Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »История

Культура Византии

Тип: реферат
Категория: История
Скачать
Купить
СодержаниеВведение2Развитие культуры, её концепции и понятия3Типология10Что такое типология?10Теория многофакторного развития культуры11Теория культурного релятивизма12Теория многолинейной эволюции13Типология по теории П. Сорокина14Исторические типы культуры15Первобытная культура16Культура раннеклассового общества17Культура рабовладельческого общества17Культура эпохи феодализма18Культура капиталистического строя19Культура социалистического общества19Роль информационных технологий в культурном развитии общества21Информационные технологии – история21Информационные революции22Информационное общество с точки зрения ученых23Информатизация общества25Опыт и перспективы информатизации28Средства массовой информации и их роль в развитии общества29Информационная культура30Список используемой литературы:33ВведениеСлово «культура» происходит от латинского означающего обрабатывание почвы, её культивирование, т.е. изменение в природе под воздействием человека, в отличие от изменений, вызванных естественными природными процессами. В это понятие изначально заложена важная особенность – единство культуры, человека и его деятельности.Понятие «культура», - отмечается в Философском словаре, - означает исторически определенный уровень развития общества, творческих сил и способностей человека, выраженный в типах и формах организации жизни и деятельности людей, а также в создаваемых ими материальных и духовных ценностях.Поэтому мир культуры, любой его предмет или явление – не следствие действия природных сил, а результат усилий самих людей, направленных на совершенствование, преобразование того, что дано самой природой.Таким образом, понять сущность культуры можно лишь через призму деятельности человека, народов, населяющих планету. Культура не существует вне человека.Развитие культуры, её концепции и понятияХотя само слово «культура» вошло в обиход европейской социальной мысли лишь со 2-ой половины 18 века, более или менее сходные представления могут быть обнаружены на ранних этапах европейской истории и за ее пределами (например, жень в китайской традиции, драхма в индийской традиции). Эллины видели в «пайдейе», то есть «воспитанности», главное свое отличие от «некультурных» варваров. В позднеримскую эпоху, наряду с представлениями, передаваемыми основным смыслом слова «культура», зародился, а в средние века получил распространение иной комплекс значений, позитивно оценивающий городской уклад социальной жизни и более близкий к возникшему позднее понятию цивилизация. Слово «культура» стало ассоциироваться скорее с признаками личного совершенства, в первую очередь религиозного. В эпоху Возрождения под совершенством культуры начали понимать соответствие гуманистическому идеалу человека, а в дальнейшем идеалу просветителей. Для домарксистской буржуазной философии характерно отождествление культуры с формами духовного и политического саморазвития общества и человека, как оно проявляется в движении науки, искусства, морали, религии и государственных форм правления. Так французские просветители 18 века (Вольтер, А.Тюрго, Ж.А. Кондорсе) сводили содержание культурно-исторического процесса к развитию человеческого "разума". «Культурность», «цивилизованность» нации или страны (в противоположность «дикости» и «варварству» первобытных народов) состоит в «разумности» их общественных порядков и политических учреждений и измеряется совокупностью достижений в области наук и искусств. Цель культуры, соответствующая высшему назначению «разуму», - сделать всех людей счастливыми (эвдемонистическая концепция культуры), живущими в согласии с запросами и потребностями своей «естественной» природы (натуралистическая концепция культуры). Вместе с тем уже в рамках Просвещения возникла «критика» культуры и цивилизации (Ж.Ж. Руссо), противопоставляющая испорченности и моральной развращенности «культурных» наций простоту и чистоту «нравов» народов, находившихся на патриархальной ступени развития. Эта критика была воспринята немецкой классической философией, придававшей ей характер общетеоретического осмысления противоречий и коллизий буржуазной цивилизации (разделение труда, дегуманизирующие воздействие техники, распад целостной личности и т. д.). Выход из этой противоречивой ситуации немецкие философы искали в сфере «духа», в сфере морального (И.Кант), эстетического (Ф.Шиллер, романтики) или философии (Г.Гегель) сознания, которые и выдаются ими за область подлинно культурного существования и развития человека. Культура с этой точки зрения предстает как область «духовной свободы
Другие файлы:

Культура Византии (IV-XIV вв.)
Культура Византии (IV-XIV вв).В своем реферате я хотел бы рассказать о культуре Византии,одном из государств, которое внесло большой вклад в развитиек...

Культура Византии
Культура Византии (IV-XIV вв).В своем реферате я хотел бы рассказать о культуре Византии,одном из государств, которое внесло большой вклад в развитиек...

Византийская культура
История Византии как самостоятельного государства и основные направления ее культуры. Формирование философия, образования, архитектуры, музыки, литера...

Художественная культура Византии 2

Византия
Культура Византии (IV-XIV вв).В своем реферате я хотел бы рассказать о культуре Византии,одном из государств, которое внесло большой вклад в развитиек...