Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Коммуникации и связь

Система "Тракт" и система телеуправления малодеятельными станциями ТУМС

Тип: реферат
Категория: Коммуникации и связь
Скачать
Купить
Система «Тракт» и Система телеуправления малодеятельными станциями ТУМС1. Система телеуправления малодеятельными станциями ТУМССистема телеуправления ТУМС предназначена для управления с опорных станций стрелками и сигналами на малодеятельных станциях, обгонных пунктах и постах примыканий. Под малодеятельными понимаются станции с малым объемом местной работы. Такие станции могут находиться и на участках с интенсивным движением поездов.При оборудовании станции устройствами ТУМС не вносятся какие-либо изменения в схемы взаимозамыкания стрелок и сигналов и размыкания маршрутов, т.е. безопасность ЭЦ не снижается. Напротив, ТУМС позволяет повысить безопасность движения поездов благодаря программной реализации дополнительных зависимостей, контроля состояния устройств ЭЦ и выявления возникших неисправностей.При сопряжении ТУМС с ЭЦ исключена возможность гальванической или электромагнитной связи электронной аппаратуры ТУМС с цепями управления и контроля ЭЦ. Для съема информации с ЭЦ используются чистые «тройники» контактов реле ЭЦ. Схема съема информации получает питание от изолированного от ЭЦ источника постоянного тока. Команды из электронной аппаратуры ТУМС передаются в ЭЦ через релейный дешифратор команд управления, построенный на реле первого класса надежности. Цепи управления ЭЦ не заводятся в блоки электронной аппаратуры ТУМС, а их монтаж выполнен по правилам и нормам, принятым для стативов ЭЦ, что исключает возможность заземления и подпитки цепей управления.Благодаря таким решениям подключение аппаратуры ТУМС не приводит к снижению принятых для ЭЦ норм по сопротивлению и напряжению изоляции между отдельными цепями и по отношению к земле.Состояние реле дешифратора непрерывно контролируется двумя компьютерами: ПЭВМ на распорядительной станции и микроЭВМ на исполнительной, и в случае отказа каждый компьютер независимо от другого может заблокировать выдачу команд управления на ЭЦ.Ответственные команды, т.е. команды вспомогательной смены направления, искусственной разделки маршрута, закрытия-открытия переезда, передаются в два этапа при условии нажатия кнопки ответственных команд. Сначала посылается предварительная команда, и только после получения на передающей станции сигнала о правильности ее исполнения оператор может послать окончательную команду, результат которой тоже контролируется.Интервал времени между передаваемыми полукомандами не должен превышать 20 с. По истечении заданного промежутка времени все данные, относящиеся к ответственной команде, сбрасываются.На устройства ЭЦ ответственные команды выводятся в два такта с использованием дополнительных реле, установленных между дешифратором ТУМС и схемами ответственных команд ЭЦ. Такое решение совместно с ограничением на время выполнения команд исключает ложную выдачу ответственных команд.Защита команд от искажений и трансформации в каналах связи обеспечивается благодаря применению избыточного кодирования передаче контрольных сумм с квитированием.Для достижения высокой эксплуатационной надежности электронная аппаратура ТУМС, источники питания и каналы связи резервируются. При отказе работающего устройства происходит автоматическое переключение на резервное.Структурная схема системы и основные технические данные. Первый вариант системы ТУМС разработан с расчетом на то, что для управления соседней станцией будет использоваться традиционный пульт ЭЦ с кнопками и индикаторными лампами. В связи с этим на исполнительной и распорядительной станциях применены микроконтроллеры с устройствами ввода-вывода дискретной информации: на исполнительной станции — для контроля состояния объектов ЭЦ и управления стрелками и сигналами, на распорядительной — для ввода команд с кнопок и управления индикацией пульта, а также для съема информации с собственных устройств ЭЦ станции с целью передачи ее поездному диспетчеру и дежурному инженеру дистанции СЦБ. Однако этот вариант оказался неконкурентоспособным в связи с повсеместным применением в системах управления ПЭВМ. После некоторой доработки он может быть рекомендован для замены устаревших систем кодовой централизации СКЦ-67 в случаях, когда целесообразно сохранение существующих аппаратов управления и контроля.