Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Коммуникации и связь

Анализ эксплуатационной надежности и моделирование работы указателя тахометра ИТЭ-1Т в среде LabVIEW 8.5

Тип: курсовая работа
Категория: Коммуникации и связь
Скачать
Купить
Описание основных приборов контроля двигателя и изучение технической схемы тахометра марки ИТЭ-1. Расчет эмпирических параметров и количественный анализ эксплуатационной надёжности прибора. Моделирование работы ИТЭ-1Т в программной среде LabVIEW 8.5.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

2

Курсовая работа

Анализ эксплуатационной надежности и моделирование работы указателя тахометра ИТЭ-1Т в среде LabVIEW 8.5

Содержание

Введение

1. Приборы контроля двигателя. Тахометр ИТЭ-1

2. Анализ эксплуатационной надежности

2.1 Количественный анализ эксплуатационной надёжности

2.2 Расчёт эмпирических параметров надёжности

2.2.1 Определение теоретического закона распределения отказов

2.2.2 Определение точности оценок параметров распределения.

2.2.3 Построение графиков теоретического распределения.

2.2.4 Определение фактической надежности

3. Моделирование работы ИТЭ-1Т в программной среде LabVIEW 8.5

3.1 Общее описание виртуального прибора

3.2 Работа виртуального прибора

Заключение

Список использованных источников

эксплуатация надежность прибор тахометр

Введение

Основными целями и задачами выполняемой курсовой работы являются:

- систематизация, закрепление и расширение теоретических знаний по технической эксплуатации и ремонту авиационных электрических систем и пилотажно-навигационных комплексов (АЭС и ПНК), полученных при изучении предшествующих специальных дисциплин;

- анализ принципа работы измерительной аппаратуры ИТЭ-1Т, реализованных в нём принципов измерения, входных и выходных сигналов, а также разработка виртуального аналога прибора с использованием программного комплекса LabVIEW 8.5.

Виртуальный аналог прибора позволяет поэтапно анализировать работу прибора с использованием реальных сигналов, а также получать визуальную информацию, соответствующую выдаваемой прибором при эксплуатации.

1. Приборы контроля двигателя. Тахометр ИТЭ-1

Тахометр предназначен для дистанционного измерения скорости вращения вала двигателя, выраженной в процентах от числа максимальных оборотов в минуту.

Принцип действия прибора основан на преобразовании скорости вращения вала двигателя в ЭДС с частотой, пропорциональной скорости вращения вала. В комплект тахометра входят указатели ИТЭ-1 датчик ДТЭ-6. Указатели устанавливаются на приборных досках, датчика на двигателе.

Рисунок 1. - Комплект дистанционного магнито-индукционного тахометра ИТЭ-1: а - указатель ИТЭ-2; б - датчик-генератор ДТЭ-1

Рисунок 2. - Электрическая схема тахометра ИТЭ-1

1-ротор датчика-генератора; 2-статорная обмотка генератора; 3-ротор электродвигателя указателя; 4-статорная обмотка электродвигателя указателя; 5 - гистерезисный диск; 6 - диск указателя; 7 - магнит чувствительного элемента; 8-пружина-волосок; 9- зубчатая передача; 10-шкала прибора; 11- оси стрелок; 12 - стрелка

Основные данные:

Диапазон измерения................................................ от 10% до 110%

Погрешность при +20°С........................................... ± 1%

Температурный интервал работы......................... от +500 до-60°С

Оцифровка………………………………………… от 0 до 100%

2. Анализ эксплуатационной надежности

Эксплуатационная надёжность - важнейшее свойство изделий, определяющее их способность нормально функционировать в заданных условиях эксплуатации. Задачи анализа надёжности решаются как на этапе создания новой техники, так и в процессе её эксплуатации. Они наиболее актуальны для сложных и ответственных технических устройств. Анализ эксплуатационной надёжности служит основой для обоснования мероприятий по совершенствованию технологических процессов ТОиР и конструкции объектов. Задачи анализа надёжности, решаемые при установлении причин возникновения отказов, раскрываются наиболее полно при рассмотрении находящихся в эксплуатации объектов в виде невосстанавливаемой системы.

В состав работ, выполняемых при анализе надёжности входят:

Качественный анализ надёжности.

Количественный анализ надёжности.

