Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »История

Высшее образование в России XIX века

Тип: реферат
Категория: История
Скачать
Купить
РЕФЕРАТна тему: Высшее образование в России XIX векаСодержаниеВведение1. Высшее образование при Александре I1.1 "Дней Александровых прекрасное начало…"1.2 Устав 1804 года1.3 Профессорско-педагогический состав, его культурный и научный уровень1.4 Кризис университетов 20-х годов2. Высшее образование во второй четверти XIX века2.1 Граф С.С. Уваров и устав университета Св. Владимира2.2 Общий устав императорских российских университетов2.3 Преобразования в Императорском С. - Петербургском университете2.4 Студенческие кружки3. Высшее образование в 50-е годы XIX века4. Образовательная система пореформенной России4.1 Устав 1863 года4.2 Расширение сети высших учебных заведений4.3 Структура университетов пореформенной России4.4 Подготовка профессорских кадров4.5 Пересмотрение устава 1863 года и утверждение устава 1884 годаЗаключениеЛитератураВведениеУровень образованности общества является одним из показателей культурного состояния страны. В России в XVIII в. он был крайне невысок. Еще при Петре была сделана первая попытка создания университета при Академии наук - попытка, приведенная в исполнение уже после его смерти; в 1726 г. были выписаны из-за границы профессора, но их оказалось больше, чем студентов; студенты набирались принудительным порядком из учеников духовных академий, семинарий, и дело шло плохо. В 1755 г. выдающимся событием в жизни страны стало создание первого в России Московского университета по инициативе и проекту М.В. Ломоносова при деятельной поддержке просвещенного фаворита императрицы Елизаветы Петровны И.И. Шувалова. Правда, вновь учрежденный университет не скоро приобрел значение настоящего рассадника образования в России - сначала его постигла та же судьба, что и первый петровский университет: студентов было мало, и в самом же начале существования ему пришлось пережить годы упадка.Начало XIX века - время культурного и духовного подъема в России. Отечественная война 1812 года ускорила рост национального самосознания русского народа, его консолидацию. Произошло сближение с русским народом других народов России. Восстание декабристов в 1825 году оказало огромное влияние на все стороны социальной жизни Российской империи, в том числе и на образование. Сильный толчок культурному развитию России дала и вторая половина XIX века - эпоха Освобождения. Втягивание в рыночные отношения все более широких слоев крестьянства со всей остротой поставило вопрос о начальном народном образовании. Это вызвало невиданный прежде рост числа сельских и городских школ. Промышленность, транспорт и торговля предъявляли все более широкий спрос на специалистов со средним и высшим образованием.Таким образом, вступление России в новый период своего исторического развития в XIX веке потребовало проведения социально-экономических преобразований во всех сферах жизни, в том числе и в сфере высшего образования. Это была объективная необходимость, этого требовали новые условия хозяйственной и общественной жизни России.Тема высшего образования в России для меня, как для студентки педагогического вуза, очень актуальна. Более того, актуальность этой темы определяется и тем, что интерес к ней вызывается процессами, которые происходят в современной системе высшего образования России (проблемы государственного финансирования, благотворительность, платность и прочее). Для высшей школы начала XXI века представляет определенный интерес прошлое из XX века и даже из XIX века, это наше прошлое, наша история и наш опыт.1. Высшее образование при Александре IПридя к власти, Александр I продолжил проведение в России образовательные реформы. Но она была не самоцелью, так как для ускорения темпов развития страны нужен был рост социальной активности общества. Образование было одним из способов пробудить социальную мобильность населения, но его необходимо было подкрепить и другими действиями. Правительство разработало комплекс мер, призванных преодолеть сословную закоснелость общества, мешающую ему динамично следовать за темпами экономического, промышленного и культурного развития соседних европейских стран.1.1 "Дней Александровых прекрасное начало…"Воцарение Александра I сопровождалось заменой устаревшей системы государственного управления - коллегий - министерствами, которые более соответствовали требованиям времени. Среди других министерств, организованных царской властью в 1802 г., было создано Министерство народного просвещения, во главе которого был поставлен екатерининский вельможа граф Завидовский. В 1803 г. были опубликованы "<...
Другие файлы:

История высшего образования в конце XIX века в России
Высшее образование в России в конце XIX века. Особенности университетского обучения. Студенчество как социально-демографическая группа. Социальное пол...

Методические указания по формированию основных образовательных программ для лиц, продолжающих высшее профессиональное образование или получающих второе высшее профессиональное образование письмо Министерства образования Российской Федерации

Высшее светское образование в России в сер. 50-60-е гг. XIX века
Внутренняя политика властей в сер. 50-первой пол. 60-х гг. XIX века. Студенческие волнения накануне принятия университетской реформы. Разработка рефор...

Методические указания по формированию основных образовательных программ для лиц, продолжающих высшее профессиональное образование или получающих второе высшее

Целевые программы, направленные на развитие образования в Российской Федерации
Направления развития приоритетного национального проекта "Образование". Список государственных учреждений, классные руководители которых имеют право н...