Рис. 8.10. Структурная схема системы ТУМС314Структурная схема системы ТУМС, построенной с применением ПЭВМ в качестве аппарата управления, приведена на рис. 10.Рис. 10 Структурная схема системы ТУМСВ системе используются серийные устройства:IBM, совместимая с ПЭВМ, или промышленный компьютер с монитором, укомплектованные адаптером 8 СОМ для увеличения числа портов типа К5232;аппаратура микропроцессорной системы управления (МПСУ) широкого назначения, выпускаемая Специальным конструкторским бюро по вычислительной технике (СКБ ВТ, г. Псков);стандартные модемы, работающие в дуплексном режиме по двухпроводным физическим цепям в кабелях связи или по каналам тональной частоты со скоростью передачи не менее 200 Бод;реле СЦБ типов НМШ, Д и РЭЛ.Система допускает управление станциями с числом стрелок до 24 (спаренные стрелки считаются за одну единицу).Число контролируемых объектов на управляемой станции — до 296 «тройников» реле.Дальность управления по физическим цепям до 20км, при использовании каналов ТЧ практически не ограничена.Время передачи информации на рабочее место ДСП об изменении состояния объектов на управляемой станции определяется в основном возможностями применяемой аппаратуры связи и не превышает 2 с при скорости передачи 200 Бод.Система обеспечивает как маршрутное, так и раздельное управление стрелками и сигналами независимо от типа централизации на управляемой станции.В маршрутном режиме команды на установку маршрута передаются на управляемую станцию только после проверки в устройствах распорядительной станции возможности их исполнения в соответствии с принятыми в электрической централизации зависимостями.Система контролирует состояние устройств ЭЦ на управляемой станции и собственных устройств ТУМС. Информация об отказах устройств: перегорании светофорных ламп, потере контроля стрелок, перекрытии светофоров, ложной свободности секций при прохождении поезда, отказах каналов связи, комплектов МПСУ — записывается на жесткий диск ПЭВМ и отображается на ее экране в оперативном режиме изменением цвета отказавшего объекта или по вызову в виде таблицы с указанием устройства, даты и времени возникновения неисправности. Одновременно с выводом на экран информации об отказах включается звуковой сигнал или речевой информатор.Система может также контролировать состояние устройств ЭЦ на управляющей станции, регистрировать отказы и сбои в работе устройств и передавать необходимую информацию дежурному инженеру дистанции сигнализации и связи.Предусмотрена также возможность передачи поездному диспетчеру информации о занятости путей, показаниях светофоров, установленных маршрутах и др.Для съема информации с ЭЦ управляющей станции может использоваться промышленный индустриальный контроллер ПИК-120, выпускаемый ПО «Красный Октябрь», г. Каменск-Уральский Свердловской области.Аппаратура управляемой станции. В состав аппаратуры входят: два комплекта МПСУ (основной и резервный);...
Другие файлы:

Микропроцессорные системы: система ДЦ-МПК, система "Юг"
Система "Юг" - распределенные контролируемые пункты, телемеханический контроль состояния технологических объектов. Система диспетчерской централизации...

Химия. Основы общей химии. 11 класс (базовый уровень)
14-е изд. - М.: 2012. - 159 с. Учебник для 11 класса общеобразовательных учреждений, базовый уровень. Рекомендован Министерством образования и...

Российский рынок экономических информационных систем. "ХАКЕРС ДИЗАЙН": сетевая система "Финансы без проблем"
Предметно-ориентированная экономическая информационная система "Финансы без проблем": максимально гибкая и открытая для настройки самим пользователем...

Веселые стихи для запоминания английских слов.
СПб.: 2006. - 32 с. Книга позволяет в увлекательной форме освоить английский алфавит и изучить слова по теме "Времена года", "...

Физика. 9 класс. Учебник.
2-е изд., стереотип. - М.: 2007. - 285с. Книга является завершением линии учебников Н.С.Пурышевой, Н.Е.Важеевской "Физика. 7 класс"...