Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Коммуникации и связь

Тяговый генератор переменного тока ГС501АУ1

Тип: реферат
Категория: Коммуникации и связь
Скачать
Купить
Министерство транспорта Российской ФедерацииФедеральное агентство железнодорожного транспортаОмский государственный университетпутей сообщения (ОмГУПС)Кафедра «Электрические передачи локомотивов»Реферат на тему: «Тяговый генератор переменного тока ГС501АУ1»Студент гр. 34Б____Д.Н.Гайчук«__» октября 2007г.Преподаватель кафедры______Л.П.Устюгов«___»_______2007 г.Омск 2007Содержание1. Конструкция2. Неисправности и ремонт2.1 Сушка электрических машин2.2 Шлифование и обточка коллектора тягового генератора на тепловозе2.3 Ремонт тяговых генераторовСписок использованных источников1. КонструкцияГенератор ГС501, предназначен для питания тяговых электродвигателей постоянного тока через выпрямительную установку.КлассификацияГенераторы классифицируются по номеру модели и климатическому исполнению.Структура условного обозначения ГС [*]А[*]2:Г – генератор;С – синхронный;[*] – номер модели (501, 515, 517);А – конструктивное исполнение;[*]2 – климатическое исполнение (У, УХЛ) и категория размещения (2)по ГОСТ 15150—69.Особенности конструкцииГенераторы переменного тока ГС501АУ1— 12-полюсный. Генератор выполнен с фланцем для присоединения к валу дизеля, с одним щитовым подшипником качения и свободным концом вала со стороны контактных колец, снабжены лапами для монтажа на поддизельной раме. Исполнение генераторов защищенное. Система вентиляции генераторов принудительная нагнетательная.Изоляция обмотки статора и обмоток полюсов не ниже класса F, а контактных колец — класса В ГОСТ 8865—87, влагостойкая.Тяговый синхронный генератор. В приемлемых для локомотива габаритах тяговый синхронный генератор может быть выполнен для тепловозов секционной мощностью до 7500 кВт.Синхронный генератор более надежен из-за отсутствия коллекторно-щеточного аппарата и сложной легкоуязвимой изоляции на вращающейся части машины. Мощность, передаваемая на ротор, составляет не более 1,5 % мощности генератора, резко уменьшается трудоемкость при ремонтах.Увеличиваются электромагнитные нагрузки вследствие исключения проблемы коммутации. Снижается масса генератора в основном за счет уменьшения расходов особо дорогостоящих материалов: электротехнической стали и меди.Стоимость тягового генератора снижается потому, что уменьшается расход цветного металла и электротехнической стали, снижается трудоемкость вследствие упрощения конструкции. Частота вращения вала синхронного генератора может быть более высокой, чем у генератора постоянного тока, что позволяет снизить массу дизельгенератора.Тяговый синхронный генератор (рис.1) представляет собой явнополюсную машину с двумя трехфазными обмотками 5 на статоре, сдвинутыми на 30 эл. градусов. В генераторе применена независимая осевая система охлаждения с поступлением воздуха извне и очисткой его специальными фильтрами. Подача воздуха осуществляется сверху со стороны привода, а выброс — через боковые патрубки щита. Расход охлаждающего воздуха 4,45 м3/с при напоре не более 1,5 кПа.Рис. 1. Тяговый синхронный генератор ГС501А (продольный разрез)Корпус ротора 9 синхронного генератора сварной, выполнен по типу корпуса якоря тягового генератора ГП311Б, т. е. имеет безвальную конструкцию. С одного конца в цилиндрическую часть корпуса (бочку) вварена литая стальная втулка, на которой монтируют токосъемные кольца 2 и подшипник 1, с другого вварен фланец для соединений с коленчатым валом дизеля призонными болтами. На корпусе ротора расположен индуктор (магнитопровод-ное ярмо) из листовой стали со штампованными пазами для крепления полюсов. Листы обода стянуты нажимными шайбами. Сердечники полюсов 7 набраны из отдельных листов электротехнической стали толщиной 1,4 мм марки 0,8 КП, стянутых между собой при помощи нажимных шайб, шпилек и гаек.
Другие файлы:

Генератор треугольных и прямоугольных импульсов (функциональный генератор), с источником питания от сети переменного тока
Генератор импульсов треугольной формы. Расчет и выбор элементов параметрического стабилитрона. Повторитель напряжения. Схема, внешний вид и характерис...

Экономия материальных и энергоресурсов при выплавке стали в ДСП переменного и постоянного тока
Общее описание устройства дуговой электропечи переменного тока. Шихтовые материалы для печей переменного тока. Дуговые печи постоянного тока и их преи...

Трансмиссии переменного тока
Способы регулирования скорости транспортных средств с асинхронными двигателями. Понятие и устройство, характеристики системы регулирования трансмиссий...

Резистор в цепи переменного тока
Сила тока в резисторе. Действующее значение силы переменного тока в цепи. График зависимости мгновенной мощности тока от времени. Действующее значение...

Электрические железные дороги
Тяговый расчет для грузового поезда с электровозом переменного тока, при спрямлении профиля пути. Определение массы поезда, скорости, времени хода по...