Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »История

Александр III: портрет государственного деятеля

Тип: курсовая работа
Категория: История
Скачать
Купить
Александр III: человек и государь. Основные факторы, повлиявшие на личность и взгляды императора. Оценка и характеристика личности Александра III. Особенности быта царя. Внутренняя и внешняя политика в годы правления, ее значение для будущего России.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Оглавление

  • Введение
  • Глава 1. Александр III человек и государь
  • 1.1 Александр III Александрович: факторы, повлиявшие на личность и его взгляды
  • 1.2 Оценка и характеристика личности императора Александра III. Быт царя. Восприятие современниками
  • Глава 2. Политика александра III в годы правления
  • 2.1 Характеристика внутренней политики: важнейшие государственные решения
  • 2.2 Характеристика внешней политики: важнейшие государственные решения
  • 2.3 Значение решений Александра III для будущего России
  • Заключение
  • Список источников и литературы

Введение

Если в государстве существовала абсолютная монархия, то личность государства всегда играла важную роль во всех аспектах жизни государства. На протяжении многих веков в сердцах и умах русского человека оставалась вера в "доброго царя". На основании этого сложился определенный менталитет со своей особенностью. На протяжении времени меняется только форма данного менталитета.

Цель данной работы заключается в изучении портрета государственного деятеля на примере царя Александра III. В процессе достижения определенной цели необходимо решить следующие задачи:

1) изучить период жизни Александра III от его рождения до восхода на престол;

2) дать оценку личности Александра III; проанализировать его быт и восприятие современниками;

3) изучить проводимую царем внутреннюю и внешнюю политику;

4) проанализировать значение решений Александра III для будущего России.

В ходе работы были использованы следующие источники литературы: А.П. Бологовская " Из воспоминаний о детстве императора Александра III", . Боханов А.Н. "Император Александр III", Витте С.Ю. Воспоминания: Детство. Царствование Александра II и Александра III. // Глава 18-я "Император Александр III", Боханов А.Н. Император Александр III., Волков Н.Е. Очерк законодательной деятельности в царствование императора Александра III, 1881-1894 гг, Зайончковский П.А. Российское самодержавие в конце XIX столетия, Вельяминов Н.А. Воспоминания об Императоре Александре III, Чернуха В.Г. Александр III. // Александр Третий. Дневники. Воспоминания. Письма, Чулков Г.И. Императоры: Психологические портреты., История России учебник 2-е издание.А.С. Орлов, В.А. Георгиев, Н.Г. Георгиева, Т.А. Сивохина, Отечественная история / Под ред.Ш.М. Мунчаева, Тальберг Н.Д. Александр III. Очерки истории Императорской России и т.д.

Структура данной работы включает в себя: введения;

1. две главы;

2. пять параграфов;

3. заключение;

4. список использованной литературы.

Работа изложена на 35 страницах.

Глава 1. Александр III человек и государь

1.1 Александр III Александрович: факторы, повлиявшие на личность и его взгляды

Данный параграф посвящен изучению начала правления Александр III. Также рассмотрены личностные характеристики царя.

Александр III, император всероссийский второй сын императора Александра II и императрицы Марии Александровны. Родился император в Аничковым дворце Петербурга в 1845 году 26 февраля.

Отец Александра III сохранил любовь к военному делу, что и пытался передать своим сыновьям.

В Павловске 1 августа 1850 года открывали памятник великому императору Петру I. На это празднование маленький царь с маленьким оружием уже принимал участие в военном шествие и официальных торжествах Его поставили в почётном карауле у пьедестала прадеда.

В детстве царь отличался от своих сверстников тихим нравом и прямодушием. В тот юный период любимым занятием царя было уединение в комнате своего отца в Екатерининском дворце. Там он мог часами рассматривать картины с простыми и достаточно банальными сценами.

Отец Александра III очень любил проводить осень и весну в Царском селе. Он занимал там нижний этаж в южном флигеле Екатерининского дворца. Данное помещение включало в себя очень скромную отделку, в которой были простые масляные обои. А.П. Боголовская Из воспоминаний о детстве императора Александра III. c. 59

Для маленького Александра III вход в этот южный флигель был особенным. Для него это был "собственный дворик".

император царь александр россия

Если верить современникам, то Александр III имел средние умственные способности и образование. Но, не смотря на это, он отличался достаточно здравым смыслом, развитой интуицией и смекалкой.

Царь не отличался многословием. Он умел разговаривать на французском, немецком и английском языках. Но всегда в обществе старался говорить исключительно на русском языке.

Александр III имел богатырское телосложение. Он славился "взглядом василька", который он унаследовал от своего отца Николая I. Взгляд Александра III внушал собеседникам ужас.

