Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »История

Джунта Пизано

Тип: реферат
Категория: История
Скачать
Купить
ПланВведение 1 Имя2 Творчество3 Кресты Джунта.4 Школа и последователи.
  • Введение
  • Джунта Пизано или Джунта ди Капитино (итал. Giunta Pisano, документирован с 1236 по 1266 год) — итальянский художник.
  • 1. Имя
  • Имя Джунта ди Капитино было обнаружено на расписном кресте из церкви Санта Мария дельи Анджели в Ассизи. Фрагмент надписи гласил [JU]NTA PISANUS [CAP]ITINI. В архивном документе от 1254 г. была обнаружена запись о Juncta Capitinus pictor. Так произошла идентификация архивных записей и его произведений.
  • 2. Творчество
  • Джунта Пизано (что означает «пизанец Джунта»), вероятно, следует считать самым изобретательным художником первой половины XIII в., чье влияние распространилось и на век XIV. Живописная манера Джунта вела происхождение от пизанской школы конца XII — начала XIII века, в которой доминировала византийская иконопись, а также испытала влияние произведений, созданных в мастерской Берлингьери. Однако надо было иметь острую наблюдательность и сильное воображение, чтобы византийский прототип распятия превратить в образ умирающего Христа, наполненный глубоким страданием, как это сделал Джунта.Сегодня существуют три расписных креста, на которых стоит подпись Джунта: это «Крест» из церкви Санта Мария дельи Анджели, Ассизи, «Крест» из музея Сан Маттео, Пиза и самый знаменитый — «Крест» из церкви Сан Доменико, Болонья. По их местонахождению можно определить, что Джунта ди Капитино был известным мастером, и работал не только в Пизе, но также получал заказы из других городов. В архивных документах сохранилась запись от 1239 г. о том, что в Рим приезжал его сын, священник Леопардо, с «Джованни Пизано, учеником мастера Джунта», на основании чего исследователи предполагают, что мастерская Джунта получала заказы и из Рима. Последний документ от 1266 года, в котором упоминается имя Джунта, сообщает о земельном участке, принадлежащем художнику.Самая известная история, связанная с его именем, относится к 1236 г. и расписному кресту (к сожалению, не сохранившемуся), созданному Джунта для Нижней церкви Сан Франческо в Ассизи по заказу Ильи Кортонского — главы ордена францисканцев. Вероятно, это был первый крест Джунта с ярким отображением страданий Христа. Но кроме того, у подножия распятия Джунта изобразил самого Илью Кортонского, что было в то время невиданно и вызвало недовольство братии, которая и так не слишком жаловала своего главу, считая, что он излишне склонен к чревоугодию, роскоши, и т. п.Кроме подписанных Джунта произведений, указанных выше, его руке, либо его мастерской исследователи приписывают ряд работ, хранящихся в различных музеях мира: три разных алтарных образа с изображением Св. Франциска и сцен из его жизни (Пиза, музей Сан Маттео; Ассизи, сокровищница монастыря; Рим, Ватиканская пинакотека), четыре расписных креста (два из них — в Пизе, музей Сан Маттео, затем, Венеция, собрание Чини, и Нортгемптон, Музей искусства Колледжа Смита), а также два фрагмента расписного креста из Национальной галереи искусства, Вашингтон, и две доски со сценами из жизни Христа из ГМИИ им. Пушкина, Москва. Все произведения Джунта не имеют точных дат.
  • 3. Кресты Джунта.
  • Сложилось так, что все дошедшие до наших дней произведения Джунта Пизано, на которых есть его подпись, это исключительно расписные кресты. Кроме трёх подписанных художником произведений с высокой степенью достоверности его руке приписывают ещё два неподписанных креста. Самый ранний из всех датируется приблизительно 1236-40 годами. Однако известно, что ещё до этого художник расписал крест по заказу главы францисканского ордена Ильи Кортонского (ок.1180 – 1253); следы этого креста затерялись в XVII веке, он известен только из исторических источников. Илья был ответственным за возведение ныне знаменитой Базилики св. Франциска в Ассизи, и привлёк к работе Джунта, как ведущего художника того времени. Сегодня трудно сказать, в какой мере вкус заказчика, Ильи Кортонского, сказался на художественной эволюции Джунта Пизано. Несомненно то, что обновление и гуманизация христианства в качестве главных идей св. Франциска, требовали своей визуализации, и Илья Кортонский, разрабатывая программу украшения Базилики св. Франциска, стремился к созданию новых решений традиционных сюжетов. То есть роль францисканцев и самого Ильи Кортонского в формировании творчества Джунта, вероятно, была очень большой. Расписной крест, созданный по его заказу Джунта Пизано, имел несколько необычных для того времени особенностей, в частности, Христос был весьма драматично изображён в позе Christus Patiens («Христос страдающий», некоторые исследователи считают, что Джунта первым после Византийского мастера распятия стал изображать Иисуса в этом виде), а у ног Христа была написана коленопреклонённая фигурка самого Ильи Кортонского, со словами «Jesu Christi pie Miserere precantis Helie» («Иисус Христос, благослови молящего Илию»). Крест ранее размещался в леттнере Нижней церкви в Ассизи в качестве особо ценной реликвии храма. Этот крест, завершенный в 1236 году, имел дату и подпись художника, но от него сохранился только рисунок с изображением Ильи Кортонского, сделанный в XVII веке.