Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Коммуникации и связь

Технологическая телефонная связь

Тип: шпаргалка
Категория: Коммуникации и связь
Скачать
Купить
Классификация видов транспортной связи. Виды оперативно-технологической связи для непосредственной организации технологического процесса и регулирования движения поездов и пр. Организация избирательной связи, устройства передачи и приема сигналов.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

1. Назначение и виды ТТС

Классификация видов ТТС

1. По территориальному признаку:

- магистральная ;

- дорожная;

- отделенческая;

- станционная.

1.магистральная - связь между МПС и управлениями железных дорог, а также управлений железных дорог между собой;

2.дорожная - связь между управлением и отделениями железной дороги, а также отделений железной дороги между собой;

3.отделенческая - связь между отделением и станциями отделения железной дороги, а также станций между собой.

2. По назначению:

- распорядительная связь;

- связь совещаний.

Виды оперативно-технологической связи (ОТС)- для непосредственной орг-ции технологического процесса и регулирования (движ-я поездов, для обеспечения работы техн. устр-в на перегонах и участках, а также эксплуатации и ремонта техн. сооружений).

ПДС - поездная диспетчерская связь (для служебных переговоров поездного диспетчера с дежурными по станциям своего участку. Кроме дежурных по станциям, маневровых диспетчеров и операторов, в эту связь включены дежурные по локомотивным депо, подменным пунктам, тяговым подстанциям, а также энергодиспетчеры и локомотивные диспетчеры, дежурные инженеры дистанций сигнализации и связи. При диспетчерской централизации, когда на промежуточных станциях нет дежурных по станции, разрешается включение в поездную диспетчерскую связь телефонов, установленных в квартирах начальников станций, электромехаников и электромонтеров СЦБ и связи . Такие телефоны включают поездной диспетчер специальным прибором и только на время переговоров);

ЭДС - энерго-диспетчерская связь (для служебных переговоров энергодиспетчера с тяговыми подстанциями, дистанциями контактной сети и постами секционирования);

ВДС - вагонно-диспетчерская связь (для переговоров диспетчера вагоно-распорядителя с техническими конторами, дежурными по станциям, маневровыми диспетчерами и железнодорожными цехами предприятии);

СДС - служебная диспетчерская связь (предназначена для оперативного управления процессом технического обслуживания устройств автоматики, телемеханики и связи, а также служебных переговоров работников дистанции сигнализации и связи);

ЛПС - линейно-путевая связь (для переговоров работников дистанции пути по вопросам содержания и ремонта устройств и сооружений. В нее включены телефонные аппараты начальника дистанции, мастеров, бригадиров пути и др);

ПГС - перегонная связь (для служебных телефонных переговоров руководителей путевых работ, электромехаников СЦБ и контактной сети, находящихся на перегоне, с дежурными по станциям, ограничивающим данный перегон. Этой связью пользуются и бригады поездов, остановившихся на перегоне. На электрифицированных участках и линиях с интенсивным движением, оборудованных автоблокировкой, телефонные аппараты установлены у проходных светофордв);

МЖС - поездная межстанционная связь (служит для служебных переговоров между дежурными смежных раздельных пунктов по вопросам приема и отправления поездов).

ПС- для служебных переговоров работников промежуточных станций между собой и с работниками участковых станций. Каналы ПС являются составной частью сети дорожной телефонной связи общего пользования и обеспечивают возможность общеслужебных переговоров абонентов дорожной, сети с любым абонентом, находящимся на промежуточной станции, разъезде или обгонном пункте. Постанционная связь, как правило, используется для ведения междугородных разговоров работников промежуточных станций с абонентами общегосударственной сети связи;

БДС- билетно-диспетчерская связь - для общего руководства продажей билетов;

Станционная связь:

- стрелочная связь;

-распорядительная связь (обеспечивает управление технологическими процессами на ж.д. станции);

- оперативная (организуются в пределах структурных подразделений);

- громкоговорящая.

Оперативно технологическая связь (ОТС) входит в комплекс технологической телефонной связи (ТТС), которая предназначена для оперативного руководства технологическими процессами на станциях и перегонах железных дорог страны.

По району действия ТТС подразделяется:

1) на магистральную (связь совещаний МСС и распорядительную связь МРС);

2) дорожную (связь совещаний ДСС и распорядительную связь ДРС);

3) отделенческую (отделенческую связь совещаний ОСС, оперативно-технологическую связь ОТС);

4) станционную (дежурного по станции (ДСП); станционного диспетчера (ДСЦ); дежурного по депо (ДВД) и др.).

