следующими признаками:а) наличие и рост недовольства существующим положением в наиболее важных сферах общественной жизни (например, галопирующая инфляция, быстрый рост цен, критическое загрязнение окружающей среды, не говоря уже об обнищании широких масс и др.), настроения неудовлетворённости вообще существующим социально-политическим устройством в данном обществе;б) утрата доверия к власти, рост беспокойства за ближайшее будущее, повышение политической активности значительной части населения страны;в) напряжение проявляется не только в общественных настроениях, но и в массовых действиях (миграция части населения в другие регионы и за границу, активизация общественно-политических движений в борьбе за влияние на массы и др.).Вторая стадия - начало конфликта, когда антагонизм перерастает в противостояние, в собственно конфликт в открытом виде. Поводом перерастания процесса в эту стадию могут быть:а) серьёзные просчёты высшего политического руководства страны, приведшие к резкому ухудшению материального положения значительной части населения;б) заранее запланированная провокация;в) принятие решения, ущемляющего права другой группы;г) запаздывание в принятии радикальных мер, направленных на решение проблем, взбудораживающих население и др.Третья стадия - нарастание конфликта, на которой и разворачиваются конфликтные действия:а) в борьбу вовлекаются через блоки, договоры всё большее количество других участников;б) кризис охватывает всех участников с обеих сторон и превращается в общенациональный;в) одна из сторон переходит к практическому применению силы, в начале в демонстрационных целях или ограниченных масштабах;г) наконец, вооружённый конфликт, начинающийся с ограниченных масштабов, но способный развиться до войны, как продолжение политики всех участников конфликта.Четвёртая стадия завершает весь процесс, это стадия разрешения конфликта, когда либо под давлением более сильной стороны, либо по обоюдному согласию, удаётся прийти к однозначному решению, состоянию, приемлемому для обеих сторон, когда собственно конфликтная ситуация исчерпывается. В политологической литературе излагаются различные методы, принципы, процедуры контроля и разрешения конфликтных ситуаций. К наиболее общим методам относятся следующие.Во-первых, метод “избегания” конфликта (уход с политической арены политического деятеля или угроза ухода; избегание встреч с представителями противоборствующей стороны и т.п.).Во-вторых, метод откладывания конфликта, когда одна из противоборствующих сторон, признав своё бессилие, сдается на “милость победителя”. Однако, с помощью этого Метода конфликтная проблема, как правило, не решается, а лишь притупляется, ибо по мере накопления сил сдавшая свои позиции сторона сможет вновь пытаться вернуть утраченные позиции.В-третьих, метод примирения сторон через посредника, в роли которого могут выступать отдельные политические деятели или согласительные комиссии и даже страны в межгосударственных конфликтах.В-четвёртых, третейское разбирательство или арбитраж. Осознав необходимость преодолеть конфликт, стороны передают свой спор для разбирательства тр...
Другие файлы:

Муниципальная молодёжная политика в Чеченской Республике
Понятие молодежной политики, ее задачи. Мониторинг положения молодежи в Северо-Кавказском федеральном округе. Анализ современной молодёжной политики в...

Анализ криминальной ситуации и тенденции ее развития в Чеченской Республике
Вооруженные конфликты и, обострившийся в связи с ними, социально-экономический кризис в Чеченской Республике - мощные стимуляторы преступности. Анализ...

Функционирование местного самоуправления в Чеченской Республике
Сущность, цель и основные этапы реформы местного самоуправления. Методы реализации муниципальной реформы. Основы формирования нормативной базы функцио...

Современный религиозно-политический экстремизм
Религиозно-политический экстремизм в России и на Северном Кавказе. Причины распространения нетрадиционных религий в современной России и в странах Зап...

Политический конфликт в России
Политический конфликт: понятие, причины, функции, виды. Пути и методы разрешения политических конфликтов. Политические конфликты в Российском обществе...