Крест из церкви Санта Мария дельи Аджели, Ассизи.Вероятно, этот крест был создан художником во время работ в Ассизи в 1230х годах вскоре после креста с портретом Ильи Кортонского, и по его виду в известной мере можно судить о предыдущем произведении Джунта. Крест имеет размеры 174 х 131 см. Под ногами Христа сохранилась полустёртая подпись художника «(JUN)TA PISANUS (CAP)ITINI ME F(ECIT) » (Джунта Пизано Капитино изобразил меня). На диске, в верхней части креста изображён Христос Благословляющий, под ним надпись «H I S NAZARENUS REX IUDEORUM» («Иисус Назарянин царь иудейский»). На окончании правого луча креста – поясное изображение Иоанна Крестителя, скорбящего о гибели Иисуса, на окончании левого луча – поясное изображение скорбящей Богоматери.Христос изображён в позе Christus Patiens (Христос Страдающий), сам крест проработан ультрамарином; на нешироком табеллоне нарисован скромный геометрический орнамент. Считается, что именно Джунта Пизано ввел моду украшать табеллоне геометрическим орнаментом взамен прежней манеры изображать там сцены страстей Христовых или предстоящих Марию и Иоанна Крестителя. Такой приём помогал ярче оттенить и выделить фигуру страдающего Христа. В отличие от прежних изображений распятого Христа, произведения Джунта отличает особая графическая выразительность контуров тела Иисуса, усиливающая драматический эффект. В этом произведении контурам торса Христа придано некоторое изящество, если не хрупкость. Крест хранится в церкви Санта Мария дельи Анджели в Ассизи.Крест из церкви Сан Раньерино, Пиза.На кресте изображен Христос в позе Christus Patiens (Христос страдающий). На диске в верхней части - Христос Благословляющий, под ним надпись «I N R I» (Iesus Nazarenus Rex Iudeorum) - «Иисус Назарянин царь иудейский». На правом и левом лучах креста поясные изображения скорбящих Иоанна Крестителя и Богоматери, с надписями их имён. Под ногами Христа сохранилась подпись художника «IUNCTA PISANUS ME FECIT» («Джунта Пизано меня изобразил»). На кресте нет даты. Большинство специалистов относит это произведение к десятилетию между 1240м и 1250м годами, однако эксперты из музея Сан Маттео считают, что работа может быть датирована 1254 годом, поскольку есть твёрдые архивные данные, что в 1254 году художник находился в Пизе. Размеры этого произведения 184х134см.В сравнении с предыдущим крестом, телу Иисуса здесь придана бОльшая атлетичность. S-образный изгиб туловища ярче выражен, оно приземистее, и кажется более массивным и материальным. В своём стремлении к большей реалистичности Джунта уже довольно далеко уходит от таких византийских прототипов, как «Крест №20» из музея Сан Маттео. Особенно любопытна поза скорбящего Иоанна справа. Его скорбь лишена показного драматизма, и более похожа на глубокие, печальные размышления.Крест обнаружен в 1793 году на кухне монастыря Санта Анна, после чего был перенесён в церковь Сан Раньерино. Там он находился до 1863 года, когда его передали в новую церковь Святых Раньери и Леонардо. В 1947-48 годах крест был отреставрирован и с тех пор хранится в музее Сан Маттео, Пиза.Процессионный крест из коллекции Витторио Чини, Венеция....
    Другие файлы:

    Мастера оригами
    В книгу из серии «Мастера оригами» включены десять работ известного итальянского любителя оригами Альфредо Джунта. Изделия разной степени сложности по...

    Ренесанс (Эпоха Возрождения)
    Ренессанс (Возрождение) (Renaissance), эпоха интеллектуального и художественного расцвета, который начался в Италии в 14 веке, достигнув пика в 16 век...

    Лоренцо Гиберти
    Лоренцо Гиберти был сыном Бартолуччо Гиберти и с ранних лет стал учиться ювелирному искусству у отца, который, будучи отличным мастером, обучил сына....

    Иероним Босх–жизнь и творчество
    Ренессанс (Возрождение) (Renaissance), эпоха интеллектуального и художественного расцвета, который начался в Италии в 14 веке, достиг пика в 16 веке и...

    Шедевры западноевропейской архитектуры
    На рубеже XIII и XIV столетий итальянская культура переживает блестящий подъем. Вслед за возникновением поэзии "сладостного нового стиля" появляется к...