Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Коммуникации и связь

Проектирование системы связи на железнодорожном транспорте

Тип: курсовая работа
Категория: Коммуникации и связь
Скачать
Купить
Изучение системы оперативной и документальной связи на железнодорожном транспорте. Архитектура построения транспортной сети. Описание линейного кода для выбранной аппаратуры; определение скорости передачи сигналов. Расчёт надёжности линейного тракта.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Содержание

связь железнодорожний сигнал сеть

Исходные данные

Введение

1. Выбор аппаратуры ВОСП. Техническое описание выбранной аппаратуры

2. Описание линейного кода для выбранной аппаратуры

3. Определение скорости передачи сигналов в линии для данного кода

4. Размещение линейных регенератов. Расчёт и оптимизация длины регенерационного участка

5. Расчёт минимальной детектируемой мощности оптического сигнала

6. Определение минимальной излучаемой мощности передающего оптического модуля

7. Оценка быстродействия ВОСП в целом

8. Выбор приёмного и передающего оптических модулей

9. Расчёт надёжности линейного тракта ВОСП

9.1 Расчёт требуемых показателей надёжности проектируемого линейного тракта

9.2 Расчёт показателей надёжности проектируемого линейного тракта

Список литературы

Исходные данные

Исходные данные к проекту приведены в таблице 1.

Таблица 1 - Исходные данные

№ варианта

L, км

N, каналов

ДT,0С

СТК

Дл, нм

н, пс/нм*км

з

С, пф

T,0С

M

tпер нс

tпр нс

49

290

420

25

нет

0,2

3

0,7

5

6

25

10

3

5

Здесь: L - длина тракта передачи, км;

N - число необходимых каналов;

T - допуск на температурные изменения параметров ВОСП, 0С;

СТК - наличие схемы температурной компенсации в блоке передачи, да или нет;

- ширина полосы оптического излучения источника, нм;

н - нормированная среднеквадратичная дисперсия, пс/нм*км;

- квантовая эффективность фотодиода;

С - полная емкость цепи фотодиода, пФ;

Fш - коэффициент шума усилителя ПРОМ;

Т - расчетная температура ПРОМ в градусах Кельвина (в табл. 1 значения Т заданы в градусах Цельсия);

М - коэффициент лавинного умножения фотодиода (используется только в случае применения лавинных фотодиодов, если используются p-i-n фотодиоды, то М = 1);

tпер - быстродействие ПОМ, нс;

tпр - быстродействие ПРОМ, нс.

Введение

На сегодняшний день многоканальная связь получила широкое применение на железнодорожном транспорте. Ключевое значение данная связь приобретает в следствии рассредоточенности различных узлов железнодорожного транспорта на значительные расстояния.

Для нормального управления работой подразделений железнодорожного транспорта необходима организация между ними разных видов связи, например оперативной и документальной. Только при четко работающей оперативной и документальной связи, возможно обеспечение оперативной отчетности и сбора данных от отдельных подразделений для фиксации проделанной работы и составление оперативных планов.

Для организации различных видов оперативно-технологической связи необходимо создать между отдельными станциями, узлами и административными пунктами соответствующее число каналов связи. Эти каналы могут быть получены при использовании соответствующей аппаратуры, обеспечивающей ведение нескольких независимых телефонных разговоров по одной линии передачи.

Разрабатывая современные цифровые сети, следует различать три сетевых уровня: уровень первичной сети, уровень вторичных сетей и уровень систем или служб электросвязи. Основой любой реальной сети связи является уровень неспециализированной (универсальной) первичной сети, представляющей собой совокупность узлов и соединяющих их линий передачи. Таким образом, первичная сеть - это базовая сеть типовых универсальных каналов передачи и сетевых трактов, на основе которой формируются и создаются вторичные сети.

Архитектура построения транспортной сети основывается на применении типовых архитектурно-топологических решений и их комбинаций для отдельных сегментов сети и сети в целом. Однако определение архитектурных решений при проектировании конкретной сети не сводится только к выбору определенных комбинаций типовых топологических структур (сетевых шаблонов). Понятие архитектуры сети шире и включает в себя три логические составляющие: принципы построения, сетевые шаблоны и технические позиции.

