Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »История

История флота и кораблестроения в 16-м и 17-м веках

Тип: реферат
Категория: История
Скачать
Купить
ПЛАН1.История флота и кораблестроения в 16-м и 17-м веках……..…………4ВведениеВ царствование Петра I были проведены реформы во всех областях государственной жизни страны. Военная реформа была первоочередным преобразованием Петра, наиболее продолжительным и самым тяжелым как для него самого, так и для народа. Она имеет большое значение для нашей истории; это не просто вопрос о государственной обороне: реформа оказала глубокое воздействие на весь склад общества и дальнейший ход событий. Военная реформа не теряет своей актуальности и сегодня.В начале XVIII в. впервые в истории России на Дону и на Балтике был создан военно-морской флот, что по значению не уступало созданию регулярной армии. Строительство флота осуществлялось невиданно быстрыми темпами на уровне лучших образцов военного кораблестроения того времени.Два с половиной столетия историки, философы и писатели спорят о значении Петровских преобразований, но все сходятся в одном - это был один из наиважнейших этапов истории России. В подготовке реферата мне помогли труды Молчанова Н.Н., Павленко Н. и других авторов.Основная часть состоит из двух параграфов. В §1 рассмотрено начало крупномасштабного строительства флота в России. §2 посвящен проведению и результатам военной реформы в области флота.Хронологические рамки реферата – конец XVII - начало XVIII вв.Территориальные рамки реферата – Россия: Москва, Петербург (о-ва Янни-Сари, Котлин), Балтийское море, Воронеж, эпизодически Голландия, Англия, Австрия.1.История флота и кораблестроения в 16-м и 17-м веках1.1. Становление флотаРоссия XVII века самим ходом исторического развития была поставлена перед необходимостью коренных реформ, так как только таким путем могла обеспечить себе достойное место среди государств Запада и Востока. Следует отметить, что к этому времени истории нашей страны уже произошли значительные сдвиги в ее развитии. XVII век был временем, когда Россия установила постоянное общение с Западной Европой, завязала с ней более тесные торговые и дипломатические связи, использовала ее технику и науку, воспринимала ее культуру и просвещение. Это было время накопления сил русского народа, которое дало возможность осуществить подготовленные самим ходом исторического развития России грандиозные реформы Петра. Одной из основных проведенных реформ была военная реформа, а именно строительство флота.Задачи создания современной боеспособной армии и флота занимали юного царя еще до того, как он стал полновластным государем. Можно насчитать лишь несколько (по оценкам разных историков - по-разному) мирных лет за 36-летнее царствование Петра. Армия и флот всегда были главным предметом заботы императора. Однако военные реформы важны не только сами по себе, но еще и потому, что они оказывали очень большое, часто решающее, влияние на другие стороны жизни государства. Ход же самой военной реформы определялся войной. Петр окружил себя способными, энергичными помощниками и специалистами, особенно военными. Среди иностранцев выделялись: ближайший друг царя Ф. Лефорт, опытный генерал П. Гордони др. А среди русских постепенно формировалась сплоченная группировка сподвижников, сделавших впоследствии блестящую политическую карьеру: А.М. Головин, братья П.М. и Ф.М. Апраксины, А.Д.Меньшиков. С их помощью Петр устраивал маневры “потешных“ войск, которые проводились в селе Преображенском. Особое внимание уделялось Петром становлению российского мореплавания. В 1689 г. Петр строит на Плещеевом озере, около Переславля-Залесского, несколько небольших кораблей под руководством голландских мастеров. Весной 1690 года создаются знаменитые "потешные полки" - Семеновский и Преображенский. Семеновский и Преображенский полки стали ядром будущей постоянной (регулярной) армии и проявили себя во время Азовских походов 1695-1696 гг.Большое внимание Петр I уделяет флоту, первое боевое крещение которого также приходится на это время. В казне не было необходимых средств, и строительство флота поручалось так называемым "кумпанствам" (компаниям) - объединениям светских и духовных землевладельцев. Уже в мае 1692 г. на Переславском озере был спущен на воду его первый “потешный“ корабль, построенный при участии самого царя. В 1694 г. во время настоящего морского похода, устроенного царем, впервые был поднят российский красно-сине-белый флаг. За петровскими “военными забавами” скрывалась далеко идущая цель: борьба за выход России к морю.Коренные преобразования армии начались в 1698...
Другие файлы:

История развития кораблестроения
Историческое развитие кораблестроения на Руси. Конструкции славянских суден. Судостроение при Петре I. Переход к строительству железных судов. Становл...

История флота и кораблестроения в 19-м веке

Опыт истории российского флота
ОписаниеВ книге впервые полностью публикуется рукопись декабриста Н.А. Бестужева, посвященная истории русского флота и кораблестроения с древнейших вр...

Флот - величество России
История кораблестроения России, этапы и направления данного процесса. Суда древней Руси, их внешний вид и оценка функциональных возможностей. Появлени...

Эсминцы проектов 56, 57 бис и их модификации
В данной монографии изложена история проектирования, постройки и эксплуатации эсминцев пр. 56, больших ракетных кораблей пр. 56М и пр. 57бис и всех их...