Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »История

Католические миссии в Японии в XVI - начале XX веков

Тип: дипломная работа
Категория: История
Скачать
Купить
Идеи и задачи миссии Франциска Ксавье. Появление первых католических миссий на территории Японии. Особенности распространения христианского учения в середине XVII – начале XIX в. Возникновение православной и протестантской миссии, основные особенности.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Размещено на

Министерство образования и науки Российской Федерации

НОУ «Институт практического востоковедения»

Выпускная курсовая работа

Католические миссии в Японии в XVI - начале XX веков

студентки IV курса бакалавриата

Патрикеевой Анны Вадимовны.

Научный руководитель:

к.и.н. Грачёв Максим Васильевич

Москва

2013

Содержание

Введение

Глава 1.Появление первых католических миссий на территории Японии

Миссия Франциска Ксавье. Идеи и задачи миссии

Прибытие в Кагосима и первые сложности, связанные с миссионерской деятельностью

Поездка в Киото. Смена ориентиров католической миссии

Отъезд Франциска Ксавье. Минимизация активности иезуитов в области миссионерской деятельности

Глава 2. Дальнейшее развитие истории католицизма в Японии

Алессандро Валиньяно. Личность. Взгляды. Реализация идей на практике

Тоётоми Хидэёси: изменение отношения и первые гонения

Токугава Иэясу: преследования, закрытие страны, указ о запрете христианства

Особенности распространения христианского учения в середине XVII - начале XIX вв

Глава 3. Реставрация Мэйдзи: отмена указа на запрет христианства и появление новых христианских миссий

Отмена указа. Восстановление деятельности католических миссий в Японии

Возникновение православной миссии. Основные особенности

Возникновение протестантской миссии. Основные особенности

Дальнейшие перспективы деятельности христианских миссий на территории Японского государства

Заключение

Библиографический список

католическая миссия япония

Введение

В настоящее время, когда процесс глобализации постепенно затрагивает все большее количество стран, включая страны Тихо-Азиатского региона, когда человечество вступает в период, названный эпохой «мультикультурности», когда правительства развитых государств, в первую очередь, стран Европы, стремясь решить экономические, политические, экологические проблемы мирового масштаба, постепенно начинают сотрудничать с ведущими учеными из разных государств, в том числе, из стран Азии, изучение истории, в особенности истории развития международных отношений, этого региона начинает осознаваться многими ведущими востоковедами как одно из важнейших направлений современности.

Тема, которую мы рассматриваем в данной работе, безусловно, может быть названа актуальной. Именно активизация миссионерской деятельности, в первую очередь, иезуитов в XVI-XVII веке, неразрывно связанная с исключительной настойчивостью и даже вмешательством во внутренние дела Японии, стала одной из существеннейших причин, вынудивших правительство бакуфу Правительство сёгуна, представлявшее реальную власть в стране привести в действие «политику самоизоляции», оградив страну от иностранного влияния на достаточно длительный срок, и, тем самым, предопределив дальнейшее политическое, социально-экономическое и историко-культурное развитие Японии вплоть до середины XIX века, а также сыграв ключевую роль в отношениях японского государства со странами Запада и Дальнего Востока Путешествие по Японии или Описание Японской Империи в физическом, географическом и историческом отношениях, Зибольда, дополненные сведениями и известиями из Кемпфера, Фишера, Дёфа, Шарльвуа, графа Гогендорпа, Крузенштерна, Тунберга, Титсинга, Варениуса и др. Т. 1-2. Спб..: типография А. Дмитриева, 1854, С.350.

Первыми христианство в Японию принесли португальцы. По одной из версий, в 1543 г. трое португальских купцов -- Антониу да Мота, Франсишку Зеймоту и Антониу Пейшоту потерпели кораблекрушение около острова Танэгасима. Ким Э.Г. Недолгое свидание. Христианская миссия в Японии (1549-1614) //Мещеряков А.Н. Книга японских обыкновений. М., Наталис, 1999, С. 218 Добравшись до берега, они встретили радушный прием местных жителей. Это были первые европейцы, ступившие на берег Японии. С тех пор контакты японцев с португальскими купцами стали постоянными. Вслед за купцами появились первые миссионеры. В августе 1549 г. в порт Кагосима прибыл Франциск Ксавье (Ксаверий), отправленный для миссионерского служения лично Игнатием Лойолой. Франциск Ксавье, которого часто называют "апостолом Азии", стал первым епископом Японии. Его миссия смогла добиться больших успехов, вследствие чего численность христианской общины достигла 1000 человек. Однако спустя два с половиной года, в конце 1551 года, св. Франциск Ксавье решил вернуться в Индию. Больше он не увидел Японию, скончавшись 2 декабря 1552 года в возрасте 46 лет на острове Сянган близ Кантона, направляясь в Китай, с намерением и там основать христианскую миссию Cieslik H. Early Jesuit Missionaries in Japan, St. Francis Xavier/Jesuits of Japan. 2004, P.2.

