Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Коммуникации и связь

Автоматизированная информационная технология (АИТ) в налоговой системе

Тип: курсовая работа
Категория: Коммуникации и связь
Скачать
Купить
Автоматизированная информационная технология (АИТ) в налоговой системе - это совокупность информационных процессов и программно-технических средств, обеспечивающих сбор, обработку, хранение и отображение информации, а также ее надежность и оперативность.
Краткое сожержание материала:

4

Содержание

Содержание 2

Введение 3

1. Описание экономико-организационной сущности задачи 5

2. Описание входной информации 8

3. Описание выходной информации 11

4. Описание алгоритма решения задачи 16

5. Описание используемой условно-постоянной информации 17

Заключение 21

Список использованной литературы 22

Приложение

Введение

Государственная налоговая служба Российской Федерации вхо-дит в систему центральных органов государственного управления Российской Федерации и подчиняется Президенту Российской Федерации и Правительству Российской Федерации.

Основной задачей Государственной налоговой службы Рос-сийской Федерации является контроль за соблюдением законо-дательства о налогах, правильностью их исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующие бюджеты госу-дарственных налогов и других платежей, установленных законо-дательством.

Целью системы управления налогообложением является опти-мальное и эффективное развитие экономики посредством воздействия субъекта управления на объекты управления. В рассматриваемой задаче в качестве объектов управления выступают предприятия и организации различных форм собственности и населе-ние. Субъектом управления является государство в лице налоговой службы. Воздействие осуществляется через систему установленных законодательством налогов.

Эффективное функционирование налоговой системы возможно только при использовании передовых информационных техно-логий, базирующихся на современной компьютерной технике. С этой целью в органах налоговой службы создается автоматизиро-ванная информационная система, которая предназначена для ав-томатизации функций всех уровней налоговой службы по обеспе-чению сбора налогов и других обязательных платежей в бюджет и внебюджетные фонды, проведению комплексного оперативного анализа материалов по налогообложению, обеспечению органов управления и соответствующих уровней налоговых служб досто-верной информацией.

Автоматизированная информационная технология (АИТ) в налоговой системе -- это совокупность методов, информационных процессов и программно-технических средств, объединенных в техно-логическую цепочку, обеспечивающую сбор, обработку, хранение, рас-пространение и отображение информации с целью снижения трудоемкости процессов использования информационного ресурса, а также по-вышения их надежности и оперативности

Информационное обеспечение включает весь набор показателей, документов, классификаторов, кодов, методов их применения в системе налоговых органов, используемые в процессе автоматизации решения поставленной задачи. В информационном аспекте система должна предоставлять достаточную и полную информацию для реализации ее основных функций, иметь рациональные системы кодирования, использовать общие классификаторы информации, иметь хорошо организованные информационные файлы и базы данных, формировать выходную информацию в форме, удобной для восприятия пользователями и т.д.

Система показателей состоит из исходных, промежуточных и результатных показателей. Они характеризуют объекты налогообложения, различные виды налогов, ставки налогов, финансовое состояние налогоплательщиков, состояние расчетов налогоплательщиков с бюджетом и т.д.

Организационно-экономическая сущность задачи.

Наименование задачи: обработка и принятие документов по налогу на добавленную стоимость.

Место решения задачи:

· организации;

· индивидуальные предприниматели;

· лица, перемещающие товар через таможенную границу;

· Государственная налоговая служба.

Цели решения задачи:

· повышение оперативности получения информации для быстрого принятия мер по обеспечению эффективного сбора налогов;

· снижение трудоемкости и сроков сбора, поиска, обработки информации в структурных подразделениях налоговых инспекций;

· упорядочение внутренних и внешних потоков информации с целью исключения дублирования процессов их обработки;

· автоматизация планово-учетных, финансовых и статистических работ;

· повышение полноты и достоверности представляемой информации, что необходимо для объективной оценки состояния дел в районе и регионе в целом, а также для возможности комплексного прогнозирования динамики поступления налогов;

· улучшение качества и оперативности бухгалтерского учета, углубленный анализ динамики поступления сумм налогов и возможность прогноза этой динамики;

· обеспечение полной и своевременной информированности налоговых инспекций всех уровней о налоговом законодательстве на любую дату учета, начиная с текущей и ранее;

· своевременное информирование администрации обслуживаемой территории о поступлении налогов и соблюдении налогового законодательства;

· сокращение объема бумажного документооборота;

· совершенствование оперативности и качества принимаемых решений по управлению налогообложением с целью повышения эффективности его функционирования.

