Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »История

Изменения в армии в правление Александра II

Тип: доклад
Категория: История
Скачать
Купить
Изменения в армии в правление Александра IIПеревооружение армии.Перевооружение армии происходило в несколько этапов и окончательно завершилось в 70-х годах. Примерно до 1867 г. проводилась замена гладкоствольного оружия нарезным, заряжающимся с дула, затем вводилась нарезное оружие, заряжающееся с казенной части.        По высочайшему повелению 15 марта 1869 г. на Военное министерство была возложена задача в кратчайший срок  перевооружить армию скорострельными ружьями.        На смену нарезного, заряжающегося с дула ружья, пришло заряжающееся с казенной  части сначала системы Крынка (Кренке-Гогенбург – австрийский оружейный мастер, изобретатель в области стрелкового оружия. Винтовка Крынка обладала наибольшем прицелом на 600 шагов и заряжалась с казенной части), затем Карле (изобретатель в области стрелкового оружья, винтовка его системы отличалась скорострельностью и прочностью устройства) и, наконец, берданка (однозарядная винтовка калибра 4,2 линии – 10,67мм). Разработана она командированным в США русскими инженерами полковником А. П. Горловым и капитаном К. И. Гуниусом при содействии американского  полковника Х. Бердана. Создана под патрон с металлической гильзой, заряжалась с казенной части, имела откидной затвор. В конце 60-х годов она была принята на вооружение русской армии под названием “малокалиберная стрелковая винтовка образца 1868 года системы Бердана №1”. В США ее справедливо назвали “русской винтовкой”.         В 1970 г. на вооружение был принят усовершенствованный образец берданки со скользящим затвором. Имелись 3 типа этой винтовки (пехотная, драгунская и казачья), а также карабин, различавшиеся длинной, массой и незначительными изменениями конструкции. Пехотная берданка имела дальность стрельбы 1100 метров и скорость до 8 выстрелов в минуту.        В компанию 1877 – 1878 гг. все три типа ружья (Крынка, Карле и Бердана) находились на вооружении русских войск.        На 1 января 1877 г. наличие стрелкового оружия в русской армии выражалось табл.              Особенно интенсивно, как было распределено это стрелковое оружие. Из имевшихся 48 пехотных дивизий 27 были вооружены винтовками системы Крынка, 16 – новыми малокалиберными винтовками и 5 дивизий из числа расположенных на Кавказе – игольчатыми винтовками системы Карле.          Стрелковые батальоны были оснащены скорострельными малокалиберными  винтовками образца 1868 г. (т.н. Бердана №1). На вооружении войск отдельных округов (Туркестанского и двух Сибирских) находились винтовки системы Карле. Драгунские полки обеспечивались винтовками системы Крынка и только некоторые полки были вооружены малокалиберными драгунскими винтовками. Гусарские и уланские полки с 1875 г. снабжались  малокалиберными кавалерийскими карабинами. Наконец, в казачьи полки поставлялись малокалиберные казачьи винтовки.          Итак, к началу русско-турецкой войны в 1877 г. только третья часть всей пехоты была вооружена малокалиберными винтовками, большая же часть ее обеспечивалась ружьями системы Крынка.          Пистолеты в войсках повсеместно заменялись револьверами система Смита-Ватсона, образца 1871, 1874 и 1880 гг.         Соответственно с новыми требованиями к вооружению преобразовалась отечественная военная промышленность. В первую очередь была перестроена деятельность Тульского, Ижевского и Сострорецкого оружейных заводов. Военные заводы подверглись коренной технологической реконструкции. Потребовалось создание новых промышленных предприятий и производств. Было проложено несколько стратегических железных дорог к западным границам и на юг. В 1870 г. созданы специальные железнодорожные войска.          Для перевооружение артиллерии чрезвычайно важное значение имело создание Обуховского и Пермского сталепушечных заводов, а также  достижение русских ученых и инженеров П. М. Обухова, Н.В. Калакуцкого, А.С. Лаврова, Н. В. Маиевского,  и др.         Так, благодаря открытию П.М. Обухова в России впервые в мире стали создаваться стволы орудий из литой стали. В результате в 60-х годах Россия наряду с Германией превратилась в монополиста по производству стальных орудий. Тем не менее в условиях общей экономической отсталости полностью преодолеть зависимость русской армии от зарубежных поставок не удалось.        В полевой артиллерии в 1866 г. установлены, как  образцы орудий стальные пушки 9-ти и 4-х фунтовые, а в 1970 г. введены скорострельные орудия. В осадной артиллерии вместо гладкоствольных орудий учреждены нарезные, а вместо медных – стальные.        