Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »История

Влияние христианства на развитие государства и права в Киевской Руси

Тип: реферат
Категория: История
Скачать
Купить
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТГЕНЕРАЛЬНОЙ ПРОКУРАТУРЫ РОССИИКафедра Государственно-Правовых дисциплин.РЕФЕРАТПо курсу: История отечественного государства и права.На тему: Влияние христианства на развитие права и государства в Киевской Руси.Выполнил: студент группы № 312Тойсов С.Ю.Преподаватель: Доцент Павлов В.С.Санкт-Петербург.1998 год.ПЛАН:1.Влияние Церкви на развитие общества в Средние века.2.Принятие христианства в Киевской Руси.3.Становление и развитие Церкви в русском государстве.4.Монастыри в Киевской Руси.5.Влияние Церкви на становление государственности.6.Церковь и право. 7.Киевская Русь – первое Российское государство.8.Список литературы.1.Влияние церкви на развитие общества в Средние века.Период возникновения Киевской Руси пришелся на время начала так называемого Классического Средневековья. В этот период происходило зарождение и формирование современных народов: французов, немцев, англичан, поляков, болгар и, конечно же русских. Средневековье создало новый городской образ жизни, высокие образцы духовной и художественной культуры, в том числе институты научного познания и образования.Средневековое общество – это, по преимуществу, аграрное общество, базирующееся на ручном труде и феодальных общественно-экономических отношениях. Для данного общества характерна устойчивая и малоподвижная система ценностей и представлений, основанная на религиозных заповедях и учении церкви. Церковь в эпоху Средневековья представляла собой практически независимую, автономно управляющуюся политическую и духовную организацию. В своей деятельности она руководствовалась собственными, для себя выработанными на базе библейских преданий и христианской традиции правилами, которые сложились в особую систему канонического права. В силу значимости христианских правил для средневекового религиозного общества каноническое право обязывало своими требованиями не только священнослужителей и людей церкви, но и всех верующих, включая государственные и политические установления “христианских государств”. Такое особое значение церковных правил опиралось на доктрину исключительной, “единоспасающей роли церкви”, разработанной одним из отцов церкви, крупнейшим духовным и политическим мыслителем IV века св. Августином. Для выполнения этой великой миссии Церковь изначально наделена не только правами духовного научения, но и принуждения, обязанностью “искоренять греховность дел и помыслов” верующих. Источники канонического права были едины для всех содержательных канонов христианства. Отправным считалось Священное писание, включая Ветхий и Новый заветы. Произведениями отцов церкви Василия Великого, Григория Богосолва, св. Августина было дано растолкование Евангелия и богословской доктрины Писания, установлены основные обряды и догматы церкви, правила исполнения епископской и священнической должности, критерии церковных таинств, в том числе брака, расписаны главнейшие нарушения церковных правил. Постановлениями церковных соборов (съездов епископов) были установлены важнейшие правила в вероучении, оценке еретических учений и отступлений от церковного канона. Созданные на основе позднего римского права кодексы были прямо заимствованы в практике церковных судов.В Европе Средневековье – это период становления новой формы Западной цивилизации – европейской христианской цивилизации. Она формируется на территории бывшей Римской империи, которая раскололась на две части: Восточную (Византийскую) и Западную Римскую империю. Христианство и во времена античности не представляло собой единой организации. На территории Римской империи существовал ряд христианских церквей, имевших вероучительные, обрядовые и организационные отличия. Между руководством этих церквей велась ожесточенная борьба за гегемонию в христианском мире. Наиболее активно эту борьбу вели глава Западной Римской церкви – папа Римский и глава Византийской церкви – Константинопольский патриарх. В IX веке началось догматическое и административное обособление восточной церкви, которое завершилось в XI веке. Формальным актом раскола христианства на католическую и православную церковь была взаимная анафема (церковное проклятие), которому предали друг друга папа Римский и Константинопольский патриарх 16 июня 1054 года.Несмотря на внутренние противоречия христианских церквей, духовной основой всей Европейской цивилизации является христианство. В условиях распада Римской империи, ее политических и хозяйственных институтов, упадка культуры христианство и его организации – католическая и православная церковь – в течение многих веков были единственными общими для всех стран и народов Европы духовным и социальным институтом. Христианство формировало единое мировоззрение, нравственные нормы, ценности и образцы поведения, а католическая и православная церкви были не только духовные, но и весьма влиятельные политические организации. Поэтому процесс становления Европейской цивилизации в значительной мере представлял собой процесс христианизации – приобщения языческих народов к христианской культуре, верованиям и обычаям, вступления в христианские организации – католические и православные церкви.2.Принятие христианства в Киевской Руси.Российское государство, в котором мы живем, ведет свое начало от IX века. Племена, образовавшие это государство, существовали еще ранее. В начале своей исторической жизни они занимали только область р. Днепр с его притоками, область озера Ильмень с его реками, а также лежащие в промежутках между Днепром и Ильменем верховья Западной Двины и Волги. К числу русских племен, составлявших одну из ветвей великого Славянского племени, принадлежали: поляне – на среднем Днепре, древляне и дреговичи на реке Припять, радимичи – на реке Сож, кривичи – на верховьях Днепра, Волги и Западной Двины, словене – на озере Ильмень. Между этими племенами вначале было очень мало взаимных связей”; еще меньше близости к ним было у окраинных племен: вятичей – на реке Ока, тиверцев и уличей – на реке Днестр и у Черного Моря и других. В это время начинается история первоначального Киевского государства, объединившего все мелкие племена вокруг одной столицы – Киева. В период образования и развития национальной государственности – Киевской Руси – славянство вышло на европейскую и мировую арену.Славянские истоки доминируют в древнерусской религии. Религиозные веров...
Другие файлы:

Влияние Византии на формирование и развитие государства Киевской Руси
Создание централизованного киевского государства. Влияние Византии на развитие Киевской Руси. Влияние Византии на политические процессы в период феода...

Внедрение христианства и его влияние на развитие культуры Киевской Руси

История древнерусской культуры
Древнерусский фольклор. Славянское язычество и принятие христианства на Руси. Письменность и просвещение. Древнерусская литература и общественная мысл...

Формирование, политика и культура Киевской Руси
Роль Киевской Руси в истории славянских народов. Становление феодальных отношений и завершение процессов формирования единого русского государства, эт...

Государство Киевская Русь в X-начале XII веков
Политическая система и социально-экономические отношения в Киевской Руси. Сельское хозяйство в IX-Х вв. Влияние принятия христианства на: консолидацию...