Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Политология

Законодательные собрания

Тип: реферат
Категория: Политология
Скачать
Купить
РЕФЕРАТпо дисциплине: «Политология»на тему: «Законодательные собрания»Содержание1. РОЛЬ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ СОБРАНИЙ2. ПАРЛАМЕНТСКИЕ И ПРЕЗИДЕНТСКИЕ СИСТЕМЫ3. ФУНКЦИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ СОБРАНИЙ3.1 Законодательство3.2 Представительство3.3 Наблюдение и контроль3.4 Политическое рекрутирование и подготовка3.5 Легитимация режима4. СТРУКТУРА ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ СОБРАНИЙ4.1 Одно- и двухпалатные системы4.2 Комитеты5. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ СОБРАНИЙ6. ПРИЧИНЫ УПАДКА АССАМБЛЕЙ6.1 Дисциплинированные политические партии6.2 Большое правительство6.3 Недостаток лидерства6.4 Группы интересов и власть масс-медиаСПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ1. РОЛЬ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ СОБРАНИЙЗаконодательные собрания (ассамблеи, также называемые парламентами, или легислатурами) занимают наиважнейшее место в системе государственного управления. Есть даже традиция относиться к ним с особым пиететом, ибо это в известном смысле лицо политической системы страны. Так, в писаных конституциях им уделяется «наиболее почетное» место, чаще всего их описание предшествует описанию исполнительной и законодательной ветвей власти. Уважение к парламенту проистекает и из того, что его члены — это непрофессиональные политики, представляющее общество в целом, а не специально выученные эксперты или государственные служащие. Ассамблеи, кроме того, — это общенациональные политические форумы, где публично обсуждаются вопросы государственной политики и наиболее жгучая злоба дня. В большинстве случаев им официально придана функция законотворчества, в силу чего они обладают возможностью определять ход публичной политики или, по крайней мере, влиять на него. Но в XX в. заговорили о том, что законодательная власть теряет свое значение: это выражается и в упадке парламентов. Да, утверждают, некоторые из них все еще играют важную роль в политическом процессе, но в большинстве своем они давно превратились в «говорильни», лишь штампующие решения, принятые где-то далеко за пределами парламентских стен.В словаре политологии, можно сказать, глаза разбегаются от количества терминов, обозначающих политические институты законодательства — Конгресс (США), Национальное собрание (Франция), Палата представителей (Япония), Парламент (Сингапур), Конгресс депутатов (Испания) и так далее. Все это политологи определяют как законодательные собрания, ассамблеи, легислатуры, или парламенты. В качестве политического термина слово ассамблея (вообще оно означает «собрание») обычно ассоциируется с представительством и представительным управлением: во французском языке оно весьма близко понятию «народ». Поэтому иногда этот термин относят только к нижней, избираемой всем обществом, палате в двухпалатных парламентах (как например, в Пакистане и Франции или к единственной палате в однопалатном парламенте (как в Египте и Турции). Говорить о всех вышеозначенных институтах как о легислатурах значит квалифицировать их в качестве законодательных органов. Вспомним три главные ветви государственного управления:• легислатуры, создающие закон;• исполнительные органы власти, исполняющие закон, проводящие его в жизнь;• судебные органы власти, истолковывающие закон, применяющие его в судебной практике.Разделение государственного управления на законодательную, исполнительную и судебную ветви теоретической своей основой имеет доктрину разделения властей — отправная точка анализа государства со времен Монтескье. Приходится, однако, сказать, что эта картина далеко не во всем верна. Дело в том, что институты, формально квалифицируемые как законодательные, редко обладают монополией на законотворчество. В той или иной степени этой функцией обладают и исполнительные органы — через такие инструменты, как декреты и указы (исполнительные распоряжения); и у всех них есть возможность влиять на официальный законодательный процесс, если вообще не определять его. Более того, законотворчество не является единственной функцией легислатур, и что интересно, это и не главная их функция.Конечно, наиболее предпочтительным является термин «парламент» (от французского parler — говорить), в котором нет тех ограничений, что есть в «ассамблее» и той неопределенности, что характерна для «легислатуры». Понятие «парламент» подчеркивает еще один момент, присутствующий во всех этих институтах: независимо от того, каким объемом законодательной власти они обладают и как они выполняют свои представительные функции, законодательные собрания суть прежде всего дискуссионные собрания — форумы, на которых обсуждаются, порой самым тщательным образом, политические вопросы.2. ПАРЛАМЕНТСКИЕ И ПРЕЗИДЕНТСКИЕ СИСТЕМЫОдин из ключевых моментов любой политической системы — это то, как в ней определены взаимоотношения между ассамблеей и правительством, то есть между закон...
Другие файлы:

Общие принципы организации Законодательного собрания Санкт-Петербурга
Понятие правового статуса органов законодательной власти субъектов Российской Федерации, законодательные, учредительные полномочия. История создания,...

Работа классного руководителя с семьей (анализ родительского собрания)
Наличие подготовительной работы и ее результативность в ходе проведения собрания. Тематика родительского собрания и его назначение. Соблюдение требова...

Конституционная система органов государственной власти Российской Федерации
В своей совокупности государственные органы Российской Федерации образуют единую систему. Согласно Конституции РФ (ст. 11), в нее входят органы госуда...

Законодательная власть в системе государственного управления. Роль законодательной власти и её органов в государственном управлении
В юридической литературе принято разделять органы государственной власти, - с функциональной точки зрения, - на органы законодательной власти, органы...

Парламентский контроль исполнительной власти в зарубежных странах
Сравнительная характеристика форм и методов парламентского контроля за исполнительной властью в парламентских и президентских республиках; институт ом...