Не многие могли смотреть ему прямо в глаза.

Его решительность порой сочеталась с робостью. Например, царь боялся ездить верхом на лошади. Так же Александр III стеснялся большой массы народа. При правлении Александра III был отменен любимый в то время петербуржцами майский парад. Суть данного парада заключалась в том, что в первый хороший майский день сто тысячное военное войско проводило марш по марсовому полю при присутствии высоких чинов, в том числе и царя. Но царь Александр III не выносил вида огромной массы военных войск.

В ходе войны с турками, где царь являлся еще наследником, он показал себя достаточно достойным командиром. В это время он командовал Рущукским отрядом. В подчинение у него было два корпуса.

Александр III был инициатором за вооруженную борьбу за независимость Болгарии. Но в ходе освободительных действий, он своими глазами увидел все ужасы кровопролитной войны. И у него на всю жизнь прониклась ненависть к такому силовому противостоянию.

Нужно отметить, что на протяжении всей жизни император стремился ко всему простому и незатейливому. Он не хотел ввязываться в различные военные действия. Зайончковский П.А. Российское самодержавие в конце XIX столетия с. 54

Имея достаточно хорошие физические данные, император пытался воплотить в себе идеал большого богатыря. Он стремился быть добрым и справедливым. С любовью относясь к русскому народу.

До двадцати лет, Александр воспитывался как великий князь, а не наследник великой империи. Так как до этого времени на трон воспитывался его старший брат Николай. Его готовили в основном для военной карьеры.

Первым главным воспитателем его был генерал - адъютант Б.А. Перовский, а образованием его заведовал профессор московского университета, известный экономист Чивилёв, рекомендованный гр. С.Г. Строгоновым, который был в это время главным воспитателем цесаревича Николая.

Из учителей раннего периода наиболее выдающимся был академии Я.К. Грот, преподававший обоим братьям с 1853 года русский и немецкие языки, историю и географию.

После учебы Александру были сообщены начало юридических и политических наук приглашёнными для этого профессорами Петербургского и Московского университетов, в числе которых был К.П. Победоносцев, сыгравший в последствие столь важную роль в царствовании Александра.

В 1861 году ему преподавал курс тактики и военной истории М.И. Драгомиров, будучи ещё молодым капитаном.

Кроме того, в 1865 и 1866 годах Александру был прочитан известным историком С.М. Соловьёвым курс русской истории.

C самого раннего детства царь Александр III не готовился стать государем империи. После того как он закончил учиться, он вместе со своим старшим братом любил путешествовать по стране. Зайончковский П.А. Российское самодержавие в конце XIX столетия с. 59

У Александра III и его брата была самая тесная и крепкая дружба. Они проводили много времени в беседах о делах государственных. Цесаревич Николай отзывался о своем брате как о человеке прямодушном и разумном. И его взгляды на государственные дела впечатляли Николая. Он всегда говорил, что у Александра очень чистая душа.

Александр любил очень читать и заниматься военным делом. Он был куда земнее и проще своего старшего брата. Так же он как все мальчишки любил поиграть в различные увлекательные игры.

С князьями могли играть только дети придворных. Они играли в лошадку, войну, охоту. Для этого у них были игрушечные крепости, которые были построены в Царском селе. Чернуха В.Г. Александр III. // Александр Третий. Дневники. Воспоминания. Письма. [Текст] - СПб., 2001

Царь любил играть в военные игры до конца своего обучения. Данными играми нужно было научить царей традиционным их обязанностям. С самого раннего детства князей готовили быть профессиональными военными.

Александр отправился путешествовать по Европе. Он планировал заехать в Копенгаген с целью посетить невесту покойного брата. Нужно отметить, что она ему приглянулась еще при первой встрече.

В путешествие он писал своему отцу письмо, в котором переживал о встрече с Минни (так в семье Романовых звали Дагмару). Ему она была очень дорога....

Другие файлы:

Оливер Кромвель портрет государственного деятеля Англии

Кардинал Ришелье. Портрет государственного деятеля
Имя кардинала Ришелье известно каждому благодаря знаменитому роману Александра Дюма `Три мушкетера`, где министр Людовика XIII представлен при...

Борис Годунов: портрет политика
Исторические причины успешной политической карьеры Годунова и его избрания на трон империи на Земском соборе 1598 года. Положительные и отрицательные...

Александр Македонский
"Не было ни одного врага, которого он бы не победил, не было ни одного города, которого бы он не взял, ни одного народа, которого бы он не покорил", -...

Александр I. Политика правительственной модернизации "сверху"
Деятельность Александра I как государственного деятеля, особенности его внешней, внутренней политики. Переворот 11 марта 1801 г. Политические и эконом...