Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Кибернетика

Выбор специальности

Тип: реферат
Категория: Кибернетика
Скачать
Купить
ВведениеЦель обучения. Обоснование выбранной специальности.Инженер - его место и роль в производственном процессе.Инженерные специальности (сравнение, анализ, обзор).
  • Специальность - Вычислительные машины, комплексы, системы и сети.
  • История.
  • Современное состояние.
  • Перспектива.
  • Требования, предъявляемые к специалисту.
  • Вывод.
  • Процесс подготовки специалиста.
  • Лекции, семинары, лабораторные практикумы - основа инженерного образования.
  • Дипломный проект - завершение учебного процесса.
  • Вывод.
  • Работа специалиста.
  • Производственная деятельность.
  • Этапы производственного процесса и участие инженера в нем.
  • Вывод.
  • Заключение.
  • Список литературы.
  • ВведениеПосле окончания среднего учебного заведения перед выпускниками встает множество проблем, главной из которых является выбор профессии. Необходимость продолжать обучение диктует сама жизнь, так - как без теоретической подготовки невозможно стать профессионалом в какой-либо отрасли. Цель моего обучения в МИРЭА - совершенствование уже имеющихся знаний, полученных в процессе обучения в техникуме, а так же получение статуса инженера. В эпоху бурного роста НТП все больше внимания уделяется дальнейшему совершенствованию вычислительной техники. Это связано с дальнейшими разработками информационных систем, автоматизированных систем управления, систем автоматизации проектирования и т. д. Повышение сложности народнохозяйственных задач, совершенствование планирования и управления, усложнение технических устройств, учет огромного числа параметров при анализе вариантов для принятия решений различного характера, управление сложными технологическими процессами, решение сложных научно-технических задач - все эти и другие проблемы объективно вызывают необходимость использования цифровой вычислительной техники.В этой связи для меня представляется интересной специальность "Вычислительные машины, комплексы, системы и сети".Инженерное образование - ценная основа для многих типов деятельности, как связанной с техникой, так и не связанных с ней. Острый и хорошо дисциплинированный ум - главное и ценнейшее качество человека, работающего в любой области. Вдобавок такой человек обладает технической культурой. При современном уровне цивилизации человек уже не считается высокообразованным, если он не знаком с техникой.Современное инженерное дело исторически развивалось на основе двух достижений, которые в течение ряда веков не имели общих точек соприкосновения. Одним их этих достижений было постепенное совершенствование специалистов, посвятивших себя созданию приборов, устройств и технологических процессов, приносящих пользу человеку. Другое историческое достижение - быстрый рост за последнее столетие объема научных знаний.Классические инженеры не всегда понимали законы природы, лежавшие в основе тех или иных физических явлений. Современные инженеры знакомы со строением вещества, электромагнитными явлениями, взаимодействием химических элементов, законами движения и многим другим.Глубокое понимание законов природы привело к значительным переменам в инженерном деле. Задачи, которые решает современный инженер, часто те же, что решали и классические инженеры, но использование науки при решении задач сейчас настолько широко, что одной из главных особенностей современного инженера стал научный подход к решению инженерных задач. Несмотря на то, что на первом месте стоит теперь наука, инженеру по-прежнему необходимы изобретательность, собственное мнение и интуиция.Инженер стремится создать реальный прибор, устройство или разработать процесс, полезный людям. Инженер созидает. Искусственные спутники Земли, служащие для предсказаний погоды, электрокардиограф, атомная электростанция, ЭВМ, ракеты и самолеты, летящие со сверхзвуковой скоростью - все это результаты инженерной деятельности. Инженер создает все это в процессе работы, называемом проектированием (в отличие от ученого, главная задача которого - исследования). Процесс проектирования составляет саму суть инженерного дела.Проектируя тот или иной прибор, инженер заботится о полезности, экономической целесообразности, безопасности, технологичности его творения. Доктор Т. Кэрмен сказал, что "ученый изучает то, что существует, а инженер создает то, чего еще никогда не было".Так Фарадей сформулировал принципы электромагнитной индукции. Применили же его достижение инженеры, создав генераторы электрического тока.Но следует отметить, что в поисках решений поставленных задач инженер выполняет и определенные исследования. Например, разрабатывая практические способы опреснения морской воды, инженеры участвовали в исследованиях, чтобы приобрести дополнительные знания об основных процессах, происходящих при опреснении воды. Но занимались они исследованиями только потому, что это было необходимо для решения стоявшей перед ними задачи. Главной же целью было создание экономически целесообразного процесса. Инженер - это профессия. Человек этой профессии создает приборы, устройства и процессы, применяемые для таких превращений материалов, энергии и человеческих возможностей, которые удовлетворяют нуждам общества. Инженер - это профессия, требующая определенных знаний и мастерства при создании приборов, устройств и разработке технологических процессов. Но инженер не может быть одинаково компетентным, например, в конструировании мостов и телевизионной аппаратуры, реактивных двигателей и ткацких станков. Поэтому существует множество интересных специальностей, определяемых той областью знаний, которая необходима инженеру для решения основных задач. Среди авиаинженеров могут быть конструкторы самолетов, авиационных двигателей и систем управления ими и т. д.Инженеры-электронщики разрабатывают электронную аппаратуру, которая используется на производстве, в народном хозяйстве, в быту. Это всевозможные радиоприемники, магнитофоны, телевизоры, радары, генераторы сигналов, вычислительная техника, полупроводниковые приборы и многое другое. Инженеры-химики - разрабатывают способы химического превращения материалов, выделения бензинов из нефти. Они разрабатывают технологию производства пластических материалов, цемента, масел, резины и пр. Инженеры-строители - участвуют в проектировании и строительстве основных гражданских сооружений: шоссе, мостов, плотин, каналов, систем водоснабжения и канализации, аэропортов, причалов и зданий различного назначения. Инженеры-электрики разрабатывают способы получения, преобразования и применения электрической энергии. Они конструируют электродвигатели, генераторы тока, линии электропередачи и другие аппараты и системы. Инженеры, специализирующиеся в отдельных отраслях промышленности, создают способы физического превращения материалов в другие виды. Например, заводы сельскохозяйственных машин, автомобильные заводы, типографии, заводы по производству управляемых снарядов, текстильные фабрики, судостроительные верфи. Инженеры-механики создают системы, преобразующие энергию для совершени...
    Другие файлы:

    Выбор ВУЗа и специальности
    Соответствие между психологическими особенностями человека и соответствующими характеристиками профессии. Мотивы получения высшего образования. Критер...

    Дидактический проект подготовки рабочего по специальности: "Сборщик электроизмерительных приборов"
    Проектирование программы подготовки рабочего по специальности "Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике". Постановка целей изучения т...

    Запросы на выборку
    Порядок формирования запроса на выбор всех ковровских студентов. Отдельно создание данного запроса на студентов, не имеющих телефона. Запрос на выбор...

    Создание видеоролика о специальности "Информатика"
    Анализ требований к современному рекламному видеоролику. Технология создания видеоролика о специальности "Информатика" Кировского педагогического колл...

    Дидактический проект подготовки рабочего по специальности "Машинист крана 3 разряда" с углублённой разработкой технологий обучения теме: "Устройство мостовых кранов"
    Проектирование программ профессиональной подготовки рабочего по специальности "Машинист крана". Выбор методов обучения по теме "Устройство мостовых кр...