Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »История

Оригинальная история

Тип: контрольная работа
Категория: История
Скачать
Купить
Краткий анализ истории дорожного строителя. Особенности развития мостового ремесла. Знакомство с основными видами туризма Средневековья: религиозный, познавательный, лечебный. Ганзейский союз как яркий пример делового туризма, основное значение.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

1.История дорожного строителя

дорожный строитель туризм мостовой ремесло

Дорожное строительство и вместе с тем история дорожного строителя имеет позади себя тысячелетнее развитие. Так же мало нам известно о первых дорожных строителях, как и о первых улицах. Уже в Древней Греции упоминаются чиновники дорожного строительства. Так власть управляла «Святыми улицами» у Дельфи, члены которой называли себя Амфикционами. Ее закон от 380/379 гг.до н.э. гласит: «… и Амфикционы должны отремонтировать мосты, каждый свою собственную часть, и они должны заботиться о том, чтобы они не были повреждены, и уполномоченные амфикционов должны проверить улицы, где им необходимо, и они должны оштрафовать тех, кто повреждает улицы». В Спарте 2 одновременно правящих короля были ответственны за все дела, касаемые проселочных дорог. Также и в других греческих областях (например, в Аттике) существовали специальные чиновники для измерения и восстановления дорог, которые впрочем располагались от центрального пункта - от агоры (рыночной площади) до Афин. Дорожное строительство и обслуживание находились в целом в ведении правительства. Собственно физическую работу всегда выполняли рабы.

В такой же степени обстояли дела с дорожными строителями в Древней Индии. Греческий писатель Мегастен рассказывает, что высокие государственные служащие строят общественные дороги и велят устанавливать колонны для размещения войск, чтобы находиться на расстоянии. Это касается «Министерства общественных работ», и фактически это подтверждается также индийскими авторами. Существовал тип министерства по общественному строительству и вместе с тем особенного чиновника, который был ответственен за общее дорожное строительство государства. Ему в свою очередь подчинялись исполнительные служащие - которых называли Стапали -, которые должны были быть инженерами дорожного строительства. Существовали положения, регулирующие ремонтные дорожные работы. Физические работы также выполняли рабы.

Не ожидая ничего другого, управление по дорожному строительству Римской империи обладало уже современными методами. Весной дороги в большинстве случаев строила армия. Для этого при каждом легионе находился особенный инженерный корпус. Около 200 г.до н.э. местные власти стали поручать контрактным предпринимателям выполнение дорожных работ и оставляли за собой лишь право за контролем. Эти строительные договора во время правления кайзера находились в пользовании, и «строительные скандалы» происходили в то время не реже, чем в настоящее время в капиталистической системе. Например, Тацит сообщает, что в 21 г.до н.э. состояние общественных дорог благодаря сенату Домитию Корбуло стало предметом дебатов. Государственные дороги, говорил он, находятся во всей Италии в плохом состоянии и местами являются непроходимыми. Он считал, что виной этому являются мошеннические действия предпринимателей и невнимательность властей.

Эти предприниматели также нанимали для всех строительных работ рабов. Однако здесь мы впервые видим, как появляется уличное ремесло. Постоянных рабочих по ремонту дорог называли Силикарии и они жили в бараках, которые находились на расстоянии друг от друга вдоль дорог. С распадом римских дорог было потеряно искусство римских дорожных строителей, которые без сомнения уже обладали ремесленными способностями и знаниями в области строительных материалов. Феодальная экономика средних веков позволила проводить немногочисленные примитивные восстановительные работы дорог с помощью несвободных рабочих. Барщинные службы в целях дорожного строительства были повсеместным явлением. Постепенно в городах развивалось мостовое ремесло как первое собственное ремесло дорожного строительства нового времени.

С началом планового строительства проселочных дорог в начале 19 века с помощью государственных органов постепенно возникал тип дорожного строителя нового времени. Отдельные трассы дороги были разделены на участки и на каждом участке находился, который должен был заботиться о постоянном строительном ремонте под надзором уличного надсмотрщика. При обновленных строительных работах, которые сначала проводились под руководством государственного управления по дорожному строительству, дворники в качестве специальной силы контролировали остальных «необученных» рабочих, которых от случая к случаю нанимали для строительства и снова снимали с него по некоторым обстоятельствам. Специальные знания, которыми овладевали дворники - без урегулированного обучения - исходя из своей практической работы, распространялись сначала на производство и улучшение щебеночного и бетонного покрытия. Кроме того в их обязанность входило сохранение рвов и дальнейший ремонт дорог и прилегающих к ним сооружений, зимой при необходимости уборка снега.

После 1-ой Мировой войны в качестве новой дорожно-строительной техники добавилось смолистое дорожное строительство. Около 1925 г. была проведена в большом объеме битуминозная обработка поверхности для сохранения и восстановления приведенных в упадок в результате войны дорожной сети, следствием которой был также битуминозный тяжелый метод строительства. Государственное дорожно-строительное управление придавало большое значение тому, чтобы дворники систематически осваивали новую технику. Таким образом дорожный строитель становился высококвалифицированной силой.

