Расчёт схем по промышленной электронике
Краткое сожержание материала:
Размещено на
Анализ производственных результатов
1. Задачи и источники анализа
2. Общая оценка объема выпуска и реализации
3. Анализ динамики выпуска продукции
4. Анализ ассортимента выпуска
5. Анализ структуры выпуска
6. Анализ ритмичности выпуска
7. Анализ качества выпускаемой продукции
1. Задачи и источники анализа производственных результатов
Производственным результатом деятельности организации является выпуск продукции определенного ассортимента и качества в натуральных и стоимостных показателях, ориентированных на достижение целей организации.
Цель анализа производства и реализации продукции состоит в выявлении наиболее эффективных путей увеличения объема выпуска продукции и улучшение ее качества, в изыскании внутренних резервов роста объема производства и реализации. Выручка от реализации является основным каналом поступления финансовых ресурсов на предприятие, а задачей управляющей подсистемы является максимизация финансовых ресурсов в распоряжении организации, что дает возможность решения многочисленных задач, стоящих перед ней: повышения эффективности деятельности, укрепления финансового состояния, конкурентоспособности, расширения доли рынка при максимальном использовании производственных мощностей.
Основными задачами анализа объема производства и реализации продукции являются:
1) оценка динамики по основным показателям объема, структуры и качества продукции;
2) проверка сбалансированности и оптимальности планов, программ, плановых показателей, их напряженности и реальности;
3) выявление степени количественного влияния факторов на изменение величины объема производства и реализации продукции;
4) выявление внутрихозяйственных резервов увеличения выпуска и реализации продукции;
5) разработка мероприятий по использованию внутрихозяйственных резервов для повышения темпов роста продукции, улучшения ассортимента и качества.
Объектами данного направления анализа являются:
1) объем производства и реализации продукции;
2) ассортимент и структура продукции;
3) качество продукции;
4) ритмичность продукции.
Для характеристики производственных результатов используют показатели производства важнейших видов продукции в натуральном выражении, включая показатели качества продукции и стоимостные показатели - товарная продукция, валовая продукция, выручка от продаж.
Товарная продукция представляет собой объем всей произведенной организацией за определенный период конечной продукции, исчисленный в денежном выражении. Товарная продукция включает готовую продукцию, полуфабрикаты собственного изготовления для реализации на сторону и работы и услуги промышленного характера. Отличается от валовой тем, что в нее не включаются остатки незавершенного производства и внутрихозяйственный оборот. Выражается в оптовых ценах, действующих в отчетном году.
Валовая продукция включает товарную продукцию и незавершенное производство.
Величина реализованной продукции определяется на основе формулы балансовой увязки показателей:
РП = ТП + ( Онг - Окг) - ПО;
где ТП - товарная продукция;
Онг - остатки готовой продукции на складе на начало года;
Окг - остатки готовой продукции на складе на конец года;
ПО - продукция отгруженная и не оплаченная покупателями в отчетном периоде.
В процессе анализа производства и реализации продукции должны быть вскрыты причины, тормозящие рост производства:
1) недостатки в организации производства и труда;
2) нерациональное использование материальных, трудовых и денежных ресурсов;
3) брак продукции.
Анализ производственных результатов проводится как в целом по предприятию, так и по каждому виду деятельности.
В качестве источников информации для проведения ретроспективного анализа объема выпуска и реализации продукции используются статистическая отчетность, а также данные бухгалтерского учета, отраженные в ведомости №16 «Движение готовых изделий, их отгрузка и реализация» и др.
Перечисленные источники информации используются для проведения ретроспективного анализа, значительная роль которого подтверждается практикой хозяйственной деятельности. Оперативный анализ проводится по данным первичного бухгалтерского учета (по счетам 45 и 46).
Перспективный анализ выпуска и реализации составляет содержание управленческого анализа и применяется при оценке альтернативных управленческих решений и выборе из них оптимального.
2. Общая оценка объема выпуска и реализации продукции
Общая оценка выпуска и реализации проводится по показателям: товарная (валовая) продукция, выручка от продаж.
Последовательность проведения анализа:
1. Показатели объема выпуска и реализации сравнивают по годам рассматриваемого периода, характеризуют динамику.
2. Стоимостные показатели выпуска и реализации пересчитывают в сопоставимые цены. Для пересчета можно использовать следующие способы:
1) прямой;
2) на основе индексов цен.
Прямой способ. Выпуск продукции (реализации) отчетного года раскрывается по наименованиям продукции, работ, услуг. По каждому наименованию отчетный выпуск в натуральном измерении умножают на цену этого же наименования в базовом году. Полученные произведения складывают по всему перечню наименований. Рассчитанный таким образом показатель называют товарная (валовая) продукция отчетного периода в сопоставимых ценах.
Выполнить пересчет в сопоставимые цены можно по форме таблицы 1.1
Таблица 1.1 - Пересчет показателей выпуска в сопоставимые цены
Наименование продукции |
2003 г. |
2004 г. |
Стоимость выпуска 2004г. в ценах 2003г. |
|||||
Натуральный объем выпуска, т |
Оптовая цена за 1 т, тыс.р. |
Стоимость продукции, тыс.р. |
Натуральный объем выпуска, т |
Оптовая цена за 1 т, тыс.р. |
Стоимость продукции, тыс.р. |
|||
А |
1000 |
22 |
22000 |
1100 |
23 |
25300 |
24200 |
|
Б |
500 |
18 |
9000 |
450 |
19 |
8550 |
8100 |
|
В |
620 |
24 |
14880 |
650 |
23 |
14950 |
15600 |
|
Г |
50 |
28 |
1400 |
53 |
31 |
1643 |
1484 |
|
Итого |
2170 |
- |
47280 |
2253 |
- |
50443 |
49384 |
Способ на основе индексов цен. Этот способ используют в торговле и в организациях, оказывающих услуги. При этом способе объем услуг отчетного периода раскрывают по наименованиям и по каждому наименованию объем услуг отчетного года делят на индекс роста цен на это наименование за рассматриваемый период. Скорректированные таким образом суммы складывают по всему перечню наименований. Пример пересчета приведен ниже.
Таблица 1.2 - Пересчет объема услуг в сопоставимые цены
Наименование услуг |
2004 г. |
Индекс цен (Iц) |
Стоимость услуг 2004г. в ценах 2003г |
|
А |
20000 |
1,145 |
17021,3 |
|
Б |
15000 |
1,162
Другие файлы:
Усилитель кабельных систем связи Расчёт промышленной паровой котельной Карманный справочник по электронике Расчёт и анализ усилительных устройств на транзисторах Словарь-справочник по электротехнике, промышленной электронике и автоматике |