Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »История

Стратегический маркетинг на предприятиях туристской сферы

Тип: реферат
Категория: История
Скачать
Купить
ОГЛАВЛЕНИЕВведение………………………………………………………………………3
  • Маркетинг в туризме.
  • Туризм. Виды туризма..……………………………………………4-6
  • Понятие маркетинга. Социально-экономическая сущность
  • маркетинга. …………………………………………………………………..7-9
  • Сущность и содержание маркетинга в туризме. ……………………10-12
  • Ценообразование в маркетинге и туризме. …………………………13-17
  • Реклама в маркетинге и туризме. ……………………………………18-24
  • 2. Практическая часть. 2.1. Использование рекламы в туристской фирме «Евразия-тур». ………………………………………………………25-28Приложение 1 ……………………………………………………….29Заключение. …………………………………………………………30Библиография. ………………………………………………………31ВВЕДЕНИЕ. Туризм, в соответствии с определением Всемирной Туристической Организацией (ВТО), является не только экономическим, но и социальным, культурным, экологическим и политическим явлением. При росте и постоянном изменении туристического рынка конкуренция чрезвычайно высока. В условиях усиления конкуренции компании вынуждены сосредотачивать внимание на удовлетворении потребностей клиентов. У компаний, которые не делают этого, нет будущего. Именно поэтому индустрия путешествий нуждается в возрастающем числе профессионалов маркетинга, понимающих ее глобальные проблемы и способных реагировать на растущие потребности потребителей выработкой творческих стратегий, основанных на хороших знаниях маркетинга. Для достижения положительного маркетингового эффекта необходима тесная координация маркетинга различных организаций и предприятий. Поэтому концепция маркетинга в туризме носит более чем где-либо, целостный и всеобъемлющий характер. Нужно отметить, что проблемой маркетинга на туристических предприятиях в свое время занимались такие зарубежные и отечественные ученые, как: Дурович А.П.; Филип Котлер; Папирян Г.А.; Джеймс Мейкенз; Рогов Г.К.; Азар В.И.; Джон Боуэн; Розанова Т.П.; Ригер А.; Карпова Г.А.; Соундерс Дж.; Гаранин Н.И. и другие. Итак, целью данной работы является изучение маркетинга на предприятиях туристической сферы.Для достижения поставленной цели выделим ряд задач:
  • Выяснить, что такое туризм, и какие подходы используются при изучении туризма.
  • Изучить туристские рынки.
  • Рассмотреть социально-экономическую сущность маркетинга.
  • Определить типы, задачи, методы маркетинговых исследований.
  • Рассмотреть цели и стратегии ценообразования.
  • Изучить роль рекламы в маркетинге и туризме.
  • Рассмотреть основные этапы осуществления рекламной деятельности.
  • ТУРИЗМ. ВИДЫ ТУРИЗМА. Туризм – временные выезды (путешествия) граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства с постоянного места жительства в оздоровительных, познавательных, профессионально-деловых, спортивных, религиозных и иных целях без занятия оплачиваемой деятельности в стране временного пребывания. (№3; 387) В последнее время туризм приобрел значение социального явления. Он перешел из категории элитного продукта в категорию продукта, доступного потребителю. На начальном этапе своего развития туризм рассматривался как элемент социально-культурного влияния. В наши дни он считается экономическим и массовым социальным явлением. Туризм сегодня представляет одну из крупнейших отраслей, которая дает 10% мирового валового национального продукта. По оценкам Всемирной туристской организации, число путешествий во всем мире будет увеличиваться на 3,5% ежегодно и в ближайшие 10-15 лет достигнет 1 миллиарда человек. (№ 10; 7) Путешествуя в различные страны и встречаясь там с новыми людьми, туристы приобретают друзей, устанавливают взаимные связи между гражданами разных стран, тем самым становясь «послами мира». Туризм помогает устранить физические и психологические барьеры, которые разделяют людей различных рас, культур и религий, проживающих в разных странах и находящихся на разных уровнях социально-экономического развития, тем самым он развивает народную дипломатию. Изучение туризма осуществляется с помощью различных подходов и методов, в выборе которых нет единодушия среди специалистов. Например, американский профессор Р. Макинтош рекомендует следующие подходы: 1. Институциональный подход к изучению туризма подразумевает изучение разных туристских институтов и посредников, таких, как отели, рестораны, туроператоры, турагенты и другие. Этот метод требует исследования организационного процесса, операционных методов, экономической среды бизнеса и так далее.
  • Подход, основанный на изучении продукта, исследует различные туристские продукты во взаимосвязи с их производством, продвижением на рынке и реализацией. Однако этот подход требует много времени для изучения и не позволяет исследователям быстро определить основы туризма.
  • Исторический подход включает в себя анализ деятельности туристских институтов в историческом ракурсе и влияния инноваций на их развитие. Такой эволюционный подход не получил широкого развития, поскольку туризм приобрел массовый характер сравнительно недавно.
  • Управленческий подход, по мнению специалистов, является самым важным и перспективным, так как ориентирован на отдельные туристские фирмы, то есть имеет микроэкономический характер. Этот подход сфокусирован на такие виды управленческой деятельности, необходимые для функционирования туристской организации, как контроль, планирование, ценообразование, реклама и другие. Важность и перспективность данного подхода обусловлены тем, что институционные изменения, изменения продукта или даже общества подразумевают, что именно управленческие цели и процедуры должны запустить механизм изменений на встречу переменам, происходящим в туристской сфере.
  • Экономический подход из-за важности туризма как для внутренней, так и для мировой экономики, активно изучается экономистами с точки зрения формирования спроса и предложения, его влияние на платежный баланс и обменный курс, заторы. С помощью этого подхода можно разработать схему анализа т...
  • Другие файлы:

    Особенности маркетинга на предприятиях туристской сферы
    Маркетинг в туризме: понятие и особенности. Общая характеристика и целевой сегмент исследуемого туристического предприятия - ООО "Возрождение-Тревел",...

    Стратегический маркетинг
    Маркетинг как фактор конкурентоспособности фирмы.Конкурентоспособность как основа стратегии маркетинга.Стратегический и операционный маркетинг.Разрабо...

    Стратегический маркетинг в торговле
    Стратегический маркетинг в рыночных отношениях, его задачи. Цикл экономического развития. Процесс стратегического планирования. Принципы создания марк...

    Стратегический план для организации "Детки под присмотром". Анализ конкурентоспособности российской экономики. Стратегический маркетинг
    Характеристика основных показателей конкурентоспособности российской экономики. Стратегический маркетинг: задачи и функции. Разработка стратегического...

    Финансирование туристской сферы
    Характеристика понятия, видов и целей финансирования. Особенности финансирования и экономической деятельности туристской сферы в РФ. Оценка хозяйствен...