Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »История

С. Асфендияров – основоположник исторической школы в Казахстане

Тип: реферат
Категория: История
Скачать
Купить
Министерство образования и науки Республики КазахстанМеждународная образовательная корпорацияКазахская Головная Архитектурно-Строительная АкадемияРефератпо дисциплине: История Казахстанана тему:«С. Асфендияров – основоположник исторической школы в Казахстане»Выполнила: ст. группы АРХ-09-3Исаханкызы А.Проверила: ассист. проф.Наурызбаева Л.У.Алматы 2010Содержание:
  • Введение
  • Ранние годы жизни С. Асфендиярова
  • Научная, революционная и политическая деятельность
  • Заключение
  • ВведениеПо мнению многих ученых, в истории Казахстана были три выдающихся историка международного масштаба. Это Чокан Валиханов, Алихан Букейханов и Санжар Асфендияров. Новизна выдвигаемых ими исторических гипотез позволила им занять достойное место среди историков с мировыми именами.Сейчас, когда мы читаем "Историю Казахстана" Санжара Асфендиярова, она поражает глубиной мысли и колоссальной широтой эрудиции. Анализ научных работ, написанных в последний период жизни, особенно ярко свидетельствует, что С. Асфендияров имел обширные знания, владел историческими методами исследования, понимал, что история важна для народа и она не должна искажаться, ведь история это путь, который строился на протяжении многих веков.С. Асфендияров написал большое количество трудов по истории Казахстана, таких как: «История Казахстана с древнейших времен», «Прошлое Казахстана в источниках и материалах», монография «Национально-освободительное восстание 1916 года в Казахстане», «Очерки истории казахов», «Шатер мира».Асфендияров Санжар Жафарулы (1889-1938) – государственный деятель, ученый-историк, профессор, организатор и первый ректор Алматинского медицинского института (совр. Казахский национальный медицинский университет имени С.Асфендиярова), востоковед-историк, специалист по истории Казахстана, участник Первой мировой войны.Асфендияров Санжар Жафарулы родился в 1898 году в городе Ташкенте. Он является потомком хана Абулхаира, от его сына Айшуак-хана, Сыгалы Айшуак-улы (4-й сын Айшуака и прадед Санжара), его сын - Асфендияр Сыгалин, затем отец Санжара - Сейтжапар Асфендияров - генерал-майор царской армии, переводчик восточных языков при Туркестанском генерал-губернаторе, кавалер Бухарского ордена "Золотая звезда" 1-й ст.У С. Асфендиярова было 4 сестры и 3 брата. Сестра Гульсум работала врачом в Ташкенте,а сестра Анель проучилась три года в Ташкентском мединституте, но была отчислена как дочь генерала, из-за чего, в последствии, перевелась в Ленинград, где и закончила ВУЗ.После окончания Ташкентского реального училища поступил в Петербургскую военно-медицинскую академию. В 1912 году, в возрасте 23 лет, окончил Петербургскую военно-медицинскую академию, где он учился на стипендию, что обязывало его в дальнейшем нести тяготы военной службы. Во время учебы в академии С. Асфендияров познакомился со своей будущей женой - Рабигой Сераликызы Лапиной, которая училась Смольный институт благородных девиц. Рабига Сераликызы Лапина-Асфендиярова - одна из первых женщин казашек-интеллигенток. Исследовала архитектуру, занималась тюркологией, юриспруденцией. Ее родители были весьма образованными людьми - ее мать Зухра Ахмерова в числе немногих женщин того времени обучалась в гимназии.«Санжар Асфендияров увидел Рабигу на вечере землячества в Петербурге. Учившиеся здесь казахи быстро приноравливаются к столичному образу жизни и на вечеринках танцуют полонезы, вальсы, польки. Он - студент Военно-медицинской академии, она – «смолянка». В Институт благородных девиц, где училось всего шесть девушек-казашек, она попала во многом благодаря отцу Сералы Лапину, открывшему в столице юридическую контору. После восстания 1916 года он защищал своих несправедливо осужденных соплеменников. Санжар влюбился в нее с первой встречи. Юная девушка, воспитанная в строгих правилах, стала для Асфендиярова своего рода идеалом. После окончания академии Асфендияров получает направление в Кронштадт, но в нетерпении и страхе потерять свою будущую невесту едет к ее отцу свататься.В Алма-Ате Асфендияровы и семья Халела Досмухамедова жили в доме, где сейчас располагается турецкое консульство. Можно представить, как выглядел этот архитектурный шедевр тогда. Дом Асфендиярова в середине 30-х годов прошлого столетия был в Алма-Ате в числе лучших. Особенно впечатляла богатая библиотека и раритетные труды по истории, собранные хозяином на протяжении длительного времени в разных городах, где он оказывался по долгу службы. А география перемещений Санжара Асфендиярова для того времени была достаточно обширной. С женой они всегда вместе, рука об руку.»Получив образование начал работать военным врачом сначала в Термезе, затем на фронте в Туркестанском полку. Так он проработал до 1915г.В 1915 году он вдруг попал со своим лазаретом в плен к немцам под г. Лодзья, Польша. С. Асфендияров возвратился лишь через два года, в 1917 году, в результате обмена военнопленными. Так, через Швецию, он возвратился на родину. По возвращении в Туркестан начал служить в Красной армии. После Февральской революции Асфендияров участвует в работе Советов в Термезе и Бухаре, избирается в Ташкентский областной, а затем окружной Совет рабочих и солдатских депутатов. В Ташкенте участвует в организации первого Совета мусульманских рабочих депутатов. Участвует в боях на Закаспийском фронте.С. Асфендияров также был участником революционной деятельности.В 1917-1919 годы ученый одновременно стал членом Бухарского (Каганского), Ташкентского совдепов, Туркестанского краевого совета, работал как военврач, также стал членом мусульманского бюро Черняевского полка и Старгородского Ташкентского совета мусульманских депутатов. В декабре 1917 Асфендияров был участником Президиума 1-го Чрезвычайного съез...
    Другие файлы:

    Формирование исторической школы Германии
    Общая характеристика немецкой исторической школы. Формирование исторической школы. Основные этапы и их представители. Взгляды Туган-Барановского. Мето...

    История развития школы и педагогической мысли в Казахстане
    История педагогической мысли и просвещения Казахстана. Мусульманские мектебы и медресе. Зарождение основ педагогической мысли в Казахстане IХ-ХIV вв....

    Герберт Спенсер основоположник органистической школы в социологии

    Современная историография Великобритании
    Это первое в советской историографии комплексное исследование современной исторической науки Великобритании. Наряду с традиционными направлениями брит...

    Вклад исторической школы Германии в развитие экономической теории
    Нетрадиционные направления в экономической науке. Обоснование государственного протекционизма. Влияние на экономику морали, права, обычаев, политики....