Устройство стабилизации скорости перемещения схвата промробота
Краткое сожержание материала:
Размещено на
Министерство образования и науки Российской Федерации
ФГБОУ ВПО "ЮУрГУ" (НИУ)
Филиал в г. Златоусте
Факультет "Машиностроительный"
Кафедра технологии машиностроения станков и инструментов
Специальность 220301 Автоматизация технологических процессов и производств
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине "Теория автоматического управления"
Устройство стабилизации линейной скорости перемещения схвата промробота
Руководитель работы: Е.Н. Гордеев
Автор работы: студент группы НЗД-402
Д.А. Таймулин
Златоуст 2012
Задание на курсовую работу
Студента: Таймулина Данила Альбертовича, группа ЗлМС 402
1. Дисциплина: Теория автоматического управления
_____________________________________________________________
2. Тема работы: Устройство стабилизации линейной скорости перемещения схвата промробота
3. Срок сдачи студентом законченной работы 20 декабря 2012 г.
4. Перечень вопросов, подлежащих разработке
Составление функциональной схемы.
_____________________________________________
Составление дифференциальных уравнений
_____________________________________________
Изображение структурной схемы. Определение обратной связи.
_____________________________________________
Определение передаточных функций всех элементов. Расчет результирующей передаточной функции.
_____________________________________________
Расчет на устойчивость. Определение границ устойчивости.
______________________________________________
Синтез последовательного корректирующего устройства. Расчет параллельного корректирующего устройства.
______________________________________________
Расчет диапазона регулирования, используя методику Д - разбиения.
______________________________________________
5. Календарный план
Наименование разделов курсового проекта (работы) |
Срок выполнения разделов проекта (работы) |
Отметка о выполнении руководителя |
|
Составление функциональной схемы и дифференциальных уравнений |
13 октября 2012 |
||
Составление структурной схемы и передаточных функций |
28 октября 2012 |
||
Расчет на устойчивость |
10 ноября 2012 |
||
Синтез корректирующего устройства |
20 ноября 2012 |
||
Расчет диапазона регулирования методом D-разбиения |
1 декабря 2012 |
||
Оформление работы |
16 декабря 2012 |
Руководитель проекта (работы)
______________________________
И.О.Ф.
/___________/
(подпись)
Студент
______________________________
И.О.Ф.
/___________/
(подпись)
Технические данные к курсовой работе
Время переходного процесса 0.2с;
Перерегулирование 30%;
Точность 5%.
Содержание
- Задание на курсовую работу
- Технические данные к курсовой работе
- 1. Обзорный раздел
- 1.1 Функциональная схема устройства стабилизации
- 1.2 Математическое описание составных элементов САР
- 1.2.1 Датчик измерения скорости
- 1.2.2 Усилитель
- 1.2.4 Редуктор
- 1.3 Структурная схема устройства стабилизации
- 1.4 Исследование САР на устойчивость
- 1.4.1 Исследование САР на устойчивость по критерию Рауса-Гурвица
- 1.4.2 Исследование САР на устойчивость по критерию Михайлова
- 1.4.3 Исследование САР на устойчивость по критерию Найквиста
- 2. Частотный синтез САР
- 2.1 Расчет последовательного корректирующего устройства
- 2.2 Расчет параллельного корректирующего устройства на основе последовательного
- 3. Методика D-разбиения
- Заключение
- Библиографический список
1. Обзорный раздел
1.1 Функциональная схема устройства стабилизации
Рисунок 1.1 - Функциональная схема устройства.
Устройство стабилизации скорости перемещения схвата манипулятора промробота состоит из:
датчика, служащего для измерения скорости;
усилителя, служащего для усиления сигнала от датчика и передачи сигнала на электродвигатель;
двигателя постоянного тока;
редуктора, для уменьшения частоты вращения вала электродвигателя;
неподвижного блока с противовесом для преобразования вращения вала редуктора в линейное перемещение схвата.
стабилизация скорость автоматический робот
1.2 Математическое описание составных элементов САР
Используя функциональную схему устройства, найдем дифференциальные уравнения для каждого элемента и выведем их передаточные функции.
1.2.1 Датчик измерения скорости
В качестве датчика измерения скорости используем такое устройство как тахогенератор, преобразующий частоту вращения вала в напряжение.
Рисунок 1.2 - Схема тахогенератора принципиальная
Составляем уравнение тахогенератора:
,
Где Uтг - выходное напряжение тахогератора;
k - коэффициент пропорциональности;
- крутизна характеристики тахогенератора;
Перейдем к уравнению для изображений:
Тогда передаточная функция примет вид:
Примем kтг=0.1
1.2.2 Усилитель
Рисунок 1.3 - Схема усилителя принципиальная
Составляем уравнение усилителя:
,
где Uтг - напряжение, получаемое с тахогенератора,
Uу - напряжение на выходе усилителя,
Kу - коэффициент усиления.
Тогда передаточная функция примет вид:
Примем ky=20, тогда
1.2.3 Двигатель постоянного тока
Рисунок 1.4 - Схема двигателя постоянного тока принципиальная
Входная величина - напряжение на якоре Uя, выходная величина - угол поворота вала электродвигателя ц.
Составляем уравнение электрической цепи якоря электродвигателя:
Уравнение вращения якоря электродвигателя:
,
где I - момент инерции якоря электродвигателя,
Mдв = kм • i - движущий момент электродвигателя.
- момент сопротивления.
Составляем систему уравнений динамики электродвигателя:
Решая систему уравнений относительно ц и Uя получим:
, где
Перейдем к уравнению для изображений:
Тогда передаточная функция примет вид:
Выбираем двигатель постоянного тока ДПУ 200-550. Технические характеристики этого двигателя приводятся в таблице 1.1
Таблица 1.1 - Технические характеристики двигателя ДПУ 200-550
Характеристика двигателя |
Значение |
|
Номинальная частота вращения, об/мин |
2500 |
|
Номинальное напряжение, В |
160 |
|
Номинальный ток, А |
5 |
|
...
Другие файлы:
Прецизионные системы стабилизации скорости двигателей Проектирование системы стабилизации скорости электропривода Система стабилизации скорости вращения двигателя постоянного тока Автопогрузчик, его устройство и технологии перемещения контейнерных грузов Проектирование промышленного робота |