Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »История

Зарождение экономической мысли в философских учения древнего Китая

Тип: реферат
Категория: История
Скачать
Купить
Федеральное агентство по образованиюРОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ НЕФТИ И ГАЗА ИМ. И.М.ГУБКИНАКафедра Экономической теорииРефератНа тему:«Зарождение экономической мысли в философских учения древнего Китая».Выполнил: Проверил:Студент группы ЭЭ-09-7 Доцент Корнюхин Никита. Новак Г.И.Дата сдачи:_________Оценка:____Дата:_______Москва 2010Содержание:Введение………………………………………………………………..3
  • Экономическая мысль Древнего Китая………………………...4
  • Конфуцианство: сущность и влияние…………………………..6
  • Даосизм и моизм…………………………………………………9
  • Легизм…………………………………………………………...10
  • Заключение……………………………………………………………14Список литературы…………………………………………………...16Введение. С появлением первых государственных образований и зарождением различных форм участия государства в хозяйственной жизни, т.е. со времен древних цивилизаций, перед обществом возникло множество насущных проблем, актуальность и важность которых сохраняется до сих пор и едва ли когда будет утрачена. В их числе наиболее значимой была и, очевидно, будет всегда проблема толкования идеальной модели социально-экономического устройства общества на основе логически выверенной систематизации экономических идей и концепций в экономической теории, принимаемой в результате всеобщего одобрения в качестве руководства к действию при осуществлении хозяйственной политики.Как же эта проблема решалась в Древнем мире? Какими аргументами на протяжении с четвертого тысячелетия до нашей эры и до первых столетий первого тысячелетия нашего времяисчисления в странах Древнего Востока и античного рабства поддерживалась система рабовладения и приоритета натурально-хозяйственных отношений перед товарно-денежными?Ответы на все эти вопросы я постараюсь изложить в своем реферате. 1. Экономическая мысль Древнего Китая.Для начала хотелось бы вспомнить, какие черты присущи развитию экономической мысли для всего древнего Востока.Первым было то, что экономическая мысль никогда не отделялась от политической и юридической жизни страны. Множество найденных документов и рукописей подтверждают это. Предметом изучения была макроэкономика, о микроуровне тогда не думали. Не использовалась специфическая терминология, а также все понятия делились на две группы: те, что связаны с управлением натуральным хозяйством и те, что связаны с регулированием товарно-денежных отношений.А теперь конкретно о Китае. Своеобразие древнекитайской экономической мысли ассоциируется, как правило, с именем Конфуция (Кун Цзы (551—479 до н.э.) и его сборником «Лунь юй» («Беседы и суждения»), а также с идеями популярного в IV—III вв. до н.э. коллективного трактата «Гуань-цзы».Сторонник регламентированных патриархальных отношений и защиты государством экономического благополучия родовой знати и всех «вышестоящих», Конфуций настаивал на мысли, что только образованный правитель, являясь «отцом народа» и гарантом «правильного действия», способен реально повлиять на равномерное распределение создаваемого обществом богатства. Этот философ хотя и признавал божественное и природное начало деления людей по сословиям, тем не менее считал обязательным долгом каждого человека стремиться к моральному совершенству, постижению естественных правил уважения старших, сыновней почтительности и дружбе с братьями. По его мнению, тогда «у народа будет достаток», когда хозяйствование будет умелым, а труд, приумножающий богатство народа и государя, станет одинаково выгодным как в условиях «великой общности» (коллективной собственности крестьянской общины), так и частного владения потомственной аристократии и непотомственных рабовладельцев.Авторы «Гуань-цзы», подобно Конфуцию, в качестве главной выдвигали задачу «сделать государство богатым и народ довольным» (посредством равномерного распределения богатства без «обогащения» торговцев и ростовщиков) и так же, как он, ратовали за незыблемость сословного деления общества (полагая, что без Богом избранных «знатных» и высших сословий страна не имела бы доходов и что не может быть, чтобы «все были знатны», так как «некому было бы трудиться»). В числе мер по стабилизации натурально-хозяйственных отношений наиболее важными они считали регулирование государством цен на хлеб (дабы «в селениях царило спокойствие»), создание государственных запасов хлеба, введение льготных кредитов земледельцам, замену прямых налогов на железо и соль косвенными (перекладывая эти налоги на производимые с их использованием товары) и др. Небезынтересно отметить и то обстоятельство, что основными составляющими понятия богатства в трактате названы, наряду с золотом и жемчугом, и иные материальные блага, товарная сущность которых на рынке не подлежит сомнению. При этом роль золота как товара и меры исчисления ресурсов государства «объяснялась» прежде всего его природным предназначением выступать в качестве денег и способствовать такому обмену, в результате которого «выгоды у одних» бывают «больше, чем у других».А теперь рассмотрим каждое направление немного подробней.
  • Конфуцианство: сущность и влияние.
  • Конфуцианство - этико-политическое учение, возникшее в Древнем Китае, спустя 300 лет после смерти Конфуция. Учение конфуцианство оказало огромное влияние на развитие всей духовной культуры, политической жизни и общественного строя Китая на протяжении свыше двух тысяч лет. Основы Конфуцианства были заложены в 6 в. до н. э. Конфуцием и затем развиты его учениками и последователями такими как Чжуан-цзы, Мэн-цзы, Сюнь-цзы и др.На Древнем Востоке экономическая мысль Китая была наиболее развитой. Она нашла отражение преимущественно в философско-религиозных и политических концепциях, таких, как конфуцианство, даосизм, моизм и легизм.Основателем конфуцианства был Кун-цзы...
    Другие файлы:

    Зарождение экономической мысли. Экономическая мысль Древнего мира
    Характеристика экономической мысли Древнего Востока: Египта и Месопотамии, Индии и Китая. Выдающие представители и направления их исследований, оценка...

    Основные учения древнекитайской философии
    Изучение зарождения философской мысли и направлений философии Древнего Китая как уникальной ветви восточной философской системы. Зарождение и развитие...

    Основне этапы эволюции экономической мысли
    Экономические учения Древнего мира. Экономические учения феодального общества и эпохи капитализма. Экономические учения конца ХVII - начала XIX века....

    Право Древнего Китая
    Периодизация истории государства и права Древнего Китая: Шан (Инь), Чжоу, Цинь, Хань. Влияние на правовую систему страны философских учений: конфуциан...

    Политико-правовые учения Древнего Китая
    Основные идеи политико-правовых учений Древнего Китая. Значение даосизма, конфуцианского гуманизма и формы поведения "Ли". Учение Мо-цзы о естественно...