Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »История

Масонство (роль) в русских революциях

Тип: реферат
Категория: История
Скачать
Купить
История масонства в России - история заговора против России. Идеология масонства - идеология избранничества, предполагающая господство над человечеством. Масонские организации в революции 1905-1907 годов. Февральская и октябрьская революции 1917 года.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Размещено на

Реферат

Масонство (роль) в русских революциях

Введение

В последнее время к вопросу о масонстве возрос общественный интерес. Это объясняется тем фактом, что масонство как тайная организация, противоречащая своим учением всему социалистическому, была длительное время запрещена в России, да и не только в нашей стране, но и в большинстве социалистических стран запада. Возросший интерес к проблеме масонства объясняется также фактом «социальной психологии» или интересом общества ко всему таинственному, находящемуся за рамками традиционного рационалистического мировоззрения.

История масонства в России - это история заговора против России. Архивные данные свидетельствуют, что практически нет ни одного важного для России события, в котором масонские ордены не сыграли особую, всегда отрицательную для нее роль. Масонство было главной формой незримой духовной оккупации России, формой реализации антирусских импульсов Запада.

По отношению к России деятельность масонских орденов носила в чистом виде заговорщический характер, ибо предполагала тайные действия, не соответствовавшие национальным интересам России. Способствовала ее ослаблению, поражению в войнах, разрушению национальных идеалов, традиций и обычаев.

Для установления нового мирового порядка масонские власти формируют тайное мировое правительство, которое в разные времена существовало в разных обличиях, но всегда под контролем иудаистских лидеров.

В отличие от западного масонства, преимущественно игравшего роль закулисного идеологического и политического лобби, русское масонство имело свои характерные особенности. Сохраняя все черты закулисного лобби, русское масонство в силу своей зависимости от зарубежных масонских орденов было средоточием лиц, лишенных национального сознания, а нередко просто откровенно антирусской ориентации. Для многих из них масонство было формой русофобии - ненависти к русскому народу, его традициям, обычаям и идеалам, попрания национальных интересов России. Главное, конечно, состояло в том, что русское масонство, начиная с XVIII века, всегда было только филиалом масонских орденов Западной Европы, тщательно исполняя все инструкции их руководителей. Даже в те короткие моменты, когда оно получало относительную автономию, внутренняя жизнь русского масонства полностью контролировалась зарубежными центрами.

Идеология масонства - это идеология избранничества, предполагающая господство над человечеством. Цель масонов - установление мирового порядка, в котором им будет принадлежать господствующая роль.

1. Масонство России в ХХ веке

Масонские организации в революции 1905 -1907 гг.

К началу XX века российское масонство представляло собой высшую форму русофобии и организации антирусских сил. Ставя перед собой цели разрушения самобытных начал России, масоны стремились к объединению всех антирусских движений как в стране, так и за рубежом. В своем первоисточнике масонство служило проводником разрушительного антирусского импульса Запада, ориентированного на расчленение России и эксплуатацию ее природных ресурсов.

К началу 1900-х годов во французских ложах насчитывалось около полутора десятков русских либералов. Конечно, этого было недостаточно для высадки масонского «десанта» в Россию. Обстоятельства, однако, благоприятствовали масонам. Нашелся человек, взявший на себя хлопоты по собиранию сил и организационному становлению русского масонства во Франции. Это был профессор Максим Максимович Ковалевский. 14 ноября 1901 года, благодаря, главным образом, его усилиям и под контролем ложи «Космос» в Париже была открыта Русская высшая школа общественных наук, проработавшая до 1904 года Романов П. Русские каменщики стали по-настоящему вольными. // Коммерсант Daily. 1995 (`110). 28 июня.- 17-24 с..

Цель школы, помимо просветительской, состояла еще и в том, чтобы подготовить, в чисто масонском духе, разумеется, будущих участников борьбы за «освобождение России» без какой-либо оглядки на их партийные и идеологические пристрастия.

«Хотя преподаватели Русской высшей школы в Париже, - справедливо отмечает Аи. Серков, - и не стали масонами в своем большинстве, но именно в среде ее профессуры складывался круг лиц, возродивших орден вольных каменщиков в начале XX века» Соловьев О.Ф. Русское масонство 1730-1917 г. М.,1993. - 61 с..

Одним из наиболее известных среди них был московский земский кружок «Беседа» (1899-1905 гг.) Максимов Кс. Общественная деятельность И.П. Елагина. Социально-политический анализ. Автореф. дисс. канд. ист. наук. М., 1981. - 295 с., объединявший сторонников конституционной монархии в России. Большая часть из них (Са. Котляревский, Ди. Шаховской, Ва. Маклаков, Ге. Львов и другие) стали впоследствии одними из первых адептов вольного каменщичества в России.

Другим резервуаром масонских лож в России начала века стал союз «Освобождение» во главе с Ии. Петрункевичем, основанный в январе 1904 года на учредительном съезде в Санкт-Петербурге. В инициативную группу союза вошли люди, составившие впоследствии «цвет» русского политического масонства начала века: Ли. Лутугин, Вя. Богучарский, Нд. Соколов, Ед. Кускова, Вм. Гессен, Ва. Оболенский Погодин Сн., Мм. Ковалевский и Русская высшая школа общественных наук в Париже // Русская эмиграция во Франции (1850-1950 гг.). Сб. научн. статей. СПб, 1995. - 236-237 с..

