Петровские преобразования и русское общество первой четверти ХVIII века
Тип: контрольная работа
Категория: История
Ивановский филиал ГОУВПО “РГТЭУ”Контрольная работапо Отечественной историина тему: Петровские преобразования и русское общество первой четверти ХVШ векаCпециальность - ЭУТП Фамилия- Молокова Имя-ЮлияОтчество- Валентиновна Шифр-07-25Иваново 2008ВведениеПреобразование России в первой четверти 18 века связаны с именем Петра 1, сына царя Алексея Михайловича и его второй жены Натальи Кирилловны Нарышкиной.Петр обладал выдающимися умственными способностями, железной волей и неиссякаемой энергией. Он постоянно и целеустремленно учился. Недаром Петр 1 носил перстень с надписью: «Аз есмь в чину умных и учащих мя требую».Культурный процесс, который берет начало в петровское время, носит характер столь радикального обновления, что в литературе часто используются термины «поворот», «переворот». Казалось, что в последние годы 17 века Россия во многом еще сохраняла облик и ценности древней и средневековой Руси. И вдруг это море все заполнявшей средневековой традиции словно ушло, обнажив дно. И ото всюду со сказочной быстротой появлялись новые побеги, ничем не похожие на прежние. Сразу пришло столько нового: быт, одежда, манеры, войско, мораль, даже столица. Если еще в 17 веке наблюдаются лишь первые попытки, опыты изображения внутренней жизни человека, его помыслов, страстей, стремлений, добродетелей и пороков, то в начале 18 столетия в этом плане далеко шагнули вперед. Это относится к литературе, науке, образованию, живописи, скульптуре, к культуре в целом. Характерно для этого времени стремление к светскости, гуманистическому восприятию действительности.Россия уже в этом столетии ускоренными темпами начинает ликвидировать отставание в культурном развитии, столь характерное для прошлых столетий. Отечественные ученые и писатели, поэты и живописцы, архитекторы и скульпторы сделали возможным титанический взлет русской культуры, произошедший в следующем столетии, которое с полным основанием называется золотым веком отечественной культуры.Преобразования первой четверти 18 века в области образования и культуры дали новую жизнь России. Открываются школы, издаются учебные пособия, словари, буквари. Люди становятся образованными.Главными чертами развития культуры в эпоху Петра 1 стали усиление ее светских начал и активное проникновение западноевропейских образов.Первые годы правления Петра; внешнеполитическое положение РоссииПетр родился 30 мая . от второй жены царя Алексея Михайловича — Натальи Кирилловны Нарышкиной. После смерти Алексея Михайловича в . царем стал его старший сын Федор Алексеевич от первой жены Алексея Михайловича — Марии Милославской. Власть оказалась в руках Милославских. Мать Петра и все его близкие подверглись опале.Смерть болезненного царя Федора в . привела к ожесточенной борьбе за власть между дворцовыми группировками Милославских и Нарышкиных.Победа Милославских завершилась кровавыми событиями в мае . Партия Нарышкиных была разгромлена.Наталья Кирилловна вместе с десятилетним Петром была вынуждена удалиться в подмосковный дворец в Преображенском, где жила в постоянном страхе и ожидании новых козней Милославских. Здесь в селе Преображенском прошли отроческие годы Петра.В обстановке опалы и гонений со стороны Милославских Петр не получил обычного в то время в царской семье полубогословского образования.1 Все его обучение свелось к грамоте, письму и тем немногим сведениям по математике, истории и географии, какие мог дать ему его учитель — подьячий Челобитного приказа Зотов.С малых лет Петр проявлял интерес к военным играм. Близкие к Петру люди, предвидя предстоящую борьбу за власть, не только не подавляли страсть Петра к военным играм, но и поощряли ее.Вскоре, в ., в Преображенском создается небольшой отряд «потешных», предназначенный специально для военных игр подрастающего Петра. Количество «потешных» возрастало, их игры стали постепенно переходить в настоящее военное обучение. В детских играх изучался солдатский строй, артиллерийская стрельба, искусство сооружения укреплений, их оборона и атака. В . число «потешных» настолько увеличилось, что они были развернуты в 2 полка — Преображенский и Семеновский._Это были первые постоянные, регулярные полки русской армии. Солдаты и сержанты размешались казарменно и несли свою службу беспрерывно. Полки были хорошо вооружены. Вскоре по своей организованности и выучке они стали лучше старых стрелецких и солдатских полков.Было создано ядро будущей регулярной армии. Одновременно Петр приобрел в этих полках надежную опору для борьбы за власть против царевны Софьи и Милославских.В процессе своих военных забав, а затем и настоящей военной учебы Петр понял, что его образование недостаточно. Он засел за математику, геометрию, фортификацию, навигацию. С самого детства у Петра обнаружилась и еще одна склонность, совершенно несвойственная среде, в которой он жил и воспитывался, — страсть к всевозможным ремеслам.Уже в молодые годы Петр хорошо владел плотничным топором и столярным инструментом, лопаткой каменщика и молотом кузнеца.Найденный Петром случайно в сарае ботик необычного устройства возбудил у него интерес к плаванию. Вскоре Петр уже не удовлетворялся плаваньем по Измайловским прудам и приступил к постройке парусных судов на Переяславском озере. Как обычно, Петр с увлечением отдался новому делу, входил во все детали постройки и сам работал с топором в руках.В . военные и морские «потехи» молодого Петра были прерваны давно назревавшей борьбой за власть с царевной Софьей.После свержения правительства Софьи Петр не сразу взял в свои руки правление государством и продолжал по-прежнему свои военные занятия, но уже в более широких масштабах.К военным упражнениям были привлечены, кроме «потешных», оба московских выборных солдатских полка, стрельцы стремянного полка, а затем и другие московские стрелецкие полки и артиллерия.Обучение войск проводилось уже но определенной системе. Вначале— одиночное строевое обучение и владение оружием; затем обучение роты и, наконец, полка в целом.Подготовка заканчивалась к концу года большими маневрами с участи...