Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Информатика

Этапы разработки программы на языке программирования

Тип: курсовая работа
Категория: Информатика
Скачать
Купить
Курсовая работа"Этапы разработки программы на языке программирования"ВведениеПрограммы небольшого и среднего размера (несколько тысяч строк) создаются, как правило, в два этапа. Сначала необходимо точно установить, что надо сделать, продумать соответствующий алгоритм, определить структуры данных, объекты и взаимодействие между ними (это этап системною анализа), а затем выразить этот алгоритм в виде, понятном машине (этап кодирования). Если же разрабатывается крупный проект объемом от десятков тысяч до миллионов строк кода, тогда приходится применять специальные методологии проектирования, охватывающие период разработки ПО.Постановка задачиРешение любой задачи начинается с построения модели. Иными словами, процесс построения модели называется постановкой задачи. На содержательном уровне постановка задачи состоит в выявлении всех существенных факторов и связей этих факторов с требуемым результатом. Не менее важна и другая сторона этого процесса, как говорят, формальная запись всех выявленных факторов и связей на языке, допускающем лишь однозначное толкование информации. Более того, имея в виду применение компьютера, надо записать формулировку задачи и процесс ее решения на языке, понятном не только человеку, но и компьютеру, т.е. на языке программирования.Преобразование задачи, полученной на этапе ее постановки, в такую задачу, которая вписывается в рамки языка программирования, будем называть формализацией задачи.Формализация нередко понимается шире, чем это указано выше, как обособление имени объекта от самого объекта и возможность манипулирования с ним как с самостоятельным объектом. В компьютере мы как раз имеем дело с манипулированием кодами объектов, а не с самими объектами.Как видно из этих рассмотрений, формализация тесно связана с. феноменом языка. Напомним, что формализованным называется язык, в котором за каждым словом закреплены ровно одно значение и ровно один смысл. Язык называется формальным, если жестко фиксирован алфавит и грамматика языка.Исходная задача, как правило, формулируется на естественном языке. Построение модели преследует простую цель выделения таких предположений, при которых можно будет однозначно определить, что в данной задаче служит исходными данными и что результатом. Иными словами, построение модели сопровождается формализацией языка, посредством которого фиксируется информация, составляющая суть строящейся модели. Это еще раз подтверждает тезис, что язык всякой науки формализован, ибо любая наука занимается тем, что создает модели, дающие человеку знания об окружающем его мире.Привлечение компьютера для решения задачи, для которой уже проведена формализация, требует перехода к формальному языку, поскольку компьютер, как формальный исполнитель, понимает только формальный язык.Сказанное означает, что между указанными видами языков естественным, формализованным и формальным существуют взаимосвязи. А именно: переход от описания объекта (процесса или явления) на естественном языке к описанию на формализованном языке является формализацией; переход от описания на формализованном языке к описанию на формальном называется кодированием.Структуры данныхДанные, хранящиеся в памяти компьютера представляют собой совокупность нулей и единиц (битов). Биты объединяются в последовательности: байты, слова и т.д. Каждому участку оперативной памяти, который может вместить один байт или слово, присваивается порядковый номер (адрес).Какой смысл заключен в данных, какими символами они выражены буквенными или цифровыми, что означает то или иное число все это определяется программой обработки. Все данные необходимые для решения практических задач подразделяются на несколько типов, причем понятие тип связывается не только с представлением данных в адресном пространстве, но и со способом их обработки.Любые данные могут быть отнесены к одному из двух типов: основному (простому), форма представления которого определяется архитектурой ЭВМ, или сложному, конструируемому пользователем для решения конкретных задач.Данные простого типа это символы, числа и.тп. элементы, дальнейшее дробление которых не имеет смысла. Из элементарных данных формируются структуры (сложные типы) данных.Некоторые структуры:Массив (функция с конечной областью определения) простая совокупность элементов данных одного типа, средство оперирования группой данных одного типа. Отдельный элемент массива задается индексом. Массив может быть одномерным, двумерным и т.д. Разновидностями одномерных массивов переменной длины являются структуры типа кольцо, стек, очередь и двухсторонняя очередь.Запись (декартово произведение) совокупность элементов данных разного типа. В простейшем случае запись содержит постоянное количество элемен...
Другие файлы:

"Морской бой": разработка программы
Характеристика основных принципов объектно-ориентированного программирования. Этапы разработки программы на языке C++, реализующей игру "Морской бой"....

Разработка программы и схемы алгоритмов на языке программирования С++
Особенности разработки и реализации обучающей программы и схемы алгоритмов на языке программирования С++. Понятие равномерной и неравномерной дискрети...

Игра "Линии"
Создание программы, реализующей игру "Линии". Среда разработки программы, описание ее общего вида. Основные алгоритмы программы. Реализация программы...

Разработка программы на языке программирования Delphi
Особенности разработки приложений для операционной системы с помощью императивного, структурированного, объектно-ориентированного языка программирован...

Разработка модели, алгоритма и программы для определения технического состояния объекта по его признакам
Этапы процедуры принятия решений. Разработка математического алгоритма. Блок-схема алгоритма работы программы. Разработка программы на языке программи...