Магистральные, дорожные и отделенческие виды связи характеризуются линейным расположением абонентских пунктов вдоль железных дорог и относительно малой телефонной нагрузкой, возникающей в этих пунктах. Поэтому их организуют по групповому принципу, при котором аппараты абонентов промежуточных пунктов включаются параллельно в общий групповой канал (рис. 3.2, а). Сеть станционной оперативно-технологической связи строится по лучевому принципу (рис. 3.2, б). При этом у руководителей станции устанавливают коммутатор технологической связи (КТС), а у абонентов ? телефонные аппараты. В КТС, кроме того, включаются каналы отделенческой технологической связи.

Особенностью ОТС является их самостоятельная область применения, оперативно-служебный характер переговоров, подчиненность одному командиру.

К оперативно-технологическим видам связи относятся:

? поездная диспетчерская связь (ПДС) ? для переговоров поездного диспетчера (ДНЦ) с дежурными всех раздельных пунктов, входящих в обслуживаемый участок, по вопросам руководства движением поездов;

? энергодиспетчерская связь (ЭДС) ? для оперативного руководства энергоснабжением электрифицированных участков железных дорог;

? постанционная (ПС) ? для служебных переговоров работников промежуточных станций, платформ, разъездов и остановочных пунктов между собой и прилегающими участковыми станциями;

? линейно-путевая (ЛПС) ? для оперативного руководства работой технического персонала дистанций пути, занятого обслуживанием путевых устройств и искусственных сооружений;

? поездная межстанционная (МЖС) ? для переговоров дежурных смежных станций по вопросам движения поездов;

? служебная связь электромехаников (СЭМ) ? для оперативного руководства работой технического персонала дистанций дистанции сигнализации и связи по обеспечению действия соответствующих устройств на станциях и перегонах;

? вагонная диспетчерская (ВДС) ? для служебных переговоров работников отделения со станциями по вопросам распределения и использования вагонного парка;

? билетная диспетчерская (БДС) ? для централизованного распределения мест на пассажирские поезда,

? информационная связь (ИС) ? для передачи сведений о подходе поездов и о составе грузов на сортировочных станциях.

По принципу построения и применяемой аппаратуре групповые виды связи можно объединить в три группы:

? диспетчерские (ПДС, ВДС, ЭДС, СДС и т.п.);

? общеслужебные (ПС, ЛПС и т.п.);

? связь совещаний.

2.Системы избирательного выбора

Каждому промежуточному пункту, включенному в групповую цепь, присваивают индивидуальный вызывной код. На железных дорогах Советского Союза применяют две системы телефонной связи с избирательным вызовом. В первой системе вызывные сигналы посылаются в групповую цепь импульсами постоянного тока различной полярности система получила название селекторной, а во второй -- импульсами переменного тока, частота которых находится в полосе тональных частот от, до, кГц; эта система получила название системы с тональным избирательным вызовом.

При селекторном избирательном вызове используют код, состоящий из импульсов, сгруппированных в три, две или одну серию, в зависимости от посылаемого вызова. Кодовые импульсы посылаются по линии посылками постоянного тока различной полярности. Для обозначения начала и конца кодовой комбинации передаются начальный и конечный импульсы. Начальный импульс приводит приемное устройство на промежуточном пункте в рабочее состояние, а конечный отбойный возвращает его в исходное состояние. Между кодовыми и отбойным импульсами передается продолжительный звонковый импульс и звонит на приемном конце звонок.

Для посылки вызова одному промежуточному пункту индивидуальный вызов используют комбинацию из трех серий импульсов например, ----, а группе промежуточных пунктов групповой вызов -- комбинацию из двух серий импульсов. В группу объединяют промежуточные пункты с одной отличительной особенностью -- одинаковой первой или последней серией импульсов индивидуального вызова. Например, промежуточные пункты, настроенные на индивидуальный вызов ----, ----, ---- и др принимают групповой вызов --. Возможна комбинация с одной серией импульсов -- циркулярный вызов. Его используют для одновременной посылки в...

Другие файлы:

Технологическая телефонная связь
Виды оперативно-технологической связи на участке железной дороги. Принципы организации группового канала цифровой технологической связи. Разработка сх...

Телефон
Редкая книга. Первое издание.Телефонная связь; Связь электрическая -- История...

Городская телефонная связь

Телефонная связь в Латвии

Сельская телефонная связь