Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Коммуникации и связь

Проектирование цифровой АТС для обслуживания абонентов Управлений железной дороги

Тип: курсовая работа
Категория: Коммуникации и связь
Скачать
Купить
Определение количества необходимых абонентских линий. Расчет количества соединительных и промежуточных линий, рабочих мест операторов. Схема организации внешней связи и схема с номерами телефонов распределенных абонентов. Принцип построения станции.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Размещено на

Введение

Цель данной курсовой работы-проектирование цифровой АТС для обслуживания абонентов Управлений железной дороги. В нашем проекте производится выбор оборудования данной узловой цифровой АТС для обеспечения связи между цифровыми и аналоговыми абонентами проектируемой АТС и абонентами встречных станций. Исходные данные приведены в индивидуальном задании.

Цифровая АТС SI2000 создана и производится компанией Iskratel (Словения). Станция предназначена для применения на сетях общего пользования и технологических сетях связи. На железных дорогах внедряются станции версии 5 (V5).

Оборудование SI2000 может иметь на сети ОбТС разное применение, начиная с емкости в несколько десятков номеров. В первую очередь система SI2000 используется для построения узловых коммутационных станций при Управлениях, Отделениях железных дорог и на крупных железнодорожных станциях емкостью 1000 и более номеров. Аппаратно-программные средства станций позволяют строить цифровые сети с интеграцией обслуживания - ISDN. Коммутационные станции выполняют на сети функции узлов следующих типов: SN - узел коммутации, AN - узел доступа и SAN - узел коммутации и доступа. Узел SN служит для выполнения транзитных соединений между узлами доступа AN. В узел AN включаются абонентские терминалы и соединительные линии для связи с другими узлами. Узел SAN объединяет в себе функции узлов SN и AN. В состав SI2000 также входит узел управления - MN, обеспечивающий централизованное управление цифровыми станциями SI2000 на сети связи.

Конструктивно станция строится из модулей, представляющий собой один блочный каркас, заполненный платами. Плата представляет собой законченное функциональное устройство, называемое блоком. На блоках могут устанавливаться съемные субплаты (дочерние платы).

В обозначении модуля, блоков и субплат последняя буква указывает на версию модификации. Например, линейные модули версии В и С имеют обозначения: MLB и MLC (ML - line module), а блоки контроллеров этих модулей - CLB и CLC (CL - line controller).

SI2000 также применяется для организации соединений с помощью операторов связи. Предназначенное для этого оборудование получило название РМТС (ручная междугородная станция). Кроме модулей MLC в состав РМТС входят автоматизированные рабочие места операторов связи. Основная задача операторов состоит в установлении соединений на междугородной сети на дорожном и магистральном уровнях. АРМ оператора связи представляет собой персональный компьютер с микротелефонной гарнитурой, позволяющий принимать вызовы, реализовывать все этапы установления соединения и разъединения, вести переговоры оператора с абонентами, отображать на экране монитора информацию об этапах соединения, о номерах и категориях абонентов и другое. Цифровые СЛ для связи с коммутационными станциями других сетей включаются в модуль МСА станции SI2000. К модулю МСА через локальную сеть Ethernet подключается несколько автоматизированных рабочих мест, которые различаются по своему назначению, например, АРМ технического обслуживания (АРМТО), АРМ администрирования (АРМАДМ) и АРМ тарификации (АРМТАР).

Таким образом, выбор станции SI2000 обусловлен тем, что она обеспечивает необходимую абонентскую емкость и способна реализовать все современные услуги связи.

Проектируемая станция SI2000 будет размещаться в общем доме связи совместно с другими объектами железнодорожной связи, в состав которых могут входить РМТС, УАК, телеграф, линейно-аппаратный цех, цех электропитания и радиостанция.

Условия электропитания: питающее напряжение -60В постоянного тока. При отказе основного питания возможен переход на собственное питание -48В.Питание идет от отдельной установки, входящей в цех электропитания.

1.План нумерации проектируемой АТС

Для определения количества необходимых абонентских линий, нужно рассчитать монтируемую емкость проектируемой станции. Исходя из заданного числа аналоговых абонентских линий (1600) и количества цифровых абонентских линий ISDN с доступом 2B+D (180).