Большая работы по перевооружению артиллерии проведена под непосредственным руководством генерала А.А. Баранцова.       Началась перестройка крепостей по плану, составленному генералом Э.И. Тотлебеном. Однако она не была закончена из-за  недостатка средств.        Переход к новому вооружению поощрял развитие военной теории. В это время  появились работы крупных военных теоретиков Д.А.Милютина, Г. А. Леера, М. И. Драгомирова и других. Труды их по вопросам стратегии, тактики и военной истории оказали  большое влияние, как на ход самих военных реформ, так и на развитие военного искусства во 2-й половине  19вИзменение в боевой выучке Перевооружение армии внесло существенные коррективы и в боевую подготовку. Ставилась задача учить войска лишь тому, что необходимо на войне. Был издан ряд новых уставов, наставлений и учебных пособий.        Например, в Воинском уставе о строевой и пехотной службе 1862 г. много внимания уделялось одиночному обучению. В 1863 г. был введен Дисциплинарный устав и издан специальный приказ по обучению рекрутов, в котором предписывалось обучать их обучению с ружьем, заряжению и стрельбе, правилам рассыпного и шереножного строя при непременном условии сознательного усвоения. Серьезно значение придавалось обучению стрельбе в цель, строевой и огневой подготовке, применению к местности, саперному делу.          С начала 70-х годов, как тактические учения, так и стрельбы артиллерии  начинают проводиться в обстановке, приближенной к боевым условиям. В целях доведения искусства “цельной” стрельбы полевой артиллерии “до возможной степени совершенства” вводилась новая программа практических стрельб,  увеличивались денежные поощрения – призы наводчикам за отличную стрельбу. При проведении боевых  стрельб  практиковалась смена прислуги и лафетов у орудий, вызывались запасные наводчики, менялись лошади и упряжки и т.п.        Для подготовки кавалерии к пробегам на большие расстояния  совершались ускоренные марш-маневры на дальние дистанции.         Значительно было усилено физическое воспитание солдат. В войсках преподавали гимнастику и фехтование, создавались гимнастические городки, сооружались различные укрепления, которые солдаты учились штормовать. Больше заботы  проявлялось о повышении грамотности среди солдат. Издавались специальные солдатские журналы, открывались ротные и полковые библиотеки. В военных академиях, а также в крупных центрах дислокации войск в определенные дни для всех желающих практиковались лекции по различным вопросам военных знаний. Наряду с этим в тактической подготовке войск  сохранялись отдельные старые принципы (сомкнутый строй, недостаточное использование возможностей нового вооружения: скорострельности, стрельбы на дальние дистанции, по закрытым целям). Отпуск снарядов для стрельбы был крайне ограничен. По-прежнему игнорировалась стрельба с коны и действия в пешем строю. Кавалерия была слабо  подготовлена к нанесению разведывательной службы. Перемены в подготовке военных кадров.               Для улучшения подготовки офицерского корпуса в середине 60-х годов была проведена реформа военно-учебных заведений где после смерти генерал-адъютанта Ростовцева главным начальником в 1860 – 1862 гг. стал великий князь Михаил Николаевич. В соответствии с потребностями было уменьшено число этих заведений и улучшено качество обучения в них.          Общее образование было отделено от специального, расширен доступ лицам недворянского происхождения. В 1863 г. в составе Военного министерства создано Главное управление военно-учебных заведений, возглавил которое Н. В. Исаков, ставший непосредственным руководителем реформы военного образования. Управление, заменившее Главный штаб его императорского величества по военно-учебным заведениям,  ведало всеми военно-учебными заведениями, кроме специальных, которые находились в ведении соответствующи...
Другие файлы:

Александр I и идеи либерализации
Личность Александра I. Первые годы царствования Александра I. Правление в духе либерализма и его противоречивость. Реформа центрального ведомственного...

Правление Александра I
Ознакомление с детскими и юношескими годами жизни Александра І. История восшествия его на престол. Преобразования высших органов управления и сферы об...

Военные реформы в России XVI-XVIII вв.
История военной реформы в России. Итоги военных реформ Петра I. Военная реформа Александра II. Период между реформами. Реформы в области комплектовани...

Александр II и его правление
Особенности режима Николая I. Кризис феодально-крепостнической системы. Либеральные реформы Александра II (60-70-е гг. XIX в.): недостатки, причины, и...

Правление Александра I и реформы Сперанского 2