Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »История

История освоения острова Русский

Тип: дипломная работа
Категория: История
Скачать
Купить
Туризм как сравнительно молодая, но быстро развивающаяся отрасль экономики Приморского края. Русский как самый крупный и близлежащий к Владивостоку остров: общая характеристика географических особенностей, рассмотрение основных экологических проблем.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Введение

туризм остров географический экологический

Туризм - сравнительно молодая, но быстро развивающаяся отрасль экономики Приморского края. На территории юга Приморья и прилегающих акваториях залива Петра Великого сложилась своеобразная и во многом уникальная система природных комплексов. Острова всегда отличались особой привлекательностью для туристов. Здесь, как правило, формируется природный комплекс, отличный от материкового (много эндемиков) и лучше сохраняется самобытная культура коренных народов.

По своему рекреационному потенциалу острова залива Петра Великого представляют собой объекты регионального и национального значения. В перспективе они могут приобрести международный статус и стать центрами привлечения иностранных инвесторов и туристов. Это дает возможность создания уникального рекреационного комплекса в территориально-ограниченном пространстве островов.

В состав городской территории Владивостока входят несколько островов, образующих архипелаг Императрицы Евгении: Русский, Попова, Рейнеке, Рикорда и ряд мелких. На острове Русский сосредоточено большое количество памятников древней, средневековой и новейшей истории, удобные глубокие бухты, протяженные пляжи. Не случайно перспективы развития островной территории связывают с её ресурсным потенциалом и относительно благоприятными природно-климатическими условиями. Безусловно, этого недостаточно для масштабного развития туризма: требуется формирование соответствующей инфраструктуры транспорта и индустрии гостеприимства. Эта задача решается в настоящее время в рамках подготовки Владивостока к проведению саммита АТЭС. Кроме того, остров уже обладает определённой базой для развития туризма, что снижает размеры капитальных вложений, не требует проведения значительных инженерно-строительных мероприятий. На Русском острове существуют развитая дорожная сеть, линии электропередачи и другие инженерно-технические коммуникации, которые предполагается задействовать в ходе создания и эксплуатации рекреационной системы. В той или иной мере сохранились казарменные здания и иные сооружения, которые могут быть использованы для целей рекреации.

Остров должен стать одним из привлекательнейших комплексных объектов для познавательного туризма и весьма разнообразной рекреационной деятельности.

Цель работы - изучить историко-географический очерк и перспективы развития туризма на острове Русский. Для ее достижения решаются следующие задачи:

- познакомиться с историей исследования и освоения острова Русский;

- рассмотреть географические особенности острова Русский;

- проанализировать рекреационный потенциал и перспективы развития туризма на острове Русский.

Объект исследования курсовой работы - перспективы развития туризма на юге Приморского края. Предмет исследования - остров Русский.

В работе использовались разные источники информации: учебники, электронные ресурсы, статьи из журнала, географические карты, материалы научных конференций и форумов.

Методы научного исследования, применяемые при подготовке работы: описательный, исторический, сравнительный, синтез и анализ.

1. История освоения острова Русский

1.1 Сведения о территории до присоединения Приморья к России (1723-1858 гг.)

Первое упоминание об острове Русском относят к 1723 году, когда французский картограф Данвиль, составляя описание дальневосточных морей, впервые нанес остров на карту. На карте Данвиля остров был обозначен китайским именем Яханга Тун.

Знакомство русских моряков с островом впервые произошло в 1858 году. Тогда много слышавший о большом заливе на юге Приморья адмирал Е. Путятин, убывая после переговоров в Японии и Китае в Россию, поручил командиру пароходо-корвета «Америка», на котором он плавал, следовать в Николаевск-на-Амуре через этот залив. В экспедицию также входили корветы «Рында», «Гридень» и «Опричник». Именами некоторых корветов названы бухты и поселки на Русском. Выполняя это указание, «Америка», войдя в Амурский залив, прошла вдоль западного и северного берегов острова, собрав о нем кое-какие сведения. Но, к сожалению никаких письменных данных не осталось[6].

1.2 Досоветский период

Первая частичная опись острова была произведена на следующий год винтовым клипером «Стрелок» (командир - капитан-лейтенант И. Федорковский), в экспедиции с которым также участвовали корветы «Боярин», «Воевода», «Новик», а затем пароходо-корветом «Америка» (командир - капитан-лейтенант А. Болтин, под флагом генерал-губернатора Восточной Сибири Н. Муравьева-Амурского). Именно графу Н.Н. Муравьёву-Амурскому остров обязан своим современным названием. По его предложению, остров был назван Русским в честь России и ее народа, представители которого занимались исследованием Дальнего Востока. В том же 1859 году у нас была издана первая карта, на которой впервые был показан Русский остров. Правда не весь, а только его западный и северный берега.

