Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »История

История отечественного флота и андреевского флага

Тип: реферат
Категория: История
Скачать
Купить
ОглавлениеВведениеСтановление отечественного флота на РусиРоссийский флот при Петре I. Указ о создании регулярного флотаФлот в период правления династии РомановыхСтановление советского флотаВоенно-Морской флот в период Великой Отечественной войныОтечественный флот в XXI векеАндреевский флаг и его историяЗаключениеСписок использованных источников и литературыВведениеИсторическая судьба нашей Родины, ее национальное и государственное развитие неразрывно связано с морями и океанами. Борьба за выходы к морям, отстаивание государственных интересов, обеспечение безопасности страны с морских направлений, развитие отношений с соседними странами - все это требовало создания регулярного боеспособного военного флота.В данной работе мною рассматриваются основные этапы становления отечественного флота, его проблемы и достижения. Тема, для нашей страны, достаточно актуальная, так как страна, имеющая самую большую территорию в мире и омываемая со всех сторон морями и океанами, просто обязана иметь хорошо оснащенный и современный военно-морской флот.Становление отечественного флота на РусиИстория отечественного морского флота неразрывно связана со становлением русского государства. Еще в V-VI веках началось вторжение славянских племен и в причерноморские владения Византии. Одно из крупнейших в средневековье Древнерусское государство с центром в Киеве объединило восточнославянские племена. Оно вело обширную торговлю с западноевропейскими государствами, поддерживало с ними тесную экономическую, политическую и культурную связь.Важную роль в развитии морского флота играл Великий Новгород. Он внес немалый вклад в развитие кораблестроения и мореплавания. В X веке торговля Новгорода распространялась до Константинополя. Пространство между Ладожским и Онежским озёрами, Новой Землей и Белым морем были хорошо освоены новгородскими купцами.У Древнерусского государства была хорошо организованная и сильная армия, но постоянного флота у нее не было. В военно-морских походах киевские князья использовали торговые суда, называемые ладьями.В XII век стал переломным в истории Древней Руси. Она разделилась на ряд удельных княжеств. Феодальная раздробленность и частые междоусобные войны ослабили Русь и в экономическом, и политическом отношении.В середине XI в. положение раздробленных княжеств усугубилось появлением в причерноморских степях половцев. Торговля с Византией по Чёрному морю была затруднена, а с XIII века, в связи с нашествием монголо-татар, практически полностью прекратилась. Поэтому, возросло значение мореплавания по Балтийскому морю. Началось освоение морских путей в Студеном (Белом) море и Ледовитом океане.Однако торговые связи русских с европейскими странами по Балтийскому морю находились под угрозой срыва. Воспользовавшись нашествием монголо-татар, на прибалтийские русские земли двинулись германские крестоносцы, шведы, датчане, литовцы, поляки.Борьба за независимость с иноземными захватчиками в XIII-XIVвв., являлись также борьбой за выход к морям, за ликвидацию политической и экономической изоляции. Когда в XV-XVI вв. русские земли начали объединяться вокруг Московского княжества в единое централизованное государство, то и дело вспыхивали военные конфликты.Следствием образования централизованного государства явились рост городов и ремесленного производства, восстановление и расширение торговли, также, укрепление военной мощи.В середине XVI в. Иван Грозный начал военные походы против Астраханского и Казанского ханств, чтобы предотвратить набеги на русские земли и получить выход в Каспийское море. В завоеваниях участвовал и флот. В 1552 г. армия при содействии речного отряда судов взяла Казань. После этого, военная угроза с востока была устранена полностью.В течение столетия, с середины XVI в. до середины XVII в., русские войска совместно с казаками много раз выступали против крымских татар и турок. В таких сражениях могли участвовать от сотни человек и десятка кораблей до нескольких тысяч человек и сотен судов.Успешные действия запорожских и донских казаков в XVII в. привели к заключению в 1649 г. договора с Турцией, по которому русским разрешалось свободно плавать по Чёрному и Эгейскому морям и заходить в турецкие порты. Из-за отсутствия регулярного военно-морского флота, оставалась проблема выхода русского государства в Чёрное море.Российский флот при Петре I. Указ о создании регулярного флотаБезуспешной оказалась и попытка построить флот в период Русско-шведской войны в 1656-1661 гг. На Западной Двине под руководством воеводы А.Л. Ордин-Нащекина было начато строительство гребных и парусных судов, предназначенных для военных действий. Но по условиям Кардисского мирного договора, заключенного со Швецией в 1661 г., верфи и корабли пришлось уничтожить.Осенью 1667 г., по предложению А.Л. Ордин-Нащекина,...
Другие файлы:

История герба и флага России
Герб, флаг и гимн как государственные символы страны, часть ее истории. История появления российского флага, флаг Советской России. Изменение флага Ро...

Андреевский флаг
Андреевский флаг - главное корабельное знамя Российского Флота. Он представляет собой белое, прямоугольное полотнище, пересеченное по диагонали из угл...

История отечественного судостроения. В пяти томах. Т. 5: Судостроение в послевоенный период (1946 - 1991 гг.)
Посвящена истории современного отечественного судостроения, начиная с послевоенного периода (1946—1991).Рассчитана на широкий круг читателей, интересу...

Символика Астраханского края
Понятие символики регионов, его сущность и особенности, роль и значение в современном обществе, история становления и развития. Этапы формирования рег...

Образование и история Северного флота
Исследование истории образования и развития Северного флота - составной части Военно-Морского Флота СССР, созданной в 1933 г. для обороны Советского З...