Применительно к архитектуре ЦПС основные принципы построения определены выше, типовые топологические структуры или типовые сетевые шаблоны сети СЦИ(SDH) достаточно хорошо описаны в технической литературе, но не исчерпываются этим. Постоянно открывающиеся новые возможности оборудования СЦИ(SDH) расширяют возможности выбора типовых сетевых шаблонов для ПСС и позволяют по-новому осуществлять интеграцию различных технологий на базе транспортной сети.

Разработка технических позиций для конкретной цифровой первичной сети требует глубокого знания базовых сетевых технологий и тщательной проработки схем организации и топологии всех сегментов сети и сети в целом.

Типовые сетевые шаблоны - радиально-кольцевая топология и топология "кольцо-кольцо" с одинаковым или различными уровнями транспортных модулей наиболее часто находят применение при планировании транспортной сети.

Перспективы развития многоканальной связи во многом определяется скоростью и объемом передаваемой информации. Возможности резкого увеличения потока информации наиболее полно реализуются при использовании цифровых систем передачи (ЦСП) и оптических кабелей (ОК) вместо традиционных, с металлическими проводниками. При этом наряду с экономией дефицитных металлов обеспечиваются качественные улучшения в трактах передачи информации: широкополосность, помехозащищенность, большие длины трансляционных участков и др.

1. Выбор аппаратуры ВОСП. Техническое описание выбранной аппаратуры

В данном курсовом проекте для построения первичной сети связи рассматриваются следующее мультиплексорное оборудование:

- первичный мультиплексор ОГМ-30Е;

- вторичные мультиплексоры ОВГ-25;

- третичный мультиплексор ТЛС-31;

- синхронный мультиплексор СММ-155.

Из перечисленных мультиплексоров выбираем ТЛС-31, так как число необходимых каналов по заданию равно N = 420.

Аппаратура третичного временного группообразования с оптическим линейным трактом и сервисными каналами ТЛС-31 предназначена для организации межстанционных соединительных линий на городских и зоновых сетях.

Основные особенности:

- гибкая конфигурация входящего оборудования;

- дополнительные сервисные каналы передачи данных;

- реализация функции ввода - вывода;

- возможность программного задания конфигурации линии связи;

- диагностика всей линии связи с использованием компьютера;

- автоматическое отключение лазера при обрыве ВОК.

Основные функции:

- формирование группового третичного цифрового сигнала 34368 кбит/с путем мультиплексирования 16-ти потоков Е1;

- формирование группового потока путем мультиплексирования потока Е3 и ОЦК со скоростью 64 кбит/с (до восьми сервисных каналов и двух каналов телеконтроля и служебной связи);

- передачу и прием группового потока по одномодовому волоконно-оптическому кабелю;

- ввод-вывод до 4-х потоков Е1 на промежуточной станции;

- резервный оптический интерфейс в конфигурации (1+1);

- телеконтроль за состоянием оборудования оконечных и промежуточных станций;

- служебная связь между станциями вдоль линейного тракта.

Состав аппаратуры.

Комплектность ТЛС-31 обеспечивает организацию линии связи между двумя оконечными станциями.

Блок ЕПМ-6 - каркас с платой КС-04, используется для установки комплектов АМ-33, АМ-35, ЛТ-328(-329), КТ-01, ПН-05, СС-04, СК-11(-12,-13). Обеспечивает подведение и распределение цепей первичного и вторичного питания.

Плата КС-04 предназначена для контроля линии связи и управлен...

Другие файлы:

Системы сертификации на железнодорожном транспорте
Утверждение Системы технического регулирования на железнодорожном транспорте 14 июня 2006 года. Образование в 2004 году Центрального органа Системы се...

Информационные технологии и автоматизированные системы управления на железнодорожном транспорте
Основные понятия, определения и классификация информационных систем, базы данных. Анализ современных мейнфреймов компании IВМ и их особенности. Виды с...

Многоканальная телефонная связь на железнодорожном транспорте
Изложены основные вопросы организации связи на большие расстояния, рассмотрено устройство важнейших типов аналоговых и цифровых систем передачи, приме...

Охрана труда на железнодорожном транспорте
Анализ уровня травматизма на железнодорожном транспорте по Донецкой области. Характеристика вредных и опасных факторов, присущих отрасли. Мероприятия...

Устройство, ремонт и обслуживание средств связи на железнодорожном транспорте
В книге приведены сведения о средствах железнодорожной связи и правила их ремонта и эксплуатации. Описаны устройство и обслуживание воздушных и кабель...