Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Коммуникации и связь

Оснащение участка железной дороги аппаратурой многоканальной связи с использованием волоконно-оптического кабеля

Тип: курсовая работа
Категория: Коммуникации и связь
Скачать
Купить
Характеристика заданного участка магистрали и определение расстояний между станциями. Составление таблицы (схемы) распределения каналов между пунктами. Аппаратура уплотнения, используемая на участках. Монтаж оптических кабелей. Техника безопасности.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Введение

В настоящее время связь проникла во все сферы человеческой деятельности и является одним из наиболее быстро развивающихся элементов инфраструктуры общества.

Телекоммуникационные технологии очень широко применяются на железнодорожном транспорте. Для повышения эффективности и качества работы железнодорожного транспорта необходима современная система управления всеми технологическими процессами.

Существующая сеть связи обеспечивает управление железнодорожным транспортом, но ее ресурсы практически исчерпаны. Основная часть оборудования морально и физически устарела и не удовлетворяет все возрастающим потребностям в обмене информацией. Существующая сеть, хотя и имеет широко развитую структуру и большую протяженность, но не имеет единой системы управления.

По этим причинам сейчас проводится реорганизация системы управления и технической оснащенности железнодорожного транспорта устройствами и линиями связи. Идет широкое внедрение на железнодорожном транспорте современных телекоммуникационных технологий: цифровых систем передачи синхронной иерархии, цифровых систем коммутации, технологий коммутации данных, систем подвижной связи.

Внедрение цифровых систем передачи, волоконно-оптических систем передачи, ликвидация отделенческого уровня управления и создание единого диспетчерского центра управления (ДЦУ) в управлениях дорог обеспечивает передачу информационных потоков с заданными показателями качества и надежности, позволяет оперативно устранять любые возникающие неисправности. канал магистраль оптический кабель

Для оснащения железнодорожного транспорта современными устройствами и линиями связи необходимо произвести глубокий анализ существующей сети связи на предмет оснащенности линиями связи, ВЧ-системами, предусмотреть возможность резервирования звеньев сети связи.

Курсовой проект предусматривает оснащение участка железной дороги аппаратурой многоканальной связи с использованием волоконно-оптического кабеля. Целью данного проекта является организация связи между дорожными и отделенческими узлами магистрали, что включает в себя технико-экономическое обоснование выбираемых вариантов организации многоканальных систем по участкам, распределение по участкам аппаратуры оконечных и усилительных пунктов. Для этого необходимо рассчитать затухание участков и усиление усилителей в заданном температурном режиме. Построение диаграммы уровней подтвердит правильность размещения аппаратуры регенерационных пунктов. Так же необходимо определить состав аппаратуры и количество стоек в ЛАЗе.

1. Схема организации связи на заданном участке

1.1 Характеристика заданного участка магистрали и определение расстояний между станциями

По заданию из общей сети железной дороги, приведенной на рисунке 1.1, имеем участок магистрали 1-7, представленный на рисунке 1.2.

Рисунок 1.1 - Схема сети железной дороги и заданного участка

Рисунок 1.2 - Схема участка железной дороги 1-7

На заданной схеме магистрали железной дороги расположены два дорожных узла ДУ1 и ДУ2 (при управлениях дорог). В каждый из них включено по одному (или более) региональных узла (РУ): принадлежность узла к дорожному отражена на схеме следующим образом -- в дорожный узел ДУ1 включены узлы РУ'1 и РУ'2, а в дорожный узел ДУ2 -- узлы РУ"1 и РУ"2. Дорожный узел ДУ1 является также главным узлом (ГУ), на котором непосредственно размещается ОАО РЖД.. Граница дорог и принадлежность РУ дороге могут быть изменены по согласованию с преподавателем.

По заданию расстояния между узлами ДУ - РУ и РУ - РУ:

- участок 1: ДУ2 - РУ2 - 380 км;

- участок 7: РУ2 - ДУ1 - 400 км.

Схема участка магистрали с учетом размещения станционных узлов связи приведена на рисунке 1.3

Рисунок 1.3 - Схема участка магистрали с учетом размещения станционных узлов связи

Граница отделений обозначена одной волнистой линией, граница дорог - двумя.

На участке 7 находятся четыре СУ расположенные друг от друга и от региональных узлов на расстояниях: ДУ1 - СУ2 - 80 км, СУ2 - СУ3 - 80 км, СУ3 - СУ4 - 80 км, СУ4 - СУ5- 80 км и СУ5 - РУ2- 80 км. Между СУ5 и РУ2 проходит граница дорог, которая и является границей отделения.

На участке 1 находятся четыре СУ: РУ2 - СУ7 - 70 км, СУ7 - СУ8 - 80 км, СУ8 - СУ9 - 80 км, СУ9 - СУ10- 80 км и СУ10 - ДУ2- 70 км. Между СУ8 и СУ9 проходит граница отделения.

