Сегментация спроса в туризме
План.ВведениеОсновные понятия и терминыСегментирование спроса в туризмеПо географическим признакамПо демографическим признакамПо социально – экономическим признакамПо психографическим и поведенческим признакамПо побудительным мотивам клиентовПо сезонным признакам Сегментирование предложения По численности и подготовке персонала По виду предпринимательской деятельностиПо узнаваемости торговой марки фирмы.По качеству сервисаЗаключениеПриложениеСписок используемой литературыВведениеПервое массовое туристское путешествие состоялось более 150 лет тому назад в Англии, когда в 1841 году предприниматель Томас Кук осуществил перевозку 600 человек с целью прогулки на железнодорожном составе. В 1845 году им же было организовано путешествие в г. Ливерпуль с проведением там экскурсии. Значительную роль в развитии туризма сыграли новые географические открытия, путешествия мореплавателей, освоение Американского, Африканского и Австралийского континентов. Первые экскурсии проводились еще в XVII веке для учащихся школ закрепления учебного материала. Великий просветитель древности Платон в своей знаменитой Академии считал нормой образования беседы в пути, обучение в режиме прогулки.Прародителем краеведения и экскурсий в России считается сам император Петр Великий, который любил лично водить делегации иностранных гостей по Санкт-Петербургу. Более динамичное развитие туризм получил во второй половине XXв. В середине 1990-х годов число путешествующих в мире превысило 550 млн. чел, а к 2005 году при сохранении сложившихся за последние двадцать лет средних темпов роста, число туристов достигнет 900 млн. человек. После второй мировой войны, на базе устойчивого экономического роста, углубления интеграционных процессов в мировом хозяйстве, расширения политического и культурного общения между народами, туризм превратился в массовое явление. Высокие темпы роста и массовый характер туристских путешествий, обусловленный участием в туризме широких социальных групп, развитием сотрудничества между государствами, привели к формированию динамичной отрасли хозяйственного комплекса - туристского сектора (индустрии туризма), объединяющего различные отрасли, связанные с предоставлением туристских услуг (гостиничное хозяйство и рестораны, туристский транспорт, рекламные и информационные услуги, рекреационно-туристские и экскурсионные услуги и др.). Экономическое значение туризма как источника денежных поступлений, обеспечения занятости населения, активизации регионального развития, фактора реструктуризации экономики в постиндустриальную эпоху постоянно возрастает. Индустрия туризма входит в число трех ведущих отраслей мирового хозяйства, незначительно уступая лишь нефтедобывающей промышленности и автомобилестроению.Основные понятия и терминыДля того чтобы сегментировать спрос и предложение в туризме, необходимо определить некоторые экономические понятия. Итак:Спрос объединяет всех покупателей товаров, он определяется количеством потребителей, согласных купить товары и услуги по определенным ценам и выражается в денежной форме. Спрос включает в себя 2 элемента:потребности, т.е. желание приобрести тот или иной товар или услугу; денежные средства, которыми располагает общество для приобретения данных товаров и услуг Предложение – совокупность товаров и услуг, представляемых на рынок в каждый данный момент времени. Оно объединяет всех продавцов. Предложение включает в себя два момента:готовность к отчуждению того или иного вида товара и услуги; условия, на которых производитель готов продать их.Спрос и предложение – две величины, напрямую зависящие друг от друга. На рынке особое значение имеет равновесная цена, которая является результатом взаимодействия цены спроса и цены предложения. Цена спроса на каждый товар (услугу) уменьшается по мере увеличения его предложения. Цена предложения это цена, по которой товар (услуга) поступает в продажу на конкретный рынок. По мере сокращения или возрастания ежегодного количества товара (услуг), цена предложения может либо повышаться, либо снижаться, она может даже попеременно повышаться и падать.Сегментация рынка – это процесс разделения потребителей с их многочисленными и сложными потребностями на однородные по характеристикам требования группы. Сегментировать рынок фирме необходимо для повышения ее конкурентоспособности. С этого процесса надо начинать деятельность на данном рынке. С помощью сегментации достигаются следующие цели:наилучшее удовлетворение нужд и потребностей людей, подгонка услуги под желания и предпочтения покупателя. повышение конкурентоспособности производителя и услуги, усиление конкурентных преимуществ.уклонение от конкурентной борьбы путем перехода в неосвоенный сегментувязка научно – технической политики фирмы с запросами четко выявленных совокупностей потребителейориентация всей маркетинговой работы на конкретного потребителяРабота по сегментации должна проводиться непрерывно и постоянно в связи с изменениями в конкурентной среде.Предпринимателю необходимо различать признаки и критерии сегментации рынка.Признак сегментации – это показатель способа выделения данного сегмента на рынке. Критерий сегментации – это показатель того, насколько фирма верно выбрала тот или иной рынок для деятельности.Количественные границы – к ним относятся емкость сегмента, т.е. ответ на вопрос, сколько товаров (услуг) могут быть на нем реализованы, скольким реальным и потенциальным потребителям, какова площадь сегмента.Информационная насыщенность сегмента – можно ли получить необходимую информацию для создания банка данных по сегменту.Главная цель сегментации в туризме – обеспечить адресность т...