Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »История

Характеристика принятия Христианства на Руси и Великий Киевский князь Владимир в Истории государства Российского Н.М.Карамзина

Тип: реферат
Категория: История
Скачать
Купить
Московский государственный институт радиотехники, электроники и автоматики.Кафедра истории России и праваРеферат по теме: «Характеристика принятия Христианства на Руси и Великий Киевский князь Владимир в «Истории государства Российского» Н.М.Карамзина». Выполнил: Пылаев Денис Группа: ИП-1-02 Научный руководитель: профессор Петров Г. Н. Москва 2002 Пушкин называл Карамзина первым историком и последним летописцем. Наибольшую славу принесло Карамзину главное сочинение его жизни – «История государства Российского». Николай Михайлович Карамзин родился в 1766 году в семье небогатого симбирского помещика. По обычаю того времени мальчика при рождении записали на военную службу, поэтому, достигнув «возраста», Карамзин поступил в полк уже в чине поручика. Но молодой человек мечтал о совсем другой жизни. Армейская служба тяготила его. Поэтому после смерти отца , получив небольшое наследство, он вышел в отставку. В это время будущему историку исполнилось 23 года. Сначала Карамзин был больше известен как писатель. Он издавал в Москве журнал «Вестник Европы». Это был совершенно новый для России, европейский тип журнала, в котором печатались статьи по литературе, науке и текущей политике. В возрасте 37 лет, будучи уже известным писателем и журналистом, Карамзин круто меняет свою жизнь. Оставив любимый журнал, он переезжает в свое имение и начинает изучать русскую историю. В 1803 году Карамзин получил от императора Александра I разрешение работать во всех архивах и библиотеках России. В течение нескольких лет он изучал архивные документы, древние рукописи, сочинения своих предшественников. Затем он приступил к написанию своей «Истории». Карамзин считал, что история является наукой, основное назначение которой – воспитывать людей. Поэтому он стремился написать не скучный научный труд, а общедоступное увлекательное сочинение, которое было бы понятно любому читателю. В центре внимания Карамзина как историка было становление верховной власти в России, правление различных князей и монархов. Именно они, по мнению Карамзина, играли главную роль в историческом процессе. Этим объясняется и построение его книги: от одного царствования до другого. Но Карамзин не только рассказывал о прошлом – он старался объяснить действия великих людей, которые повлияли на ход русской истории. Естественно, в его произведении проявлялась и позиция автора. Он, например, с негодованием относился к любой форме насилия, поэтому с осуждением описывал и тиранию Ивана Грозного, и жестокость Петра I. К середине двадцатых годов вышло 11 томов «Истории государства Российского» Карамзина. У него еще было много материала, и он продолжал работать над ним, но тут произошло восстание декабристов. Оно вызвало у Карамзина такое сильное нервное потрясение, что он тяжело заболел и 22 мая 1826 года умер, так и не закончив последнего тома.(«Все обо всех», том 3,научно-популярн.изд,Москва 1997 г, стр.194-197). Возникновение славянской письменности связано с принятием в 9-10 вв. христианства, но дохристианская культура уже имела зачатки систем письма. Об этом свидетельствует сказание черноризца Храбра «О письменах»,относящееся к концу 9-началу 10 в. В нем на основании показаний очевидцев повествуется о создании Константином Философом азбуки. Во времена язычества славяне применяли некоторые примитивные знаки, после же принятия христианства в практику вошло использование латинских и греческих букв, которые не были приспособлены к особенностям славянской речи. Создание славянской азбуки связывается с именами византийских миссионеров Константина (Кирилла) (ок. 827-869) и его брата Мефодия (815-885). («Энциклопедический словарь юного историка»,Москва, «Педагогика-пресс»,1994 г, стр.324). От Византии в 988 г. Русь приняла и христианство. При Владимире I все земли восточных славян объединились в составе Киевской Руси. Была