Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »История

История танков РККА

Тип: реферат
Категория: История
Скачать
Купить
История танков РККАПосле революции развивать конструкцию и технологию производства танков в Советской стране пришлось практически с нуля. В царской России они отсутствовали. Появлявшиеся там время от времени проекты разной степени осуществимости, а также два изготовленных в металле опытных образца танков Пороховщикова и Лебеденко, показавшие свою полную нежизнеспособность, нельзя считать фундаментом танкостроения. Положение усугублялось разрухой в стране и упадком ее промышленности в результате долгих лет Первой мировой войны, революции и Гражданской войны. Особенно тяжелы были потери квалифицированных кадров прежде всего инженеров и техников. В этих условиях единственным реальным путем для становления новой, передовой и чрезвычайно сложной отрасли стало копирование зарубежных образцов.Надо отметить, что в качестве прототипа первых советских боевых машин была выбрана очень удачная для того времени модель французского легкого танка FT17 фирмы «Рено». Этот танк стал родоначальником классической компоновки, которая преобладает и в наше время: впереди отделение управления, за ним боевое отделение, где основное вооружение впервые в истории танков было размещено во вращающейся башне, а позади силовое. Простота в производстве и дешевизна конструкции позволили французам за последний год войны изготовить 3177 машин этой модели. Таким образом, даже только FT17 французского производства стали самыми массовыми в Первой мировой войне, а ведь их строили еще в США и в Италии.Во время Гражданской войны, весной 1919 года, два исправных FT17 были захвачены у белых красноармейцами 2-й Украинской армии в бою под Одессой. Один из них был отправлен в Москву в подарок Ленину. 1 мая того же года он участвовал в праздничном параде на Красной площади. Совнарком РСФСР принял решение организовать производство танков по его образцу на заводе «Красное Сормово» в Нижнем Новгороде.Задача оказалась не такой простой, как это представлялось на первый взгляд. Некоторые узлы танка были утеряны во время его транспортировки на завод по железной дороге, и среди них такой важный, как коробка передач. Потребовалось почти два года работы и колоссальные усилия как нижегородцев, так и смежников, поставлявших броню и двигатели, чтобы изготовить 15 танков. При этом вооружения хватило только на 12 из них. Они обошлись в огромную сумму свыше 93 млн. рублей, и ожидавшийся заказ на очередные 15 машин так и не последовал. Контраст между возможностями французской и советской промышленностями тех лет более чем красноречив. Попасть на Гражданскую войну эти танки уже не успели, и им выпала мирная судьба. В 1922 г. 5 из них были посланы в голодающее Поволжье для вспашки полей вместо тракторов. Весной 1930 г. их сняли с вооружения и отправили на склад.2 июня 1926 г. в СССР была принята первая программа танкостроения, рассчитанная на 3 года. В рамках этой программы был разработан первый советский серийный танк МС-1. Буквы МС были аббревиатурой слов «малый сопровождения». Они отражали главное назначение этого танка сопровождать в бою пехоту. По облику танк напоминал «русские Рено», но был немного меньше и легче. Бронирование и вооружение были аналогичными, по максимальной скорости и запасу хода МС-1 превосходил своего предшественника почти вдвое.Танк был принят на вооружение РККА 6 июля 1927 г. и находился в производстве до 1932 г. За это время были изготовлены 959 МС-1, главным образом на ленинградском заводе «Большевистским танкам довелось повоевать: в ноябре 1929 г. девять из них примяли активное участие в боях с китайцами во время конфликта на КВЖД.В 19341937 гг. 160 МС-1, полностью выработавших ресурс двигателя, из-за отсутствия запчастей были переданы в укрепрайопы. Ходовые части, двигатели и трансмиссии этих танков сдали в металлолом, а корпуса с башнями использовали на строительстве стационарных укреплений. При этом их перевооружали спаренными пулеметами или 45-мм пушками. В 1938 г. такая же печальная участь постигла все 700 доживших до этого времени танков МС-1. Только около 70 из них, еще сохранявших способность двигаться, вошли в состав танковых рот гарнизонов укрепрайонов для применения в качестве мобильных огневых точек. Их 37-мм пушки были заменены на 76-мм. Это было сделано как для повышения их огневой мощи, так и urn унификации их боеприпасов с распространенным в Красной Армии того времени калибром орудий.В 1928 г. началось масштабное претворение в жизнь планов индустриализации СССР. Прежде всего, в первую пятилетку строились предприятия тяжелой промышленности. С их вступлением в строй становилось возможным начать массовый выпуск боевых машин, и тут с особой остротой встал вопрос правильного выбора типов и моделей танков, необходимых для вооружения армии.К этому вопросу советское руководство подошло со всей серьезностью. На состоявшемся 1718 июля 1929 г. заседании Реввоенсовета СССР приняли «Систему танко-тракторно-авто-броневооружения РККА». Было решено строить следующие типы танков: колесно-
Другие файлы:

Боевой устав механизированных войск РККА, Часть 1. Строй и боевые порядки танков (1932)
Часть 1 данного устава предусматривает расчет и обязанности личного состава двух- и трехместного танка, службу при танке, управление танками, технику...

История танков Вермахта
Создание танков, состоявших на вооружении Вермахта, их сильные и слабые стороны. Операция "Большой трактор" и танки, тайно выпущенные Германией, вывод...

Основные боевые танки
Общие сведения (Возникновение понятия - основной боевой танк; Роль и место основных танков в общевойсковом бою; Опыт боевого применения основных танко...

Подготовка грузовых танков на химовозах
Общие положения.Планирование операций по подготовке танков.Основные этапы подготовки танков.Первичная мойка.Основная мойка танков.Технические средства...

История танка КВ (в 2-х частях)
Часть 1: История создания и боевого применения танков КВ с 1939 года до начала 1942 года.Часть 2: История выпуска и развития конструкции танков КВ про...