В мае 1905 года союз «Освобождение» вместе с «Союзом земцев-конституционалистов» объединились в единую структуру - Союз союзов, который послужил, в свою очередь, основой для образования в октябре 1905 года партии русских Конституционных демократов (кадеты). В дальнейшем именно кадетской партии, все высшее руководство которой (за исключением Пн. Милюкова) было масонским, и суждено было стать леальным политическим прикрытием тайной масонской организации в России.

Оживление либерального движения в начале века происходило на фоне резко возросшей активности кружков и групп радикально-социалистического направления.

Манифест 17 октября 1905 года и введение демократических свобод в России не застали заграничных русских масонов врасплох. Они давно ждали этого часа. Неудивительно поэтому, что практически все они сразу же поспешили вернуться на свою историческую родину, чтобы уже не из прекрасного далека, а на месте включиться в борьбу за ее «освобождение».

Это обстоятельство на фоне продолжающейся революции в стране, собственно, и побудило Мм. Ковалевского позаботиться о возможно скорейшем открытии масонских лож в России. Показательно в этом плане заявление Ав. Амфитеатрова, сделанное им во французской ложе «Космос» в 1905 году. «Масонство, - заявил он, - как феномен более высокой цивилизации установит свой моральный контроль над русской революцией и сыграет положительную роль в становлении будущей республиканской России» Кондаков Юе. Духовно-религиозная политика Александра I и русская православная оппозиция. СПб, 1998. - 161 с.. Как видим, планы у наших масонов были, можно сказать, наполеоновские.

11 января 1906 года Мм. Ковалевский направил официальное письмо председателю Совета Закона Великого Востока Франции с просьбой о делегировании его в Россию для открытия там регулярных масонских лож Список русских политических масонов лож французского обряда и Великого Востока народов России // Старцев Ви. Русское политическое масонство начала XX в. СПб, 1996. - 46 с.. Правда, сам Мм. Ковалевский давно и прочно был связан не с Великим Востоком, а с другой масонской ассоциацией тогдашней Франции - союзом Великой ложи Франции и даже имел здесь 18-ю степень Древнего и принятого шотландского устава. Причинами, побудившими его обратиться к другому масонскому послушанию, были, с одной стороны, относительная простота обрядности в ложах Великого Востока, а с другой - его принципиальная установка на активное участие в политической жизни страны, борьбе за демократию, что, конечно же, не могло не импонировать Мм. Ковалевскому и его русским «братьям».

В качестве членов-основателей «Возрождения» выступили «братья» Максим Ковалевский, Николай Баженов, Василий Маклаков, Сергей Котляревский, Василий Немирович-Данченко, Евгений Аничков, Иван Лорис-Меликов, Евгений де Роберти и Юрий Гамбаров - всего 9 человек. Протокол собрания (опубликован в 1966 году Борисом Элькиным) подписали: Баженов, Немирович-Данченко, Котляревский, Маклаков, Аничков, Ковалевский и Лорис-Меликов. Они и образовали первый состав членов этой ложи Список русских политических масонов лож французского обряда и Великого Востока народов России // Старцев Ви. Русское политическое масонство начала XX в. СПб, 1996. - 50 с.. Председателем ложи стал Н. Баженов, первым наблюдателем - В. Маклаков, вторым наблюдателем - Е. Аничков, оратором С. Котляревский, секретарем - В. Немирович-Данченко. Можно, таким образом, констатировать, что с 15 ноября 1906 года русское масонство вступило в принципиально новый этап своей деятельности - организационного оформления своих лож непосредственно на территории России. революция россия массонство заговор

Главная задача, которая стояла на первых порах перед руководителями только что образованных масонских лож в России, заключалась в том, чтобы из временных превратить их в постоянные, для чего требовалась официальная санкция на то со стороны Верховного совета Великого Востока Франции.

Первая делегация русских лож в составе Мм. Ковалевского и Еи. Кедрина была отправле...

Другие файлы:

Тайны Масонства
Содержание: Масонство по определению масонских уставов. Организация ордена, Степени масонства. Английское и шотландское масонство, Тайность ордена. Вн...

Русское масонство в царствование Екатерины II
Описание: РУССКОЕ МАСОНСТВО В ЦАРСТВОВАНИЕ ЕКАТЕРИНЫ II - первая крупная работа Георгия Вернадского. Она была написана как магистерская диссертация по...

Русское масонство. XVIII и первая четверть XIX в.
Заметное явление русской жизни первой четверти XIX века - масонские организации. Масонство давало значительной части общества готовые рамки для религи...

Масоны как культурное явление в мире
Черное и белое масонство. Обряд посвящения в "братья". Пушкин и масонство. Замысел главного теоретика А. Вейсгаупта. "Всевидящее Око". Загадочная смер...

Масонство в России и за рубежом
Происхождение масонства. Цели и задачи масонского движения, его гуманистический характер. Русское масонство: история возникновения первых масонских ло...