Полная съемка острова была произведена экспедицией подполковника корпуса флотских штурманов (КФШ) В. Бабкина в 1862 году во время описи залива Петра Великого, после чего в 1865 году была издана карта, на которой остров обозначен полностью и назван по имени первого военного губернатора Приморской области контр-адмирала П. Казакевича. Вначале остров попеременно называли то Русским, то Казакевича, однако, после окончания Великой Отечественной войны за ним окончательно закрепилось нынешнее название[21].

В 60-х XIX века при нарезке земель для создания удельного ведомства управляющий его сибирским отделением Г. Фуругельм признал остров Русский наряду с другими районами наиболее подходящим для организации земледелия. Несмотря на это, в число земель удельного ведомства в 1867 году Русский не вошел. В эти годы развитие береговой обороны острова и размещение здесь войск привело к тому, что на нем стало увеличиваться и число гражданских жителей. Одни из них занялись огородничеством, обеспечивая овощами не только остров, но и Владивосток. Другие включились в обслуживание нужд военных. В это время число гражданского люда на острове достигло 236 человек, а к 1895 году возросло до 3 тысяч. Дополнительной деятельностью местных жителей стало обеспечение владивостокцев дровами, а заводчик М. Федоров арендовал винтовой катер «Дружок» и организовал регулярные рейсы в город[6]. В 1890 году инженер-подполковник К. Чернокнижников разработал проект строительства Владивостокской крепости, где он впервые обращает внимания на географические преимущества горы Русской на острове Русском. По разным причинам строительство батареи на этой горе затянулось, и было закончено только в 30-х годах 20-го века. И именно отсутствие подобной батареи позволило японской эскадре беспрепятственно зайти в залив и обстрелять Владивосток[17].

В 1895-1896 годах, когда началась усиленная застройка острова, в связи с чем обозначился новый прирост населения, было решено возвести церковь. Строительство осуществлялось за счет пожертвований населения, но основной вклад средств принадлежал подрядчику военного ведомства и купцу первой гильдии М. Суворову. Церковь на 400 верующих возводилась из дерева и была завершена в 1897 году и была освящена в присутствии губернатора Приморской области[1].

Особое значение для развития Русского острова имело строительство канала в 1898 году, соединившего пролив Босфор Восточный с бухтой Новик, где в русско-японскую войну базировались подводные лодки. Искусственно возникший при этом остров назвали именем Елены. В 1909 году было открыто кладбище, в 1916 г.- почтовое отделение. С 1899 по 1914 гг. в период обострения отношений с Японией, на острове развернулось активное строительство Владивостокской крепости. В связи с этим на о.Русском даже появилась железная дорога, которая обеспечивала доставку грузов к местам строительства. Масштабы строительства были просто невиданными. К 1915 году на Русском были возведены 16 фортов и 27 береговых батарей, пороховые погреба и патронные склады, пристань для кораблей, минно-пристрелочная (торпедная) станция, 4 телефонные станции. Население при этом к 1908 году достигло 25 тысяч человек. Строительство крепости окончательно завершилось к 1922 году, когда японские войска по договору с советским правительством согласились покинуть Приморье при условии, что крепость закроют.

Также в 1908 году на острове была построена первая в России станция обсервации, надежно защищающая Владивосток от чумы, холеры и др. В этом же году пребывавший на о. Русский великий князь Сергей Михайлович Романов назвал Владивостокскую крепость самой подготовленной. Одна из батарей в его честь была названа Великокняжеской. В 1913-1914 годах здесь проходил службу герой японской войны генерал Корнилов. Здесь же располагался знаменитый на всю страну дисциплинарный батальон[6].

1.3 Советское время

Долгое время остров Русский имел статус закрытой территории, здесь располагалось множество воинских частей и знаменитые укрепления Владивостокской крепости. На острове в советские времена располагалось несколько военных городков.

Остров являлся крупнейш...

Другие файлы:

Рекреационное освоение острова Русский
История исследования и освоения острова Русский. Географическое положение, геологическое строение и рельеф острова. Теоретические основы рационального...

Остров Врангеля
История открытия и начала освоения острова Врангеля....

Освоение Северного морского пути
История освоения острова Врангеля британскими и российскими экспедициями. Исследование Земли Франца-Иосифа командой В.И. Воронина. Изучение северной ч...

Поездка на Аландские острова
Разработка программы для туристической поездки по архипелагу в Балтийском море на Аландские острова. История и культура Скандинавии. Посещение памятни...

Искусство острова Пасхи
6 МбКнига содержит : этнографический очерк острова Пасхи, история открытия каменных статуй острова Пасхи, художественно-критический анализ....