Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Политология

Ценностные ориентации российских политиков

Тип: реферат
Категория: Политология
Скачать
Купить
Проблемная ситуация.В настоящее время процесс формирования и развития современных российских политических деятелей все более привлекает к себе внимание исследователей, ибо здесь сегодня сосредоточена масса нерешенных проблем для всего общества. Становление класса политиков связано с появлением социальной группы людей, ориентированных на инициативную деятельность, направленную на изменение политической ситуации, отстаивание интересов групп различных людей, способных идти на риск, нести моральную ответственность за результаты и последствия своей деятельности. Это группа, инновационная сама по себе, с определенной системой ценностей и мотиваций. Образ, “социальный портрет” современного российского политика, часто подаваемый средствами массовой информации и входящий в нашу жизнь со страниц прессы, необычайно противоречив, иногда надуман, а порой и вовсе не соответствует действительности. Следствием является масса мифов, например, миф о чисто экономических интересах лидеров российской политики ( Чубайс, Кох), миф о чисто утилитарной мотивации их деятельности, миф об тотальной безнравственности политиков или же, наоборот, о завершенной морально-этической системе и т.д. Не следует, однако, создавать и другие мифы, называя наших политиков благодетелями и поборниками интересов неимущих и обездоленных. Они во многом таковы, какой является российская действительность. Вот почему изучение ценностной ориентации этой группы и образа политика, созданного СМИ, представляет значительный практический и теоретический интерес, так как позволяет выяснить основные ценности и настроения, социальное самочувствие политических деятелей в современной России, а также очистить общественное сознание населения от мифов, созданных прессой.Обоснование метода контент-анализа.Для анализа содержания СМИ по данной тематике целесообразно применить метод контент-анализа документов, так как этот метод, благодаря особенностям своих специфических процедур и применяемого инструментария, способен предоставить необходимую информацию о количественной структуре содержания текста, выявить место, занимаемое проблемой ценностных ориентаций политиков в СМИ. Именно методом контент-анализа можно сделать содержание измеримым, доступным точному вычислению, а также получить достаточно объективный результат.Проблема – избыточная и не всегда адекватная освещаемость в СМИ проблемы ценностных ориентаций российских политических деятелей как значимой социальной группы общества в современных условиях аксиологического вакуума и трансформации ценностей.Объект –информация по проблеме ценностных ориентаций современных российских политиков.Предмет – статьи, публикации. очерки и заметки, частично затрагивающие проблему или целиком ей посвященные.Цель – определить уровень освещаемости проблемы ценностных ориентаций современных российских политиков в прессе.Достижение поставленной цели предполагает решение ряда задач:
  • изучить содержание и объем материалов в СМИ по данной проблеме;
  • определить частоту появления информации по данной теме;
  • определить направленность внимания прессы к основным аспектам данной проблемы;
  • систематизировать полученную информацию;
  • выявить субъекты СМИ. Наиболее широко освещающие проблемы ценностных ориентации современных российских политиков.
  • Данные задачи работы предполагают наличие следующих гипотез:
  • социальная группа современных российских политиков не имеет пока четко сформированной системы ценностей и морально-этических норм, хотя, безусловно существует набор определенных действий и в политической практике, и в межличностном общении, ориентация на мировые нормы поведения все большего количества политиков;
  • “социальный портрет” современного российского политика, показанный на страницах прессы, включает в себя черты, абсолютно полярные по своим признакам, т.е., на мой взгляд, не существует реального образа российского политика и, соответственно, адекватного его восприятия населением;
  • внимание прессы привлекают отдельные составляющие проблемы ценностной ориентации предпринимателей (например, кримилизация политики или такие черты характера, как рвачество и пробивной характер), а не целостная система ценностей и мотиваций, что способствует созданию у населения негативного образа российского политика.
  • во многих случаях нет четкого мнения кого считать политиком, а кого нет. Политическая деятельность часто смешивается с бизнесом, да и просто криминалом.
  • Обоснование применения источников. Проблемы российского предпринимательства (образ жизни, условия деятельности, ценности и приоритеты, хобби и бизнес, взаимоотношения с правоохранительными органами и правительством, отношение к политике и другим социальным группам общества и т.д.) периодически освещаются на страницах различных изданий, включая газеты: “Комерсантъ-Daily”, “МК”, “Сегодня”, журналы “Огонек”, “Эксперт” , "Деньги " и др. Инструкция кодировщикуПрежде чем переходить к непосредственной обработке информации необходимо тщательно изучить данную инструкцию.Анализ материалов ведется с помощью отметки соответственного кода ( цифры ответа ) или произвольной записи, где она предусмотрена.Название периодического органа_______________________________Название газетного выступления_______________________________Подпись под газетным материалом (укажите полностью )_____________________________________________________________Дата публикации______________________________________________Каналы
  • "Московский комсомолец"
  • "Деньги"
  • "Эксперт"
  • "Огонек"
  • Другое ___________________________________________________
  • Графа "Объем публикации" - предполагает, что для соотношения публикации кодировщик изготовит бумажные шаблоны .006 – до 1.10 полосы007 – от 1/10 до 1/20 полосы008 - от 1/10 до 1/20 полосы009 –от 5.10 и большеГрафа "Автор": для работы с нею нужен список штатных корреспондентов той или иной газеты, который должен быт взят перед началом работы. Это позволит определить род занятий автора, если он не подписан.010 – журналист-профессионал011 – социолог012 – политик013 –студент014 –другое ( укажите )__________________________________________013 - без подписи
    Другие файлы:

    Ценности и ценностные ориентации в культуре общества
    Ценностные ориентации, их классификация и структура. Пирамида потребностей Маслоу. Иерархия ценностей жизнеобеспечивающего, антропокоммуникативного и...

    Ценности и ценностные ориентации молодежи
    Понятие ценности и ценностной ориентации. Характеристика современной молодёжи как социальной прослойки общества. Материально-экономические, духовно-нр...

    Ценностные ориентации молодежи
    Предмет и динамика исследований ценностных ориентаций молодежи в социологии. Содержательный анализ понятия "ценностные ориентации", анализ результатов...

    Ценностные ориентации жителей Академгородка
    Анализ результатов исследования динамики ценностных ориентаций на основе анализа статистических данных опроса жителей Академгородка в 2003 и 2009 гг....

    Ценностные ориентации современной молодёжи
    Ценностные ориентации как основополагающие факторы путей развития российского общества. Характеристика становления современной молодёжи как социальной...