Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »История

Порядок взаимодействия контрольно - ревизионных органов с органами прокуратуры, внутренних дел и

Тип: реферат
Категория: История
Скачать
Купить
ПОРЯДОК ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ КОНТРОЛЬНО - РЕВИЗИОННЫХ ОРГАНОВ С ОРГАНАМИ ПРОКУРАТУРЫ, ВНУТРЕННИХ ДЕЛ И СЛУЖБОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ НАЗНАЧЕНИИ И ПРОВЕДЕНИИ РЕВИЗИЙ И ПРОВЕРОК 1. Основные положения взаимоотношений правоохранительных и контролирующих органов по вопросам назначения ревизий.В целях удержания контроля над криминальной ситуацией, сосредоточения всех возможных сил и средств правоохранительных органов и других ведомств на борьбу с преступностью в сфере экономики и коррупцией Правительством Российской Федерации в . утверждена Федеральная целевая программа по усилению борьбы с преступностью на 1999-.г., срок действия которой был продлен на ..Необходимость ее подготовки вызвана тем, что преступность в России, несмотря на принимаемые усилия, все более приобретает характер реальной угрозы национальной безопасности страны. Криминогенная обстановка оказывает мощное отрицательное влияние на все сферы жизнедеятельности государства и общества, серьезно тормозит социально-экономические и политические преобразования России, подрывает ее международный авторитет.Наиболее тяжелое положение сложилось в сфере экономики. Расширяются интересы криминальных структур в кредитно-финансовой сфере, на рынке ценных бумаг, во внешнеэкономической деятельности. Активизируются противоправные сделки по вывозу сырьевых, энергетических и других ресурсов за рубеж. Совершение экономических преступлений в абсолютном большинстве случаев связано с проявлением коррупции и проникновением криминалитета во власть. В связи с этим борьба с преступлениями в сфере экономики и коррупцией является наиболее важным и приоритетным направлением деятельности всех правоохранительных органов.Одной из задач, решение которых предусматривала программа, являлось обеспечение экономической безопасности государства путем решительной и бескомпромиссной борьбы с различными формами посягательства на государственную собственность, усиления контроля в финансово-кредитной и банковской сферах, за производством и реализацией продукции массового потребления, сбором налогов и других обязательных платежей, пресечения проявлений коррупции на всех уровнях власти.В целях реализации одного из программных мероприятий - разработка проекта положения взаимоотношений правоохранительных и контролирующих органов по вопросам назначения ревизий, документальных проверок, выделения специалистов, создания системы взаимного информирования - Министерством финансов Российской Федерации, Министерством внутренних дел Российской Федерации и Федеральной службой безопасности Российской Федерации издан совместный приказ от 7 декабря . № 89н/1033/717, которым утверждено Положение о порядке взаимодействия контрольно-ревизионных органов Министерства финансов Российской Федерации с Генеральной прокуратурой Российской Федерации, Министерством внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службой безопасности Российской Федерации при назначении и проведении ревизий (проверок). Указанное положение является основным документом, в соответствии с которым осуществляется взаимодействие контрольно-ревизионных органов Министерства финансов Российской Федерации с правоохранительными органами. 2. Общая организация работы по взаимодействию контрольно-ревизионных органов с органами прокуратуры, внутренних дел и службой безопасности.Приоритетным направлением в деятельности контрольно-ревизионных органов во взаимодействии с правоохранительными органами является контроль за целевым и рациональным использованием и сохранностью средств федерального бюджета, государственных внебюджетных фондов и других федеральных средств.При проведении контрольно-ревизионной работы осуществляются следующие виды контрольных мероприятий: ревизия, проверка, предварительное изучение документов при различных основаниях их проведения - по инициативе контрольно-ревизионного органа, по требованию правоохранительных органов.Под ревизией понимается система контрольных действий по документальной и фактической проверке обоснованности совершенных организацией хозяйственных и финансовых операций в ревизуемом периоде или достигнутых результатов ее финансово-хозяйственной деятельности.Под проверкой понимается контрольное действие по определенному кругу вопросов, участку или эпизоду финансово-хозяйственной деятельности ревизуемой организации.