Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »История

Сегментация спроса в туризме

Тип: реферат
Категория: История
Скачать
Купить
План.
  • Введение
  • Основные понятия и термины
  • Сегментирование спроса в туризме
  • По географическим признакам
  • По демографическим признакам
  • По социально – экономическим признакам
  • По психографическим и поведенческим признакам
  • По побудительным мотивам клиентов
  • По сезонным признакам
  • Сегментирование предложения
  • По численности и подготовке персонала
  • По виду предпринимательской деятельности
  • По узнаваемости торговой марки фирмы.
  • По качеству сервиса
  • Заключение
  • Приложение
  • Список используемой литературы
  • Введение
  • Первое массовое туристское путешествие состоялось более 150 лет тому назад в Англии, когда в 1841 году предприниматель Томас Кук осуществил перевозку 600 человек с целью прогулки на железнодорожном составе. В 1845 году им же было организовано путешествие в г. Ливерпуль с проведением там экскурсии. Значительную роль в развитии туризма сыграли новые географические открытия, путешествия мореплавателей, освоение Американского, Африканского и Австралийского континентов. Первые экскурсии проводились еще в XVII веке для учащихся школ закрепления учебного материала. Великий просветитель древности Платон в своей знаменитой Академии считал нормой образования беседы в пути, обучение в режиме прогулки.Прародителем краеведения и экскурсий в России считается сам император Петр Великий, который любил лично водить делегации иностранных гостей по Санкт-Петербургу. Более динамичное развитие туризм получил во второй половине XXв. В середине 1990-х годов число путешествующих в мире превысило 550 млн. чел, а к 2005 году при сохранении сложившихся за последние двадцать лет средних темпов роста, число туристов достигнет 900 млн. человек. После второй мировой войны, на базе устойчивого экономического роста, углубления интеграционных процессов в мировом хозяйстве, расширения политического и культурного общения между народами, туризм превратился в массовое явление. Высокие темпы роста и массовый характер туристских путешествий, обусловленный участием в туризме широких социальных групп, развитием сотрудничества между государствами, привели к формированию динамичной отрасли хозяйственного комплекса - туристского сектора (индустрии туризма), объединяющего различные отрасли, связанные с предоставлением туристских услуг (гостиничное хозяйство и рестораны, туристский транспорт, рекламные и информационные услуги, рекреационно-туристские и экскурсионные услуги и др.). Экономическое значение туризма как источника денежных поступлений, обеспечения занятости населения, активизации регионального развития, фактора реструктуризации экономики в постиндустриальную эпоху постоянно возрастает. Индустрия туризма входит в число трех ведущих отраслей мирового хозяйства, незначительно уступая лишь нефтедобывающей промышленности и автомобилестроению.
  • Основные понятия и термины
  • Для того чтобы сегментировать спрос и предложение в туризме, необходимо определить некоторые экономические понятия. Итак:Спрос объединяет всех покупателей товаров, он определяется количеством потребителей, согласных купить товары и услуги по определенным ценам и выражается в денежной форме. Спрос включает в себя 2 элемента:
  • потребности, т.е. желание приобрести тот или иной товар или услугу;
  • денежные средства, которыми располагает общество для приобретения данных товаров и услуг
  • Предложение – совокупность товаров и услуг, представляемых на рынок в каждый данный момент времени. Оно объединяет всех продавцов. Предложение включает в себя два момента:
  • готовность к отчуждению того или иного вида товара и услуги;
  • условия, на которых производитель готов продать их.
  • Спрос и предложение – две величины, напрямую зависящие друг от друга. На рынке особое значение имеет равновесная цена, которая является результатом взаимодействия цены спроса и цены предложения. Цена спроса на каждый товар (услугу) уменьшается по мере увеличения его предложения. Цена предложения это цена, по которой товар (услуга) поступает в продажу на конкретный рынок. По мере сокращения или возрастания ежегодного количества товара (услуг), цена предложения может либо повышаться, либо снижаться, она может даже попеременно повышаться и падать.Сегментация рынка – это процесс разделения потребителей с их многочисленными и сложными потребностями на однородные по характеристикам требования группы. Сегментировать рынок фирме необходимо для повышения ее конкурентоспособности. С этого процесса надо начинать деятельность на данном рынке. С помощью сегментации достигаются следующие цели:
  • наилучшее удовлетворение нужд и потребностей людей, подгонка услуги под желания и предпочтения покупателя.
  • повышение конкурентоспособности производителя и услуги, усиление конкурентных преимуществ.
  • уклонение от конкурентной борьбы путем перехода в неосвоенный сегмент
  • увязка научно – технической политики фирмы с запросами четко выявленных совокупностей потребителей
  • ориентация всей маркетинговой работы на конкретного потребителя
  • Работа по сегментации должна проводиться непрерывно и постоянно в связи с изменениями в конкурентной среде.Предпринимателю необходимо различать признаки и критерии сегментации рынка.Признак сегментацииэто показатель способа выделения данного сегмента на рынке. Критерий сегментации это показатель того, насколько фирма верно выбрала тот или иной рынок для деятельности.Количественные границы – к ним относятся емкость сегмента, т.е. ответ на вопрос, сколько товаров (услуг) могут быть на нем реализованы, скольким реальным и потенциальным потребителям, какова площадь сегмента.Информационная насыщенность сегмента можно ли получить необходимую информацию для создания банка данных по сегменту.Главная цель сегментации в туризме – обеспечить адресность т...
    Другие файлы:

    Маркетинг в туризме
    Сущность и содержание маркетинга в туризме. Основные принципы и условия применения маркетинга в туризме. Спрос на туристские услуги. Классификация пот...

    Сущность маркетинга в туризме
    Основные понятия маркетинга в туризме и его принципы. Маркетинг туристских предприятий. Маркетинг туризма на национальном уровне. Сегментация рынка. О...

    Маркетинговое исследование рынка телевизоров в г. Стрежевой
    Анкета как гибкий инструмент опроса. Анализ спроса и сегментация рынка телевизоров. Товарная, сбытовая и ценовая политика. Расчет коэффициента перекре...

    Управление конкуренцией в туризме на примере фирмы ООО "БТС Групп"
    Анализ производственно-хозяйственной деятельности турфирмы ООО "БТС Групп". Исследование покупательского спроса клиентов. Возрастные предпочтения видо...

    Сегментация и отбор целевых рынков
    Сегментация целевого рынка - разделение потребителей на группы; основные понятия, принципы, критерии. Позиционирование и сегментация товара на рынке н...