1.2 Определение количества каналов различных видов связи между узлами магистрали

При определении потребности в каналах и цепях на различных участках магистрали необходимо предусмотреть возможность организации всех видов связи различного уровня (магистрального, дорожного и регионального) и на случай повреждения каналов основного направления предусмотреть обходной путь связи между узлами.

Рекомендуемое количество каналов между узлами различного уровня представлено в таблице 1.1. Выбираем фактическое количество каналов необходимых для различных видов связи на том или ином участке, предусмотрев запас числа каналов на развитие (15-20%), на использование в аварийных ситуациях, а также на аренду.

Таблица 1.1 - Рекомендуемое количество каналов между узлами различного уровня

Участок магистрали

Число каналов

телефонных

телеграфных

передачи данных

Факсимиль-ных

Между ОАО и ДУ

30-50

15-25

7-13

3-5

Смежными управлениями дорог (ДУ-ДУ)

10-16

8-15

6-12

2-3

Управлением и отделением дороги (ДУ-РУ)

6-10

6-8

4-6

2-4

Смежными отделениями дороги (РУ-РУ)

6-8

4-6

3-4

1-2

Отделением дороги и станцией в данном отделении (РУ-СУ)

4-8

3-5

3-4

1

Смежными станциями (СУ-СУ)

2-4

2-3

34

1

Необходимо помнить, что для организации телеграфных (ТЛГ) каналов и каналов передачи данных (ПД) может использоваться аппаратура вторичного уплотнения. Число каналов ТЧ, используемых для этих целей, зависит от скорости передачи данных в каналах ТЛГ, ПД.

Таблица 1.2 - Число каналов ТЛГ на один канал ТЧ при заданной скорости передачи

Число каналов

50

100

200

600

1200

скорости передачи (Бод)

24

12

6

3

1

В соответствии с таблицей 1.1, для проектируемого участка железной дороги будем иметь следующее распределение каналов (фактическое количество каналов, необходимых для различных видов связи на том или ином участке, выбираем, предусмотрев запас числа каналов на развитие (15-20%), а также на аренду):

NОАО-ДУ2 = 40 ТЧ (ТЛФ) + 4 ТЧ (20 ТЛГ по 200 Бод)+ 10 ТЧ (ПД) + 5 ТЧ (ФАКС) = 59 (71) каналов;

NДУ1-ДУ2 = 10 ТЧ (ТЛФ) + 2 ТЧ (10 ТЛГ по 200 Бод)+ 7 ТЧ (ПД) + 3 ТЧ (ФАКС) = 27 (33) каналов;

NДУ-РУ = 7 ТЧ (ТЛФ) + 2 ТЧ (8 ТЛГ по 200 Бод)+ 5 ТЧ (ПД) + 3 ТЧ (ФАКС) = 17 (21) каналов;

NРУ-РУ = 7 ТЧ (ТЛФ) + 1 ТЧ (6 ТЛГ по 200 Бод)+ 3 ТЧ (ПД) + 2 ТЧ (ФАКС) = 13 (16) каналов;

NРУ-СУ = 6 ТЧ (ТЛФ) + 1 ТЧ (4 ТЛГ по 200 Бод)+ 3 ТЧ (ПД) + 1 ТЧ (ФАКС) = 11 (14) каналов;

NСУ-СУ = 4 ТЧ (ТЛФ) + 1 ТЧ (3 ТЛГ по 200 Бод)+ 2 ТЧ (ПД) + 1 ТЧ (ФАКС) = 8 (10) каналов;

1.3 Составление таблицы (схемы) распределения каналов между пунктами

Схема разрабатывается на основании схемы участка магистрали с учетом размещения станционных узлов связи.

Схема распределения каналов приведена на рисунке 1.4.<...

Другие файлы:

Волоконно-оптическая линия связи на участке железной дороги
Линии автоматики, телемеханики и связи на участке железной дороги. Организация общетехнологической телефонной связи. Выбор типа и емкости волоконно-оп...

Проектирование инфокоммуникационной волоконно-оптической сети связи железной дороги
Разработка схемы организации инфокоммуникационной сети связи железной дороги. Расчет параметров волоконно-оптических линий связи. Выбор типа волоконно...

Цифровизация участка первичной сети связи
Цифровизация участка сети связи с использованием SDH технологии. Выбор трассы волоконно-оптического кабеля; расчет длины регенерационного участка, мул...

Разработка кабельной магистрали для организации многоканальной связи различного назначения на участке г. Биробиджан – УАК10
Проектирование кабельной магистрали для организации многоканальной связи на участке г. Биробиджан. Выбор трассы волоконно-оптической линии передач. Ра...

Проект кабельной линии АТ и С на участке железной дороги Екатеринбург - Муслюмово
Характеристика аппаратуры уплотнения, типа кабеля и размещение цепей по четвёркам. Расчёт влияний контактной сети и линии электропередачи на кабельные...