Конечная ёмкость должна превышать монтируемую на 30 - 50%, при этом должна быть кратна 32 для аналоговых и 16 для цифровых линий, тогда получим следующие значения:

(70 плат)

(16 плат)

Емкость проектируемой станции предназначена для обслуживания абонентов управления железной дороги, отделения железной дороги и железнодорожных станций.

Для построения станции выбираем модули МLC, рассчитанные до 20 плат.

Так как конечная емкость составляет 86 плат (70+16), нам потребуется 5 модулей MLC.

Система нумерации определяется исходя из следующих условий:

-число абонентов отделения дороги в 1,5 раза больше числа абонентов ж.д.станции;

-абонентам управлений, отделений дорог и крупных железнодорожных станций присваиваются пятизначные номера;

-первая цифра пятизначного номера определяет принадлежность абонента к административному объекту и установлена для абонентов управления дороги - 4, отделения - 3 и железнодорожной станции - 2;

- соединительным линиям, идущим к городской телефонной станции, присваивается однозначный индекс - 9;

- для выхода в сеть междугородной автоматической телефонной связи используется цифра 0;

Распределение номеров для проектируемой АТС показано в таблице 1.

Таблица 1

Наименование групп абонентов

Монтируемая емкость

Конечная емкость

Число номеров

Номера

Число номеров

Номера

управление

дороги

Цифровые АЛ

180

40000-40179

252

40000-40251

аналоговые АЛ

1600

40180-41779

2240

40260-42499

К городским АТС сети ОП

1

9

1

9

К ДТУ межзоновой связи

1

0

1

0

К УАТС1

500

42000-42499

500

42500-42999

Связь с операторами РМТС

1

10021

1

10021

2. Схема телефонной связи проектируемой АТС

Согласно заданию, проектируемая АТС SI200 связана с одной станцией 5ESS(с РАТС) и со станцией MD110 (c УАТС1), со станцией SI2000 (с дорожным транзитным узлом (ДТУ) сети ОбТС), с АРМ (С РМТС сети ОбТС) . Все связи отображены на рисунке 1.

Аналоговые АЛ

Цифровые АЛ

ISDN BRI DSSI

АРМ оператора РМТС

Рис.1

Структурная схема АТС.

Выбран принцип построения станции «MLC-MLC», так как проектируемая станция имеет емкость менее 2000 номеров.

Рассчитаем количество модулей MLC.

=1600+2*180=1960

Значит, станция состоит из четырех модулей MLC.Один из модулей MLC назначается узлом SAN, а остальные три - узлами AN. Модуль, выполняющий функции SAN, обеспечивает транзитные соединения между остальными модулями. Через этот модуль также проходят все соединения от других модулей.

3. Расчет телефонной нагрузки, поступающей на линии разного назначения проектируемой АТС

Структура АТС SI2000: МLC(SAN)+2MLC(AN)+MLC-РМТС

Таблица 2

MLC1

MLC2

MLC (SAN)

РМТС

РАТС

УАТС

УС-АМТС

Y,Эрл

MLC1

28,74

0,48

5,02

3,19

0,89

38,32

MLC2

28,74

0,48

5,02

3,19

0,89

38,32

Другие файлы:

Построение цифровой сети оперативно-технологической связи железной дороги
Приведены основные положения по построению двухуровневой сети оперативно-технологической связи (ОТС) железной дороги. Изложены рекомендации по организ...

Построение цифровой сети оперативно-технологической связи железной дороги
Приведены основные положения по построению двухуровневой сети оперативно-технологической связи (ОТС) железной дороги. Изложены рекомендации по организ...

Проектирование новой железной дороги в Республике Саха (Якутия)
Характеристика области проектирования новой железной дороги. Длина приемоотправочных путей. Описание возможных вариантов трассы. Нормы проектирования...

Внедрение цифровой системы радиосвязи стандарта GSM-R на Белорусской железной дороге
Tехнико-эксплуатационная характеристика Гомельской дистанции сигнализации и связи. Цифровой стандарт радиосвязи GSM-R. Проектирование сети GSM-R на уч...

Организация аудиовидеконференцсвязи
Организация аудиовидеоконференцсвязи на участке Западно-Сибирской железной дороги, на станции Входной. Использование ее в ходе служебной связи необход...