Государство и подданные в Арабском халифате
Государственное образовательное учреждениеВысшего профессионального образования города МосквыМОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ ИНДУСТРИИ ТУРИЗМАКАФЕДРА ИСТОРИИ И ФИЛОСОФИИ НАУКИРЕФЕРАТ ПО ДИСЦИПЛИНЕ«ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ»Государство и подданные в Арабском халифатеМосква 2011ОглавлениеВведение Образование Арабского государства (халифата) и история его развитияАрабы за пределами Аравийского полуостроваАрабская культура к началу VII вРелигияСоциально-экономический кризис в АравииВозникновение исламаПредпосылки образования Арабского государстваОсновы идеологии раннего исламаПервые шаги Арабского государства и арабские завоеванияПоследствия арабских завоеваний VII—VIII ввХалифат в VII и первой половине VIII вАграрные отношения при Омейядах. Положение крестьянВосстание Абу Муслима и падение власти ОмейядовРазвитие феодальных отношений в Халифате в середине VIII и в IX в. Народные движенияИслам как феодальная религияИран в IX вРаспадение Халифата в IX вРазвитие производительных сил в IX—X ввВосстание зинджейИсмаилитыДвижение карматов. Завершение политического распадения ХалифатаАрабская культураЗаключениеПриложениеБиблиографияВведениеСамым процветающим государством Средиземноморья на всем протяжении средних веков наряду с Византией стал Арабский халифат.Арабы вАравии делились по этническим племенам. Аравийский полуостров располагается в очень выгодном месте для торговли, где за счет транзитной и не транзитной торговли с моря, начали интенсивно развиваться города такие как Мекка, Медина, Мариб, Сана, Неджран и Майн. До исламская религия у арабов была выражана в многобожие, арабы верили в природных, а так же в астральных(звездных) богов. Почитались грубо сделанные изображения божеств (им приносили в жертву скот) и святилища, особенно храм Кааба в Мекке, бывший своего рода пантеоном богов, почитавшихся у различных племён. Существовало и представление о верховном божестве, которого называли аллахом (арабское ал-илах, сирийское алаха — «бог»). После того как пророк Мухамед(могомед) объеденил Аравию, все арабы приняли ислам. Характерной чертой возникновения государственности у арабов была религиозная окраска этого процесса, который сопровождался становлением новой мировой религии – ислама. После смерти пророка Мухамда, арабы стали захватывать новые земли и распространять новую религию. Так они захватили почти всю северную африку, персию и среднюю азию. Арабский халифат на то время имел не меньше территории чем у Александра македонского. Арабы процветали. Открывались медрессе где люди обучались науки, такой как астрономии, математики и философии. В то время рождались великие ученые. Но что же могло разрушить такое великое государство?Какая причина способствовало расколу религии?Образование Арабского государства (халифата) и история его развитияАравия к началу VII в.Арабские племена, населявшие Аравийский полуостров, делились по этническому происхождению на южноарабские, пли йеменские, и североарабские. К началу VII в. большая часть арабов оставалась кочевниками (так называемые бедуины — «степняки»). Для кочевого скотоводства в Аравии было гораздо больше возможностей, чем для земледелия, которое почти повсю...