Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Коммуникации и связь

Проект кабельной линии автоматики, телемеханики и связи на участке железной дороги Хабаровск – Розенгартовка

Тип: курсовая работа
Категория: Коммуникации и связь
Скачать
Купить
Характеристика цифровой аппаратуры уплотнения импульсно-кодовой модуляции. Расчет влияний тяговой сети переменного тока на кабельную линию. Защита кабеля от опасных и мешающих влияний. Расчет длины регенерационного участка волокно-оптической линии связи.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Размещено на

Кафедра «Системы передачи информации»

РАСЧЕТНО-ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К КУРСОВОМУ ПРОЕКТУ

Тема работы: «Проект кабельной линии АТ и С на участке железной дороги Хабаровск - розенгартовка»

УДК 254:621.316.9

РЕФЕРАТ

Пояснительная записка к курсовой работе на тему “Проект кабельной линии АТ и С на участке железной дороги" содержит: библиогр. назв. 5, таблиц 7, рисунков 8, 60 страниц печатного текста.

Кабельная система, тип кабеля, план трассы, скелетная схема, влияния контактной сети и ЛЭП, защита аппаратуры.

Целью выполнения курсового проекта является углубление знаний по курсу “Линии автоматики, телемеханики и связи на железнодорожном транспорте”, в частности, изучение вопросов, связанных с конструкцией кабельных линий, расчетами и мероприятиями по уменьшению влияний высоковольтных линий на цепи связи и т. д.

Содержание

Введение

1. Описание проектируемого участка линии связи

2. Выбор аппаратуры связи, системы кабельной магистрали и распределение цепей по четверкам

2.1 Характеристика цифровой аппаратуры уплотнения импульсно-кодовой модуляции (ИКМ)

2.2 Выбор типов кабеля, систем передачи

2.2.1 Выбор первого и второго кабеля

2.2.2 Выбор третьего кабеля

2.2.3 Выбор кабеля для организации ответвлений

3.1 Размещение усилительных пунктов

3.2 Размещение регенерационных пунктов

4. Расчет влияний тяговой сети переменного тока на кабельную линию связи

5. Влияние ЛЭП с заземленной нейтралью

6. Защита кабеля и аппаратуры связи от опасных и мешающих влияний

6.1 Защита с помощью дренажных катушек

6.2 Защита с помощью медных тросов

6.3 Редукционные трансформаторы

7. Расчет взаимного влияния

7.1 Определение собственных параметров кабеля

7.2 Волновые параметры кабеля

7.3 Расчет переходных затуханий

7.4 Симметрирование кабелей

8. Монтаж кабельной магистрали и порядок счета, применяемый на кабельных магистралях

8.1 Монтаж кабельной магистрали

8.2 Порядок счета, принятый на кабельных магистралях

9. Содержание кабелей под избыточным давлением

10. Расчет длины регенерационного участка волокно-оптической линии связи

10.1 Теоретические сведения

10.2 Расчет длины регенерационного участка по затуханию

10.3 Расчет длины регенерационного участка по дисперсии

Заключение

Список использованной литературы

Введение

Железнодорожная сеть представляет собой единую, работающую по общему плану систему, части которой взаимодействуют друг с другом. Работа всех звеньев министерства путей сообщения (МПС) не может осуществляться без использования разнообразных видов связи, организуемых по воздушным, кабельным и радиолинейным линиям.

Развитие средств связи имеет большое значение для эффективного управления работой железнодорожного транспорта, управления хозяйством страны, обеспечения нужд населения. Современная электрическая связь в нашей стране, развиваясь на базе единой автоматизированной сети связи, позволяет передавать различные виды информации: телефонной, телеграфной, вещания, телевидения и т.п. Начиная с восьмидесятых годов, и по настоящее время сети связи переходят на использование оптического кабеля взамен медного. Использование оптического волокна в качестве направляющей системы позволяет значительно улучшить качество связи и увеличить число передаваемых каналов. Кроме всего прочего, оптические кабели обладают малым затуханием и не требуют для изготовления цветных металлов.

На фоне этих изменений, не потеряла своей значимости спутниковая связь. Спутниковые, кабельные, радиорелейные линии связи взаимно дополняют друг друга, обеспечивая передачу больших объёмов информации любого назначения. Кабельные линии связи, обладающие высокой защищённостью каналов связи от атмосферных влияний и различных помех, эксплуатационной надёжностью и долговечностью, являются основой сети связи страны; по кабельным сетям передаётся 75 % всей информации. Развитие техники современных кабелей дальней связи проходит в направлении расширения диапазона передаваемых частот, и соответственно увеличения каналов связи и максимальной автоматизации кабельных магистралей.

1. Описание проектируемого участка линии связи

Физико-географические данные и административно-хозяйственная структура проектируемого железнодорожного участка линии связи

Проектируемая кабальная линия связи Хабаровск - Розенгартовка находится на территории Хабаровского края и относится к Дальне-Восточной железной дороге.

На рисунке 1 представлена карта проектируемого участка Хабаровск - Розенгартовка.

Физико-географические данные и природа проектируемого участка:

Хабаровский край расположен в центральной части южной половины Дальнего Востока, у Тихого океана. Граничит с Китаем на Юго-западе; С Востока омывается Охотским и Японским морями, проливами Татарский и Невельского отделяется от острова Сахалина. Площадь 824,6 тыс. км2. Включает Еврейскую АО. Разделен на 21 административный район, имеет 9 городов и 43 поселка городского типа. Административный центр - город Хабаровск. [1].

