Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »История

Экзаменационные билеты за первый семестр 2001 года по предмету Диагностика уровня психического

Тип: реферат
Категория: История
Скачать
Купить
примерный перечень экзаменационных вопросовдиагностика уровня психического развития при аномальном развитии личности
  • Норма психического развития и ее понимание в психологии.
  • Статистический - адаптационный подход и экзистенциальный подход в понимании психической нормы и патологии.
  • "Патологическое состояние" и аномалия психического развития: сущность и практическое значение.
  • Нормальное развитие личности и его критерии.
  • Процесс самоосуществления (по Б.С.Братусь).
  • Психическое здоровье личности и его уровни.
  • Личностный смысл и его содержание.
  • Уровень притязаний и локус контроля.
  • Феномен "сдвига мотива на цель" и его практическое значение.
  • Анализ истории болезни и его значение.
  • Общая характеристика влияния стрессовой ситуации на развитие личности.
  • Мотивационные аспекты образования патологических черт личности.
  • Сущность понятия "черта личности".
  • Дизонтогенез психический: сущность и проявления.
  • Характеристика олигофрении, степени и формы.
  • Приведите пример задержки психического развития.
  • Приведите пример недоразвития психических функций.
  • Общая характеристика инфантилизма и его типы.
  • Содержание понятия "поврежденное психическое развитие".
  • Акцентуации отдельных личностных черт и их проявления (по А.Е.Личко).
  • Психогении: сущность и проявления.
  • Сущность ятрогении.
  • Формы неврозов.
  • Симптомы неврастении, истерии, невроза навязчивых состояний.
  • Психопатии: сущность и типы.
  • Отклоняющееся поведение: сущность и виды.
  • Методы диагностики и виды данных при изучении аномального развития личности.
  • Этапы анализа клинического материала (по Б.С.Братусь).
  • Особенности использования метода беседы.
  • Техники осуществления диагностической беседы.
  • Вербальный и невербальный контакт: сущность и значение для диагностики.
  • Диагностическое интервью и его виды.
  • Использование теста в диагностике аномального развития: сущность и особенности.
  • Сущность социометрического метода диагностики аномального развития.
  • Обеспечение надежности анкетного опроса.
  • Проективные методы и принципы исследования личности.
  • Классификация проективных методик.
  • Модели стимулов в проективных методиках.
  • Перцептивные законы гештальтпсихологии.
  • Механизмы селективного восприятия.
  • Краткая характеристика метода анализа продуктов спонтанного творчества.
  • Общая характеристика теста Роршаха
  • Общая характеристика ТАТ и САТ для использования в интересах диагностики.
  • Особенности использования теста Сонди.
  • Особенности использования теста Мира-и-Лопеца.
  • Характеристика использования теста Вартегга.
  • Методика ММРI: сущность и назначение.
  • Тест словесной ассоциации и его возможности.
  • Методика "завершение предложения" и ее возможности.
  • Принципиальные положения шкалы локуса контроля ДЖ.Роттера.
  • Методика измерения самооценки: сущность и возможности.
  • Косвенное измерение системы самооценок личности: сущность и содержание.
  • Диагностика самоотношения и ее практическое значение.
  • Сущность метода семантического дифференциала и его возможности.
  • Тест фрустрации Розенцвейга и его особенности.
  • Самосознание личности: сущность и практическое значение.
  • Диагностика самосознания и ее особенности.
  • Особенности использования методики "Несуществующее животное".
  • Общая характеристика Мира тест.
  • Мари карточный тест и его содержание.
  • Экзаменационный билет по предметуДИАГНОСТИКА УРОВНЯ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ПРИ АНОМАЛЬНОМ РАЗВИТИИ ЛИЧНОСТИБилет № 1
  • Краткая характеристика психофизиологического уровня здоровья.
  • Отличие девиации от делинквентности.
  • Методика ММРI: сущность и назначение.
  • Зав. кафедрой------------...