Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »История

Просвещение в Туркестане в конце XIX-начале XX вв.

Тип: курсовая работа
Категория: История
Скачать
Купить
КГНУКУРСОВАЯ РАБОТАТема: Просвещение в Туркестане в конце XIX-начале XX вв.Выполнила:студентка 4 курсафакультета истории ирегионоведенияФаткуллина ЛарисаБишкек 2002СОДЕРЖАНИЕВведение§ 1. Конфессиональные школы и их роль в просвещении Туркестанского края и Кыргызстана в конце XIX начале XX вв.а) Мектебыб) Медресев) Новометодные школы§ 2. Светское обучение в Туркестане (на материалах Кыргызстана)а) Русско-туземные школыб) Дореволюционные русские школыЗаключениеСписок использованной литературыПриложение: таблицыВВЕДЕНИЕНаучное освещение истории школ дореволюционного Кыргызстана имеет большое теоретическое и познавательное значение.Но, к сожалению, на сегодняшний день у нас еще нет ни одной работы на русском языке, посвященной этой теме и написанной не с позиции марксизма-ленининзма, с новой, современной точки зрения, - когда мы сможем более объективно оценить то, что является нашей историей.Актуальность этой темы проявляется в том, что в последнее время возникла настоятельная необходимость пересмотра устаревших взглядов, гипотез, концепций о школах в дооктябрьском Кыргызстане, решить вопрос о том, какой вклад внесли в дело просвещения кыргызского народа, какие ставили они цели и задачи, и чего они смогли достигнуть в деле просвещения дореволюционного Кыргызстана.Изучение дореволюционной истории школ на территории Кыргызстана имеет свои особенности и трудности.По этой теме очень много работ дореволюционных авторов: С.М. Граменицкого, Н.А. Бобровникова, Н.П. Остроумова, В.П. Наливкина, а также политика просвещения колониальной и туркестанской администрации нашла свое отражение в трудах К.П. Кауфмана, и А.Н. Куропаткина, А.Талызина, К.К. Палена. В них содержится огромное количество фактического материала, но они освещают историю просвещения в Туркестанском крае объективистски, в отрыве от социально-экономических условий, при этом почти не касаются состояния народного образования непосредственно на территории современного Кыргызстана. Весь этот материал требует дополнительной переработки и изложения этих данных на современном уровне. В послеоктябрьский период изучением актуальных проблем просвещения дореволюционного Кыргызстана как части Средней Азии занимались следующие научные организации и учреждения:
  • Туркестанский университет (позже Среднеазиатский, затем Ташкентский) возник в 1920 г.
  • Туркестанский комитет по делам музеев и охраны памятников старины, искусства и природы – Туркомстарис, а с 1924 по 1928 гг. Средазкомстарис. Создан в 1920 г.
  • Киргизская народная комиссия, организованная в 1925 г, при отделе народного образования Киргизской автономной области.
  • Центральный музей Киргизии, открыт в 1927 г., в доме, где жил М.В. Фрунзе.
  • Киргизское общество краеведения, основано в 1926 г. во Фрунзе, на его основе создается в 1928 году Кирг. НИИ Краеведения при СНК Кирг. ССР, в 1936 году, их него выделился институт языка и письменности, впоследствии был реорганизован в ИЯЛИ (институт языка, литературы, истории).
  • Исторический факультет Киргизского педагогического института, основанного в 1932 г.
  • Комитет наук при СНК Кирг. ССР, созданный в 1937 г, его деятельность была направлена на создание новых научных учреждений, подготовки научных кадров.
  • Эти учреждения накопили со временем большой фактический материал, и выпустили компетентных научных специалистов, внесших большой вклад в изучение проблем истории Кыргызстана. Дореволюционной и советской литературой поднят немалый пласт фактического материала по истории дореволюционного Кыргызстана, в этом плане очень ценны аннотированные библиографические указатели дореволюционной и советской литературы по истории, археологии и этнографии Кыргызстана, разработанные выдающимся ученым З.А. Амитиным-Шапиро, его работа оказала неоценимую помощь в подборе литературы по данной теме.Подводя итоги к вышеизложенному, нельзя не подчеркнуть, что в изучении истории школ Кыргызстана в дореволюционный период можно заметить, что в лучшем случае это было накопление сырых фактов, отрывочно избранных и отображение отдельных сторон исторического процесса.Для историографии просвещения дореволюционного Кыргызстана характерно:
  • 1. отсутствие планомерного и систематического изучения.
  • 2. игнорирование социально-экономического развития региона Негативная сторона.
  • 3. ознакомление мира с нравами и обычаями, бытом и культурой коренного населения и историко-социологическими памятниками Туркестанского края - позитивная сторона.
  • Вопросы в просвещения дореволюционном Кыргызстане ставились и в советское время. Так в книге А.Э. Измаилова «Очерки истории советской школы в Киргизии за 40 лет (1917-1957)» дается краткое освещение истории школы и просвещения в дореволюционный период, т. к. данное исследование посвящено только истории советской школы, опять же все факты подаются с марксистской позиции, подгоняются под большевистское понимание истории.С позиции марксизма-ленинизма написана и книга Д.О. Айтмамбетова «Дореволюционные школы в Киргизии», но он очень подробно и на основе большого количества материала дает сведения о всех типах школ в дореволюционном Кыргызстане, но, не всегда верно дает оценку событиям того времени.Не нашла сколь-нибудь подробного освещения истории дореволюционных школ и в фундаментальном труде коллектива института истории АН Кирг. ССР (История Киргизии т. 2.). Там это...
    Другие файлы:

    Средняя Азия в XVI—XIX вв.
    Время правления Шейбанидов. Этнические процессы в регионе в XVI-XIX вв. Средняя Азия в конце XVIII-первой половине XIX в. Вхождение Средней Азии в сос...

    Особенности интеграции в странах Юго–Восточной Азии в конце ХХ - начале XXI вв
    Координация внешней политики стран АСЕАН в конце XX – начале XXI вв. Проблемы безопасности в ЮВА: терроризм, сепаратизм, формирование новых государств...

    Образование в России в конце XIX- начале XX века
    Основной тип школы в России. Народное образование в России в конце XIX – начале XXв. и проблемы его преобразования. Деятельность сельских школ. Педаго...

    Империя и местное самоуправление: идеология реформ в русском Туркестане в конце XIX — начале XX вв.
    В последнее время опыт политики XIX — начала XX вв. в государственном строительстве на огромном пространстве Европы и Азии стал привлекать к себе всё...

    Установление в Туркестане колониальной советской власти. Движение борцов за свободу
    Февральская революция 1917 г. и ее влияние на революционные движения в Туркестане. Октябрьский переворот и установление советской колониальной власти....