Экзаменационные билеты за первый семестр 2001 года по предмету Диагностика уровня психического
примерный перечень экзаменационных вопросовдиагностика уровня психического развития при аномальном развитии личностиНорма психического развития и ее понимание в психологии. Статистический - адаптационный подход и экзистенциальный подход в понимании психической нормы и патологии. "Патологическое состояние" и аномалия психического развития: сущность и практическое значение. Нормальное развитие личности и его критерии. Процесс самоосуществления (по Б.С.Братусь). Психическое здоровье личности и его уровни. Личностный смысл и его содержание. Уровень притязаний и локус контроля. Феномен "сдвига мотива на цель" и его практическое значение. Анализ истории болезни и его значение. Общая характеристика влияния стрессовой ситуации на развитие личности. Мотивационные аспекты образования патологических черт личности. Сущность понятия "черта личности". Дизонтогенез психический: сущность и проявления. Характеристика олигофрении, степени и формы. Приведите пример задержки психического развития. Приведите пример недоразвития психических функций. Общая характеристика инфантилизма и его типы. Содержание понятия "поврежденное психическое развитие". Акцентуации отдельных личностных черт и их проявления (по А.Е.Личко). Психогении: сущность и проявления. Сущность ятрогении. Формы неврозов. Симптомы неврастении, истерии, невроза навязчивых состояний. Психопатии: сущность и типы. Отклоняющееся поведение: сущность и виды. Методы диагностики и виды данных при изучении аномального развития личности. Этапы анализа клинического материала (по Б.С.Братусь). Особенности использования метода беседы. Техники осуществления диагностической беседы. Вербальный и невербальный контакт: сущность и значение для диагностики. Диагностическое интервью и его виды. Использование теста в диагностике аномального развития: сущность и особенности. Сущность социометрического метода диагностики аномального развития. Обеспечение надежности анкетного опроса. Проективные методы и принципы исследования личности. Классификация проективных методик. Модели стимулов в проективных методиках. Перцептивные законы гештальтпсихологии. Механизмы селективного восприятия. Краткая характеристика метода анализа продуктов спонтанного творчества. Общая характеристика теста Роршаха Общая характеристика ТАТ и САТ для использования в интересах диагностики. Особенности использования теста Сонди. Особенности использования теста Мира-и-Лопеца. Характеристика использования теста Вартегга. Методика ММРI: сущность и назначение. Тест словесной ассоциации и его возможности. Методика "завершение предложения" и ее возможности. Принципиальные положения шкалы локуса контроля ДЖ.Роттера. Методика измерения самооценки: сущность и возможности. Косвенное измерение системы самооценок личности: сущность и содержание. Диагностика самоотношения и ее практическое значение. Сущность метода семантического дифференциала и его возможности. Тест фрустрации Розенцвейга и его особенности. Самосознание личности: сущность и практическое значение. Диагностика самосознания и ее особенности. Особенности использования методики "Несуществующее животное". Общая характеристика Мира тест. Мари карточный тест и его содержание. Экзаменационный билет по предметуДИАГНОСТИКА УРОВНЯ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ПРИ АНОМАЛЬНОМ РАЗВИТИИ ЛИЧНОСТИБилет № 1Краткая характеристика психофизиологического уровня здоровья. Отличие девиации от делинквентности. Методика ММРI: сущность и назначение. Зав. кафедрой------------...