Этот период был первым подготовительным этапом христианизации Японии, предшествовавшим стремительному распространению христианства в стране. Освоение миссионерами японского языка, личное влияние св. Франциска Ксавье и необыкновенный энтузиазм его спутников подготовили базу для дальнейших успехов миссии. К концу XVI века в Японии было уже более 300 000 местных католиков.Joгo Paulo Oliveira e Costa The Brotherhoods (Confrarias) and Lay Support for the Early Christian Church in Japan/ Japanese Journal of Religious Studies. Nanzan Institute for Religion and Culture, 2007, P. 69 Правитель того времени, сёгун Ода Нобунага, довольно лояльно относился к христианским миссионерам и даже устраивал при дворе в Киото публичные богословские диспуты с участием буддийских монахов и католических священнослужителей.

Однако ситуация начинает кардинально меняться после гибели Ода Нобунага и прихода к власти Тоётоми Хидэёси. В 1587-м году он принимает решение о запрещении миссионерской деятельности на подвластных ему территориях, а вскоре запрещает и само исповедание христианства в стране. Начинаются гонения на христиан. Ситуация усугубляется с приходом к власти нового самурайского дома Токугава, приведшим в итоге к «закрытию» страны в 1641 году. Cooper M. They came to Japan: an Anthology of European Reports on Japan, 1543-1640. Thames and Hudson, 1965, P.377-379, 385

После закрытия Япония оказалась изолированной от остальных стран более чем на 250 лет, и единственным местом, куда могли причалить иностранные корабли, был порт в Нагасаки, где располагалась голландская фактория. Исповедание и проповедь христианства отныне каралось смертной казнью, и даже голландским купцам, которые имели торговые и экономические отношения с правительством бакуфу, в отличие от остальных европейских государств, запрещалось исповедовать свою веру не только перед японским народом, но и на территории самой фактории Путешествие по Японии… Указ. соч., С.124. В итоге на территории Японии остались лишь немногочисленные тайные христианские общины, большинство из них сохранилось лишь на о.Кюсю, а христианство как религия была почти забыта http://bogoslov.spassmon.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=72&Itemid=113 .

В 1859 году, после заключения Японией Ансэйских договоров, христианские миссионеры вновь получили право посещать страну как иностранные граждане, однако запрет на исповедание христианства японцами не был снят. Репрессии продолжались даже после реставрации Мэйдзи в 1868 году, когда Япония вступила на путь модернизации и вестернизации. В 1868 и 1870 годах правительство провело показательные казни японских христиан в Нагасаки, что вызвало осуждение европейских государств и США. Только в 1873 году, под давлением извне, японские власти сняли запрет на христианство, позволив свободно проповедовать и исповедовать его. В конце XIX века в Японии действовали Римско-католическая церковь, протестантский Союз христианских церквей Японии, англиканская церковь и Русская православная церковь, которые старались укрепить свое влияние и вели активную миссионерскую работу. Однако ни католическим, ни протестантским, ни православным миссионерам так и не удалось полностью христианизировать Японию, и на данном этапе кол-во христиан составляет лишь 1% от кол-ва общего населения Японских островов http://www.e-stat.go.jp/SG1/estat/List.do?bid=000001040361&cycode=0.

Для нас существенно важным представляется изучить историю пребывания различных европейских миссий, начиная с XVI по начало XX вв., выявить основные причины неуспешной деятельности католических орденов и понять, какие противоречия препятствуют нормальному развитию отношений между Японией и западными странами. Причина таковой приоритетной надобности заключается в том, что история, будучи «учительницей жизни», споспешествует тому, чтобы мы в дальнейшем, по возможности, избегали ошибок прошлого и стремились достигать компромисса с японским правительством в вопросах, затрагивающих международные проблемы, в первую очередь с точки зрения способов урегулирования конфликтных ситуаций.

Для реализации поставленной цели нам необходимо осуществить следующие задачи. Во-первых, рассмотреть характерные особенности политики католицизма в Японии на примере миссии Франциска Ксавье и Алессандро Валиньяно. Во-вторых, установить, каковы были задачи католических миссионеров, сравнивая их с задачами более поздних (протестантской и православной) миссий конца XIX века. В-третьих, выяснить, какие из намеченных проектов удалось реализовать, а какие так и...

Другие файлы:

Развитие Японии в последней трети XIX- начале XIX
Социально-экономическое развитие Японии в последней трети XIX – начале XX вв., влияние на него кризиса феодализма. Значение реформ и преобразований, п...

Политика Японии в сфере внешней торговли на примере автомобильной промышленности во второй половине ХХ начале ХХI веков
Общая характеристика автомобильной промышленности Японии. Особенности развития производства и экспорта автомобилей в послевоенный период. Роль ведущих...

Эволюция внешней политики Японии во второй половине XIX - начале XX ст.
Взаимоотношения Японии с США и странами Европы в 1825-1876 гг., экспансия Японии в Азии. Народное восстание в Корее, возглавленное сектой Тонхак. Обор...

Миссия организации как часть ее менеджмента
Значение миссии организации для компании. Механизм формирования миссии организации и ее содержание. Функции миссии и её роль. Примеры миссии известных...

Поляки на Енисее
Польская политическая ссылка в XIX веке. Поляки в Енисейской губернии в XVIII – начале XX вв. Польские крестьяне-переселенцы и католические церкви. По...