Под предварительным изучением документов ревизуемой организации понимается проверка изъятых или имеющихся в организации документов с целью решения вопроса о достаточности или документальной возможности проведения намечаемой ревизии (проверки).Необходимым условием организации контрольных мероприятий является постоянное взаимодействие правоохранительных и контрольно-ревизионных органов. Реализация этого взаимодействия осуществляется путем взаимного информирования по фактам выявленных нарушений в сфере экономики, осуществления рабочих контактов и оказания взаимопомощи по проводимым ревизиям (проверкам).Ревизии (проверки) проводятся:- по требованию должностного лица правоохранительного органа - в отношении использования средств федерального бюджета, государственных внебюджетных фондов, доходов от имущества (в том числе от ценных бумаг), находящегося в федеральной собственности;- при наличии мотивированного постановления правоохранительного органа, вынесенного в соответствии с нормами Уголовно-процессуального кодекса РФ, а также по требованию прокурора - в отношении организаций любых форм собственности.При этом требования (обращения) о проведении ревизии и проверок подписываются руководителями правоохранительных органов в соответствии с законами.Ревизии и проверки предприятий и организаций любых форм собственности до возбуждения уголовных дел проводятся по обращениям органов МВД и ФСБ России, подписанным руководителями главных управлений центрального аппарата или лицами, их замещающими, и руководителями территориальных органов в субъектах Российской Федерации.В постановлении (требовании) о назначении ревизии (проверки) излагаются признаки финансовых нарушений, определяется ревизуемый период и место проведения ревизии (проверки), указывается задание - перечень конкретных и входящих в компетенцию контрольно-ревизионных органов вопросов ревизии (проверки). При отсутствии указанных сведений контрольно-ревизионный орган вправе отклонить обращение правоохранительного органа до их уточнения.Руководитель контрольно-ревизионного органа, получив требование правоохранительного органа о проведении ревизии (проверки), должен в 10-дневный срок направить ответ о возможности и сроках начала проведения ревизии (проверки). В случае неполноты представленных материалов контрольно-ревизионный орган запрашивает у правоохранительных органов дополнительные материалы.Контрольно-ревизионные органы рассматривают требования правоохранительных органов и проводят ревизии (проверки) по этим обращениям в порядке очередности их поступления.При возникновении у правоохранительного органа необходимости проведения внеочередной ревизии (проверки) контрольно-ревизионный орган совместно с правоохранительным органом, по заданию которого уже проводится ревизия (проверка), решают вопрос о приоритетности ее проведения, что оформляется совместным решением.При проведении ревизии (проверки) в помещении правоохранительного органа по изъятым им документам проверяющим должно быть предоставлено отдельное рабочее помещение с необходимым техническим обеспечением. Проверяющим даются необходимые пояснения по вопросам, относящимся к проведению ревизии (проверки), принимаются меры по получению, в случае необходимости, дополнительных материалов.В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 6 августа . № 888 в случае проведения ревизии (проверки) в организации рук...
Другие файлы:

Контрольно-ревизионная работа финансовых органов
Изучение истории создания контрольно-ревизионных органов в России. Обобщение целей и задач, методов и принципов контрольно-ревизионной работы. Обзор к...

Государственный финансовый контроль, современные меры по его усилению в России
Нормативно-правовая основа организации и деятельности государственных контрольно-ревизионных органов. Результаты деятельности государственных контроль...

Система органов Прокуратуры Республики Беларусь
Задачи и направления деятельности прокуратуры, особенности ведения делопроизводства. Организация работы по заявлениям, жалобам и иным обращениям гражд...

История Российской прокуратуры
1. Введение 2. Задачи прокуратуры. Место в системе правоохранительных органов 3. Структура и организация и органов прокуратуры 3.1. Общая характеристи...

Проблемы организации информационного взаимодействия органов внутренних дел Российской Федерации и подразделений федеральной службы судебных приставов России
Цель взаимодействия органов внутренних дел и службы судебных приставов. Анализ организации информационного обмена между органами внутренних дел и подр...