Периодичность и сроки решения задачи: ежемесячно, но не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчётным периодом либо ежеквартально, но не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчётным периодом, если сумма выручки от реализации товаров (работ, услуг) без НДС не превысила 2 млн. руб. ежемесячно (в течение квартала).

4

Рис. 1. Источники информации и её адресаты

Информационные связи с другими задачами: на данной схеме отражена четкая взаимосвязь входной и выходной информации.

Входная информация

4

Выходная информация

Рис.2. Взаимосвязь водной и выходной информации.

Описание входной информации

Входная информация-это информация, на основе которой может быть получена выходная информация. Определение перечня входной информации произво-дится с учётом методов анализа и характера ана-лизируемого объекта.

В данной задаче по определению суммы НДС входной информацией являются документы, которые установлены налоговым законодательством. Их ведение обязательно, т.к. именно они составляют информационную базу для начисления суммы НДС, подлежащей уплате в бюджет:

· журнал учёта полученных и выставленных счётов-фактур;

· книга покупок;

· книга продаж.

Специальная система учёта НДС обеспечивает отражение текущих расчётов по НДС на счетах бухгалтерского учёта, формирование счетов-фактур, книги покупок и книги продаж.

Подсистема автоматизирует все необходимые процедуры, в частности формирование главного документа - счёта-фактуры (приложение 1).

Счёт-фактура - это первичный учётный документ, который оформляется продавцом продукции, направляется покупателю продукции и служит основанием для принятия суммы НДС. Счет-фактура - это документ, на основании которого покупатель (заказчик) сможет принять к вычету НДС, который он уплатил своему поставщику (исполнителю).

Таким образом, счет-фактура является документом налогового учета и применяется исключительно для целей правильного исчисления и уплаты НДС. Составлять счета-фактуры должны все налогоплательщики НДС.

В счёт-фактуру в обязательном порядке должны вводиться обязательные реквизиты. Как правило, атрибуты продавца не вводятся, так как они уже присутствуют на экране. Вводу подлежит следующая информация:

· порядковый номер и дата выписки счета-фактуры;

· наименование, адрес и идентификационные номера покупателя;

· наименование и адрес грузоотправителя и грузополучателя;

· номер платежно-расчетного документа -- в случае получения авансо-вых или иных платежей в счет предстоящих поставок товаров, выпол-нения работ либо оказания услуг;

· наименование поставляемых (отгруженных) товаров либо описание выполненных работ, оказанных услуг и единица измерения (при воз-можности ее указания);

· количество (объем) поставляемых по счету-фактуре товаров, работ, услуг исходя из принятых по нему единиц измерения (при возможно-сти их указания);

· цена (тариф) за единицу измерения

· сумма акциза по подакцизным товарам;

· налоговая ставка;

· страна происхождения товара и номер грузовой таможенной деклара-ции -- в отношении товаров, страной происхождения которых не яв-ляется РФ (налогоплательщик, реализующий такие товары, несет от-ветственность только за соответствие указанных сведений в предъяв-ляемых им...

Другие файлы:

Информационные технологии на железнодорожном транспорте
Комплексная автоматизированная информационная система. Автоматизированная система ведения базы данных технических актов. Создание электронных техничес...

Разработка программы "Автоматизированная информационная справочная система аптеки"
Описание входной и выходной информации. Программно-технические средства, необходимые для разработки программы "Автоматизированная информационная справ...

Информационная модель
Описание деятельности предприятия. Работа с заказчиками, закупка сырья, расходных материалов, производственная деятельность, денежные расчеты. Информа...

Автоматизированная информационная система "Компьютерный мир"
Информационный анализ и выявление основных сущностей предметной области. Определение взаимосвязей сущностей. Построение концептуальной модели. Логичес...

Автоматизированная информационная система управления персоналом
Разработка элементов системы электронного документооборота бюро учета расчетов с рабочими и служащими ОАО "НасосМаш". Требования к автоматизированной...