Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Коммуникации и связь

Механизмы фотоаппарата

Тип: курсовая работа
Категория: Коммуникации и связь
Скачать
Купить
Основные узлы и механизмы цифрового фотоаппарата. Виды видоискателей, их преимущества. Типы фотовспышек по признакам автоматизации. Обращаемая и позитивная плёнки, их назначение. Сравнение видов объективов и фотоаппаратов. Несъёмные и сменные объективы.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Содержание

Введение

Основные узлы и механизмы цифрового фотоаппарата

Сравнение видов объективов и фотоаппаратов

Заключение

Список литературы

Введение

В современном мире фотография является средством информирования людей о событиях в мире, средством научных исследований, видом искусства. Изобретение фотографии относится к 1839году. Честь этого открытия принадлежит французам Нисефору Ньепсу и Луи Дагеру. Первая портативная камера была создана в 1914 году в Германии. Дальнейшее развитие фотографической техники и материалов было направлено на её массовое использование.

За последние 15 лет произошли революционные изменения, касающиеся ассортимента съёмочной аппаратуры. Процесс фотосъёмки упростился, став полностью автоматическим. При этом процесс фотохимической обработки полностью перешёл в ведение сервисных лабораторий. Изменилось соотношение чёрно-белой и цветной фотографии в пользу цветных. Чёрно-белая фотография продолжает существовать и решает определённые художественные задачи.

Цель контрольной работы - рассказать о фотоаппаратуре.

Задачи:

- описать основные узлы и механизмы фотоаппарата;

- сравнить несколько видов объективов и фотоаппаратов.

При написании контрольной работы была использована справочная литература.

Основные узлы и механизмы цифрового фотоаппарата

Фотоаппараты состоят из следующих основных узлов: светонепроницаемый корпус, объектив, видоискатель, затвор, автоспуск, фотовспышка, матрица или плёнка, дисплей, аккумулятор (блок питания), флешнакопитель.

Корпус фотоаппарата изготавливают из светонепроницаемого материала. В качестве материала корпуса используется сталь, алюминиевые и титановые сплавы, пластмассы. На корпусе крепятся все узлы и детали, представляющие собой согласованную оптико-механическую систему.

Внутренние перегородки корпуса образуют в средней его части светонепроницаемую камеру. По обе стороны камеры находятся гнёзда для размещения катушек с фотоплёнкой.

Задняя стенка имеет вид рамки, которая называется кадровой. С внешней стороны к кадровой рамке прижимается пластина, выравнивающая фотоплёнку. Пластина крепится на плоских пружинках к задней крышке (стенке) корпуса.

На верхнем щитке корпуса находится рычаг (курок) взвода затвора и покадрового перемещения фотоплёнки, головка, или ручка, обратной перемотки фотоплёнки, окно счётчика кадров, головка установки выдержек.

На передней стенке корпуса расположен объектив, окно видоискателя, рычаг автоспуска. В нижней части корпуса имеется гнездо с резьбой для установки фотоаппарата на штатив. Из-за различия типов фотоаппаратов дать обобщённое описание их конструкций довольно сложно.

Объектив - система оптических линз, помещённая в специальную оправу. Между линзами располагается диафрагма. Объективы бывают встроенными и сменными (к зеркальным фотоаппаратам). Объективы бывают с переменным фокусным расстоянием, которое умеет приближать или удалять объект во время съёмки.

Объектив (зум) - линзовый блок выдвигается.

Преимущества: малокомпактный.

Недостатки: чаще ломается от удара, пыли и грязи.

Трансфокатор - линзовый блок перемещается внутри объектива. Применяется в видеокамерах.

Преимущества: реже выходит из строя и ломается.

Недостатки: громоздкий.

Применяется 2 вида крепления сменного объектива к корпусу фотоаппарата: резьбовая (вкручивается во встроенную в корпус камеры оправу. Имеет 2 недостатка: с трудом производится замена; объективы камеры не могут адекватно «общаться» друг с другом). И байонет - объектив защёлкивается на «теле» камеры и при этом идёт совмещение электрических контактов на камере и объективе.

Объектив формирует световое изображение объекта съёмки и проецирует его на светочувствительный слой материала.

Видоискатель - представляет собой устройство для определения границ пространства, которое будет изображено объективом при съёмке. Поэтому угловое поле зрения видоискателя должно быть таким же, как у съёмочного объектива, а линия визирования совпадать с оптической осью объектива.

Если линия визирования и оптическая ось объектива не совпадают, то границы изображения, наблюдаемого в видоискателе, не совпадут с границами изображения на фотоплёнке. Такое несовпадение называется параллаксом, а соответствующие видоискатели - параллаксными. Параллакс не проявляется при съёмке удалённых предметов и становится заметным при съёмке с расстояния ближе 5-7 м. Чем меньше расстояние, тем заметнее параллакс.

По устройству видоискатели разделяют на рамочные, телескопические и зеркальные.

Рамочные видоискатели применяют в простых фотоаппаратах и в боксах для подводных съёмок. Они позволяют видеть определённый участок пространства, ограниченный рамкой, на фоне общей панорамы. Такие видоискатели удобны при различных оперативных съёмках, поэтому их применяют на некоторых сложных фотоаппаратах как дополнительные.