На территории края преобладает горный рельеф. Климат муссонный, с суровой малоснежной зимой и теплым влажным летом. Средняя температура января от - 220 С на юге до - 300, - 400 С на севере. Средняя температура июля колеблется от 120 - 160 С в приморской части до 200 - 210 С во внутренних южных районах.

Большинство рек принадлежит бассейну реки Амура такие как: Бурея, Биджан и т.д.

Животный мир разнообразен. Повсеместно обитают грызуны, промысловые виды животных, птицы и пресмыкающихся. Волга и Дон богаты рабы (осетровыми, карповыми и др.). [1]

2. Выбор аппаратуры связи, системы кабельной магистрали и распределение цепей по четверкам

Связь на железнодорожном транспорте построена по принципу четырехуровневой структуры управления технологическим процессом работы железных дорог всей сети. Первым, верхним уровнем управления является Министерство путей сообщения, вторым - Управление дороги, третьим - Отделение дороги и четвертым - станция. В соответствии с такой структурой железные дороги оснащены магистральной, дорожной, отделенческой и станционной связью.

Магистральными называют каналы связи между Министерством путей сообщения и управлениями дорог, а также между разными дорогами. К дорожным каналам относят каналы связи внутри одной дороги. Магистральную и дорожную связь организуют по двухкабельной и однокабельной системам. В двухкабельных системах используют однополосную аппаратуру уплотнения - каналы прямого и обратного направлений имеют одинаковый линейный спектр частот. Для обеспечения защищенности от переходных токов прокладывают два однотипных симметричных кабеля; передача прямого направления ведется в одном кабеле, обратного - в другом. Отделенческая связь предназначена для оперативной работы дороги и обеспечивает постоянную телефонную связь со всеми раздельными пунктами и жилыми зданиями линейных работников.

Виды связей на проектируемом участке:

Магистральная, дорожная, диспетчерская поездная (ПДС), энергодиспетчерская (ЭДС), постанционная (ПС), канал «Экспресс», вагонная диспетчерская (ВГС), межстанционная (МЖС), перегонная (ПГС), поездная радиосвязь (ПРС), линейно-путевая (ЛПС), связь электромехаников (СЭМ), телеуправление тяговыми подстанциями (ТУ), телесигнализация тяговых подстанций (ТС), диспетчерского контроля (ДК), СЦБ. Магистральная связь по заданию содержит 510 каналов, дорожная - 400; перегонная и поездная радиосвязь имеют по две пары жил в кабеле; СЦБ - 6 пар проводов; остальным видам связей требуется по одной кабельной паре.

Поездная диспетчерская связь (ПДС) - служит для переговоров поездного диспетчера со всеми раздельными пунктами, входящими в обслуживаемый участок.

Энергодиспетчерская связь (ЭДС) - обеспечивает оперативное руководство подачей электроэнергии в контактную сеть.

Вагонно-распорядительная связь (ВГС) - служит для служебных переговоров работников отделения дороги со станциями по вопросам состояния вагонного парка.

Служебная связь электромехаников (СЭМ) - оперативное руководство линейными работниками (электромонтеров) в дистанции сигнализации и связи.

Постанционная связь (ПС) - служит для переговоров работников раздельных пунктов между собой.

Линейно-путевая связь (ЛПС) - осуществляет оперативное руководство линейными работниками на дистанции пути и переговоров линейных работников между собой.

Межстанционная связь (МЖС) - обеспечивает переговоры дежурных смежных раздельных пунктов по вопросам движения поездов.

Перегонная связь (ПГС) - предназначена для переговоров линейных работников, находящихся на перегоне, с дежурным по станции, с энерго- и поездным дисп...

Другие файлы:

Проект кабельной линии автоматики, телемеханики и связи на участке Восточно–Сибирской железной дороги Иркутск–Слюдянка
Описание трассы проектируемой кабельной линии связи. Выбор типов кабеля и аппаратуры. Размещение усилительных пунктов. Разработка скелетной схемы учас...

Проект кабельной линии АТ и С на участке железной дороги Хабаровск-Розенгартовка
Физико-географические данные проектируемого участка линии связи. Выбор аппаратуры связи и системы кабельной магистрали. Размещение усилительных и реге...

Проект кабельной линии автоматики, телемеханики и связи на участке железной дороги Южно-Сахалинск - Ильинск-Сахалинский (Дальневосточная ж/д)
Разработка линии связи на участке железной дороги "Южно-Сахалинск - Ильинск-Сахалинский". Типы кабеля, систем передачи, размещение цепей по четвёркам....

Проект кабельной линии автоматики, телемеханики и связи на участке железной дороги Красноярск – Саянская – Абакан
Природные и климатические Красноярского края и республики Хакасия. Проектирование линии связи на участке железной дороги Красноярск – Саянская – Абака...

Проект кабельной линии автоматики, телемеханики и связи на участке железной дороги Чита – Хилок (Забайкальская ж/д)
Составление карты проектируемого участка железной дороги Чита-Хилок. Размещение усилительных и регенерационных пунктов на трассе линии связи. Выбор ар...