Надежность устройств железнодорожной автоматики, телемеханики и связи
Краткое сожержание материала:
Размещено на
Размещено на
Министерство путей сообщения России
Уральский государственный университет путей сообщения
Кафедра: “Автоматики и Телемеханики”
КУРСОВАЯ РАБОТА
на тему:
“Надежность устройств железнодорожной автоматики, телемеханики и связи”
по дисциплине: «Автоматика и телемеханика»
Выполнил: Филинков С.В.
студент группы Шм-317
Руководитель работы: Новиков А.А.
Екатеринбург
Реферат
Пояснительная записка курсовой работы содержит 5 рисунков, 7 таблиц и список наименований литературных источников.
В курсовой работе в соответствии с заданием приведены основные соотношения для определения количественных характеристик и эксплуатационных коэффициентов надежности, представлены основные законы распределения отказов, рассмотрены вопросы расчета надежности невосстанавливаемых и восстанавливаемых систем. Представлены задачи и их решения.
Введение
Какими бы ценными свойствами не обладали системы железнодорожной автоматики, телемеханики и связи (СЖАТС), эффективность их применения может быть сведена к нулю, если эти устройства будут работать ненадежно.
Надежность работы различных систем и элементов зависит от весьма многочисленного и разнообразного количества факторов, определяемых как внутренними свойствами, так и внешними условиями. Поэтому процессы возникновения отказов носят случайный характер, для определения и описания которого используется аппарат и терминология теории вероятностей.
Тенденция усложнения СЖАТС, довольно жесткие условия эксплуатации и высокая цена отказа (для систем, обеспечивающих безопасность движения поездов) привели к тому, что надежность аппаратуры стала определяющим фактором обеспечения эффективного использования этих систем.
Знания общей теории надежности, а наилучшим методом изучения теории является решение практических задач, позволяет в прикладных дисциплинах рассматривать методы и способы обеспечения надежности. Методы и способы повышения надежности СЖАТС базируются на общих принципах теории надежности, имея при этом некоторую специфику.
Задача №1
На испытании поставлено N0 = 1000 образцов неремонтируемой аппаратуры число отказов фиксировалось через каждые 100 часов работы. Данные об отказах приведены в таблице 1.1.
Табл. 1.1
, час |
|
, час |
|
, час |
|
|
0?100 |
70 |
500?600 |
27 |
1000?1100 |
28 |
|
100?200 |
34 |
600?700 |
25 |
1100?1200 |
33 |
|
200?300 |
41 |
700?800 |
28 |
1200?1300 |
36 |
|
300?400 |
24 |
800?900 |
26 |
1300?1400 |
63 |
|
400?500 |
26 |
900?1000 |
30 |
1400?1500 |
84 |
Требуется вычислить количественные характеристики надежности невосстанавливаемых надежности и построить зависимости характеристик от времени.
Решение. Аппаратура относится к классу невосстанавливаемых изделий. Поэтому критериями надежности будут , , , .
1. Вычислим вероятность безотказной работы, которая оценивается выражением:
,
где - число изделий в начале испытания;
- число отказавших изделий за время .
;
.
Результаты вычислений заносим в таблицу 1.2.
Табл. 1.2
, час |
||||
0?100 |
0,930 |
0,70 |
0,73 |
|
100?200 |
0,896 |
0,34 |
0,37 |
|
200?300 |
0,855 |
0,41 |
0,46 |
|
300?400 |
0,831 |
0,24 |
0,28 |
|
400?500 |
0,805 |
0,26 |
0,32 |
|
500?600 |
0,778 |
0,27 |
0,34 |
|
600?700 |
0,753 |
0,25 |
0,33 |
|
700?800 |
0,725 |
0,28 |
0,38 |
|
800?900 |
0,699 |
0,26 |
0,37 |
|
900?1000 |
0,669 |
0,30 |
0,44 |
|
1000?1100 |
0,641 |
0,28 |
0,43 |
|
1100?1200 |
0,608 |
0,33 |
0,53 |
|
1200?1300 |
0,572 |
0,36 |
0,61 |
|
1300?1400 |
0,509 |
0,63 |
1,17 |
|
1400?1500 |
0,425 |
0,84 |
1,80 |
2. Вычислим частоту отказов:
,
где - число отказавших изделий в интервале времени от до . ;
.
Результаты вычисления заносим в таблицу 1.2.
3. Вычислим интенсивность отказов :
,
где - среднее число исправных работающих изделий в интервале .
;
.
Результаты вычисления заносим в таблицу 1.2.
По данным таблицы 1.2 строим гистограммы (рис. 1.1), и (рис. 1.2), имея в виду, что значения приведены для концов интервалов , а значения и - для середины интервалов .
Рис. 1.1
4. Вычислим среднее время безотказной работы по ниже приведенному выражению, так как испытания были прекращены до отказа всех элементов.
,
где - время окончания испытаний;
- число элементов, отказавших за время .
.
Полученное значение среднего времени безотказной работы является заниженным.
Рис. 1.2
Задача №2
В результате анализа...
Теория дискретных устройств железнодорожной автоматики, телемеханики и связи
Изложены теория анализа и синтеза дискретных устройств, методы построения надежных, отказоустойчивых и самопроверяемых схем, теория абстрактных автома...
Перегонные устройства железнодорожной автоматики и телемеханики
Рассмотрены воздушные и кабельные линии автоматики, телемеханики и связи, описаны основные элементы устройств, приведены основные принципиальные схемы...
Эксплуатационная надежность элементов систем железнодорожной автоматики и телемеханики
В книге рассмотрены вопросы надежности применительно к системам железнодорожной автоматики и телемеханики, показаны методики выбора и оценки показател...
Линейные сооружения железнодорожной автоматики, телемеханики и связи
В книге рассмотрены вопросы строительства и эксплуатации линейных сооружений железнодорожной автоматики, телемеханики и связи; изложены основные сведе...
Электропитающие устройства и линейные сооружения автоматики телемеханики и связи железнодорожного транспорта
Приведены основные сведения о воздушных и кабельных линиях, устройствах электропитания железнодорожной автоматики и телемеханики. Рассмотрены средства...