Телескопические видоискатели, в отличие от рамочных содержат две (объектив и окуляр_ или три линзы. Их оптическая схема аналогична схеме простого бинокля, но линзы расположены так, что они дают не увеличенное, а несколько уменьшенное изображение. Это позволяет при небольших размерах видоискателя видеть пространство в пределах углового поля зрения съёмочного объектива. Такие видоискатели показывают границы фотографируемого пространства точнее рамочных и потому получили широкое распространение. Телескопический видоискатель обычно встроен в корпус фотоаппарата над съёмочным объективом или сбоку от него и является параллаксным, т.е. позволяет видеть объект съёмки несколько под другим углом, чем его «видит» объектив. При съёмках с расстояния менее 2м это становится заметным на снимках.

В зеркальных видоискателях световые лучи, прошедшие объектив, отражаются зеркалом на матированную поверхность стеклянной пластины или коллективной линзы, в которой при этом образуется оптическое изображение наблюдаемого объекта. Фотоаппараты с такими видоискателями называются зеркальными. В зависимости от схемы видоискателя различают однообъективные и двухобъективные зеркальные фотоаппараты.

У однообъективных фотоаппаратов основной съёмочный объектив служит одновременно и объективом видоискателя. В этом случае фотограф видит в видоискателе то же изображение, какое окажется на фотоплёнке. В однообъективных зеркальных фотоаппаратах параллакса нет. Объект съёмки наблюдают через съёмочный объектив.

На матированной поверхности стеклянной пластины или коллективной линзы изображение объекта съёмки наблюдается в перевёрнутом виде. Чтобы изображение было прямым, между коллективной линзой и окуляром видоискателя помещают оборачивающую пентапризму. Такой видоискатель создаёт не зеркально-обращённое, а прямое изображение объекта съёмки, рассматриваемое с уровня глаз.

Фотографический затвор представляет собой устройство, обеспечивающее в фотоаппарате доступ света к фотоплёнке при экспонировании. Он состоит из световых заслонок, механизма установки выдержки и привода, обеспечивающего перемещение заслонок. Различные типы затворов можно сгруппировать по некоторым общим признакам. Основной из них - способ пропускания света. По этому признаку затворы делят на центральные и щелевые. Световые заслонки центральных затворов выполняют в виде тонких лепестков сложной формы, которые расходятся от центра светового отверстия объектива к его краям, открывая доступ света к фотоплёнке, а затем, возвращаются обратно, закрывая это отверстие. Заслонки щелевых затворов имеют вид шторок, ламелей (прямоугольных пластинок) или секторов. Имеется либо две шторки, либо две группы ламелей, из которых одна открывает кадровое окно, а другая закрывает его. Свет проходит к фотоплёнке через щель между шторками. Лепестки центральных затворов расположены между линзами объектива, либо возле объектива перед его первой или за последней линзой. Такие затворы называются апертурными и разделяются на межлинзовые, фронтальные и залинзовые. Заслонки щелевых затворов расположены возле фокальной плоскости, перед кадровым окном; такие затворы называют фокально-плоскостными. Большинство затворов имеет автоспуск и синхроконтакт.

Автоспуск - устройство, обеспечивающее автоматическое срабатывание затвора с задержкой до 10-12с после нажатия спусковой кнопки. Автоспуском обычно пользуются в тех случаях, когда непосредственное нажатие спусковой кнопки невозможно или нежелательно, например, при съёмке автопортрета. После взвода затвора обычным способом взводят автоспуск и нажимают его спусковую кнопку. В течение 10-12с можно занять место перед фотоаппаратом и таким образом сфотографировать самого себя.

Фотовспышка -- устройство, с помощью которого осуществляется мгновенное освещение объекта съёмки при фотографировании.

По признакам автоматизации фотовспышки делятся на:

- неавтоматические, дающие заранее установленное количество света;

- автоматические, измеряющие освещенность собственным датчиком, либо датчиком, расположенным в фотоаппарате;

- автоматические, измеряющие освещённость во время основного импульса или по предварительному, оценочному импульсу.

По возможности работы с камерами различных производителей вспышки подразделяются с...

Другие файлы:

Проектирование предмета фототехники (на примере фотоаппарата)
Анализ формы, конструкции, истории предмета - фотоаппарата. Изучение его конструкции, использование различных художественных материалов, изображение п...

Управление качеством изготовления затвора фотоаппарата статистическими методами
Сущность и основные задачи статистических методов контроля качества на предприятии. Причины появления дефектов при изготовлении затвора фотоаппарата....

Фотоаппарат
Важнейшими частями всех аппаратов являются фотокамера, объектив, устройство для фокусировки объектива, видоискатель, затвор в лентопротяжный механизм....

Выбор цифрового фотоаппарата
В отличии от большинства книг, посвященных цифровой фототехнике, настоящее издание не содержит ни советов по компоновке кадра, ни наставлений по редак...

Фотография для "чайников" (2 издание)
Автор книги в простой и увлекательной форме рассказывает об искусстве фотографии, об устройстве современного фотоаппарата, о технологии получения отпе...