Исследование причин появления дефектов.

Разработка мероприятий по повышению надёжности.

По статистике отказов приборы системы контроля мощности отказывают 7 раз.

2.1 Количественный анализ эксплуатационной надёжности

Количественный анализ надёжности заключается в определении теоретического закона распределения наработки объекта до отказа и его параметров. Определяется фактическая надёжность объекта в пределах назначенного ресурса, а также необходимость проведения мероприятий направленных на повышение уровня надёжности.

Количественный анализ надёжности включает:

Расчёт эмпирических параметров надёжности.

Определение теоретического закона распределения наработки на отказ и его параметров.

Определение фактической надёжности КИ.

Разработку мероприятий, направленных на повышение надёжности КИ.

Исходными данными для проведения количественного анализа надёжности являются: ta - общая продолжительность эксплуатации КИ (ресурс). N - общее число эксплуатируемых КИ. n - число отказавших КИ за время наблюдения. t1 ,, t2 , t3 , .... tn - наработка КИ до отказа .

Расчет произведён с помощью ЭВМ.

2.2 Расчёт эмпирических параметров надёжности

Расчёт эмпирических параметров надёжности производится с помощью следующих формул:

; ;

где N - общее число отказов; ni - число отказов на интервале ti;. ni-1 -суммарное число отказов по интервалам, предшествующим рассматриваемому. Общее число испытуемых изделий - 168 штук. Время наблюдения 10000 часов. Ряд наработки до отказа: 3423, 4779, 1667, 9003, 2722, 7228,1998. Результаты расчёта и исходные данные занесены в таблицу 1.

Интервал наработки 0…10000 часов разбиваем на разряды по правилу Старджена :

;

Число разрядов принимаем равным 4 с величиной ч.

Таблица 1. Показатели надежности системы контроля мощности

N

ti ; ti+1

ti

ni

f(t)

(t)

P(t)

1

0-2500

2500

3

0,171

0,171

1

2

2500-5000

2500

2

0,114

0,200

0,57

3

5000-7500

2500

1

0,057

0,200

0,29

4

7500-10000

2500

1

0,057

0,400

0,14

2.2.1 Определение теоретического закона распределения отказов и его параметров

По данным таблицы 1 строим и анализируем гистограммы (рисунок 3)

Рисунок 3. - Графики статистического распределения параметров надежности системы контроля мощности.

По виду гистограмм можно выдвинуть гипотезу о том, что закон распределения отказов системы контроля мощности близок к экспоненциальному закону.

Для полного определения экспоненциального закона необходимо найти один параметр - интенсивность отказов л. В настоящем примере осуществлён план наблюдений [NUT], следовательно, параметр л можно вычислить с использованием метода максимума правдоподобия по выражению:

;

Отсюда среднее время наработки до отказа

Проверка правильности принятой гипотезы осуществляется с помощью критерия Пирсона , рассчитанного по выражению:

;

Где - теоретическая вероятность отказа в интервале При экспоненциальном распределении:

Число разрядов при расчёте критерия на единицу больше числа разрядов разбиения вариационного ряда k, так как доб...

Другие файлы:

Анализ надежности и техногенного риска промышленного тахометра ИЛМ-1
Определения требований надежности и работоспособности системы промышленного тахометра ИЛМ1. Распределение требований ее надежности по различным подсис...

Моделирование линейных непрерывных систем в среде LabVIEW
Разработка в среде программирования LabVIEW прикладного программного обеспечения для организации взаимодействия с измерительной и управляющей аппарату...

Разработка коммуникационной сети датчиков в среде LabVIEW
Разработка протокола передачи информации, использующего многоуровневый аналоговый сигнал. Проект приложения, осуществляющий моделирование коммуникацио...

Анализ надежности и эксплуатационной технологичности рулевого привода РП-230 системы управления самолета Ан-74
Особенности конструкции и условия эксплуатации Ан-74. Качественный анализ эксплуатационной технологичности и надежности. Исследование причины появлени...

Разработка цифрового тахометра, измеряющего в диапазоне от 1200 до 6000 об/мин с погрешностью 0.2 %
Разработка структурной, функциональной и принципиальной схемы тахометра. Выбор генератора тактовых импульсов, индикаторов и микросхем для счетного уст...