решена одна из важнейших задач того времени: обеспечение защиты русских земель от набегов многочисленных печенежских племен. Для этого по рекам Десне, Осетру, Суле, Стугне был сооружен ряд крепостей. Развитие экономики, рост и укрепление государственности требовали изменений в идеологии, господствующей формой выражения которой в средние века была религия. Владимир решил реформировать языческие представления Древней Руси и с этой целью попытался создать единый пантеон богов. Однако попытка Владимира превратить язычество в государственную религию потерпела крах. Многие предпочитали оставаться верными старым богам, отвергая насилие со стороны центральной власти. Развитые державы по-прежнему воспринимали языческую Русь как варварскую страну. В 988 году Владимир I провел вторую религиозную реформу. В качестве новой государственной религии было принято христианство. Древний Летописец, материалами которого пользовался Карамзин, повествует, что не только Христианские проповедники, но и Магометане вместе с Иудеями присылали в Киев мудрых законников склонять Владимира к принятию Веры своей , и что Великий Князь охотно выслушивал их учение. «Случай вероятный, считает Карамзин : народы соседственные могли желать, чтобы Государь, уже славный победами в Европе в Азии, исповедовал одного Бога с ними, и Владимир мог также – увидев наконец, подобно великой бабке своей, заблуждение язычества – искать истины в разных Верах». (Н.М.Карамзин «ИСТОРИЯ ГОСУДАРСТВА РОССИЙСКОГО»,изд.«Наука»,1989, том I,стр. 148) Первые Послы были Веры Магометанской. «Описание Магометова рая и цветущих Гурий пленило воображение сластолюбивого Князя; но обрезание казалось ему ненавистным обрядом и запрещение пить вино уставом безрассудным. Вино, сказал он, есть веселие для Русских; не можем быть без него. Послы Немецких Католиков говорили ему о наличии невидимого Вседержителя и ничтожности идолов. Князь ответствовал им: идите обратно; отцы наши не принимали Веры от Папы.» (Н.М.Карамзин «ИСТОРИЯ ГОСУДАРСТВА РОССИЙСКОГО»,изд.«Наука»,1989, том 1,стр.148) «Выслушав Иудеев, он спросил, где их отечество ? «В Иерусалиме, ответствовали проповедники : но Бог во гневе Своем расточил нас по землям чуждым». И вы, наказываемые Богом, дерзаете учить других ? сказал Владимир : мы не хотим, подобно вам, лишиться своего отечества.» (Н.М.Карамзин «ИСТОРИЯ ГОСУДАРСТВА РОССИЙСКОГО», изд. «Наука» ,1989, том 1,стр.148-149). И только безыменный Философ, присланный Греками, сумел опровергнуть другие Веры и красочно рассказать Владимиру о рае для праведных и о грешных, осужденных на вечную муку. «Пораженный Владимир сказал: «Благо добродетельным и горе злым !» Крестися, ответствовал Философ – и будешь в раю с первыми.» (Н.М.Карамзин «ИСТОРИЯ ГОСУДАРСТВА РОССИЙСКОГО», изд.«Наука»,1989, том 1,стр.149) 987 год. Владимир собрал Бояр и градских старцев, объявил им предложения Магометан, Иудеев, Католиков, Греков, и требовал их совета. «Государь! Сказали Бояре и старцы : всякий человек хвалит Веру свою: ежели хочешь избрать лучшую, то пошли умных людей в разные...
Другие файлы:

История государства российского. том I.
В первый том «Истории государства Российского» вошли 10 глав: I — О народах, издревле обитавших в России, II — О славянах и других народах, III — О фи...

Принятие христианства на Руси, русский взгляд
Князь Владимир - креститель Руси. Христианство на Руси до 988 года. Методы крещения Руси. Письменность на Руси. Современные историки считают принятие...

Грозная Киевская Русь
Советский историк, академик Борис Дмитриевич Греков в своем капитальном труде по истории Древней Руси писал, что Киевская Русь была общей колыбелью ру...

Стилистические архаизмы в "Истории государства Российского" Карамзина
Общие положения о языке Н.М. Карамзина в томе I "Истории Государства Российского". Собственно архаические особенности языка Карамзина в "Истории Госуд...

Варяжская сталь: Герой. Язычник. Княжья Русь
Герой.Он был военным вождем небольшого приднепровского княжества, но перед ним пали Хазарский каганат и Булгарское царство. Он собрал под свои знамена...