Для старых каменных работ и битуминозного строительства перед 2-ой Мировой войной стала использоваться в большом масштабе бетонная проезжая часть. Совершенствование и научное проникновение комплексной дорожно-строительной техники во все эти отрасли достигли такого размера, что для ее освоения требовался новый тип современного дорожного строителя, который должен был систематически и практически осваивать всю дорожно-строительную технику.

2.История туризма

Период средневековья, является довольно сложным для изучения не только в его историческом аспекте, но и с позиций истории туризма. Однако уже в V - XIII веках можно выделить все направления виды и типы дальнейшего развития туризма. В данной работе мы рассмотрим такие виды туризма как: деловой туризм, Религиозный туризм (паломничество), познавательный туризм (морские и сухопутные путешествия), лечебный туризм.

Важным аспектом развития туризма является также социальная среда, в которой пребывает путешественник во время своего путешествия по дальним странам, а следовательно необходимо рассмотреть и сервис, с которым непременно приходится сталкиваться любому путешественнику. В этой части работы мы рассмотрим: состояние дорог, постоялых дворов того времени.

Важным предметом для облегчения путешествий в далекие неизвестные страны как сейчас, так и в средневековье являлись своего рода путеводители (интирерарии), а также литературные произведения «хождения».

Главными видами туризма средневековья можно назвать познавательный и религиозный туризм. Которые в некотором роде переплетались между собой. Причин для развития именно этих видов туризма было две: Огромное влияние христианской церкви и тяга людей к познанию окружающего их мира.

Широкое распространение в средние века получило паломничество. Странствия пелигримов в Палестину начались уже в III - IV веках нашей эры К известным паломникам того времени можно отнести св. Порфирия, ставшего впоследствии епископом Газским. В IV веке паломничество в святую землю сделалось настолько массовым, что церкви пришлось наложить некоторые ограничения. Огромное значение для многих верующих того времени имели мощи святых, которых не хватало для поклонения всех желающих. Позднее стало практиковаться разделение мощей святых по частям и распространение их по всем странам Европы, таким образом паломники стали посещать не только Иерусалим.

После принятия христианства на Руси паломничество распространилось и здесь -- игумен одного из черниговских монастырей, посетивший в начале XII в. Палестину и описавший свое путешествие в сочинении, носящем в рукописях заглавие “Житие и хожение Даниила, Русской земли игумена”.

В Палестине, входившей в те годы в состав созданного крестоносцами Иерусалимского королевства, Даниил провел 16 месяцев. Он жил в монастыре св. Саввы, откуда совершал поездки по стране, посещая места, связанные с земной жизнью Иисуса Христа и библейскими событиями. Именно эти достопамятности Даниил описывает особенно подробно, не упуская возможности напомнить связанные с ними предания или апокрифические легенды.

К познавательному туризму того времени можно отнести путешествия викингов в IX - XI веках, однако сведения о их путешествиях далеко не полны и порой противоречивы. Самым же известным путешественником до периода открытий известных мореплавателей можно считать Марко Поло. Отец и дядя Марко-Николо и Маффео Поло к 1254 г. уже объездили с торговыми целями земли от Черного моря до Волги и область Бухары. Затем с дипломатической миссией отправились через Восточный Туркестан во владения великого монгольского хана Кублая , который оказал им радушный прием. С богатыми подарками в 1269 г. послы возвратились в Венецию. В 1271 г. вместе с 17-летним Марко Поло они совершили второе путешествие в качестве купцов и посланников папы Григория X в Азию, где пробыли много лет. Их путь лежал, вероятно, от Аккона (Акки) через Эрзерум, Тебриз и Кашан (Иран) на Ормуз (Хормуз) и оттуда через Герат, Балх и Памир на Кашгар и далее в Катай (Китай), в город Камбалу (Пекин). Туда они прибыли примерно в 1275 г. В Китае вели торговлю, находясь в то же время на службе великого хана.

Марко Поло объездил почти все провинции громадного государст...

Другие файлы:

История государства Израиль
История Государства Израиль — это первая оригинальная общая история Из­раиля на русском языке. Цель книги — популярно и подробно описать историю со­з...

Новая история стран Европы и Америки XVI-XIX века. В 3 частях. Часть 2
Учебник посвящен истории стран Европы и Америки в XVI-XIX вв. В нем рассматриваются важнейшие события и проблемы истории Нового времени, анализируются...

Новая история стран Европы и Америки XVI-XIX века. В 3 частях. Часть 3
Учебник посвящен истории стран Европы и Америки в XVI-XIX вв. В нем рассматриваются важнейшие события и проблемы истории Нового времени, анализируются...

Капитанская дочка А.С. Пушкина
В работе Г.П. Макогоненко исследуется история замысла «Капитанской дочки», жанровое и художественное своеобразие этого произведения А.С. Пушкина.Читат...

История исламской философии
Эта книга - первое русскоязычное издание крупнейшего французского востоковеда Анри Корбена. Его исследование посвящено философской и духовной деятельн...