Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Информатика

Система искусственного интеллекта

Тип: контрольная работа
Категория: Информатика
Скачать
Купить
Федеральное агентство по образованиюГосударственное образовательное учреждениеВысшего профессионального образованияКамская государственная инжинерно-экономическая академияКафедра «ПИУ»Контрольная работапо дисциплине «Система искусственного интеллекта»на тему: игра «Крестики-нолики»Выполнила: студентка гр. 4468Рысева Татьяна АлександровнаПроверил: Калимуллин А.Ш..Набережные Челны – 2010Содержание1 Постановка задачи32 Интерфейс пользователя43 Алгоритм работы программы74 Результат решения12Список использованных источников161 Постановка задачиЗадание: составить программу, осуществляющую игру «крестики-нолики» с пользователем. При этом она будет иметь возможность запоминания ходов и на основе них ходить так чтобы не оказаться в проигрыше.Крестики нолики основаны на игре в процессе которого два игрока рисуют на поле нули и крестики, в нашем случае игра будет проходить на поле 3 на 3. Один игрок рисует только крестики, в нашем случае пользователь. Второй игрок рисует нули – компьютер. Игра продолжается до тех пор пока один из игроков не нарисует свои символы (то есть крестик или нолик), так что они находятся в одном ряду по три штуки. Также идет подсчет по диагонали. Игра также считается законченной если не осталось мест на поле и в этом случае объявляется ничья.Для решения данной задачи необходимо составить программу, которая визуально будет отображать нам поле, будет написан алгоритм определения победителя, также вывод информации о статусе игры.Кроме этого, необходимо создать базу данных для сохранения знаний полученных, программой интеллекта. Также иметь возможность использования полученных знаний.Для выполнения этой работы была выбрана среда программирования Delphi 7, так как она является наиболее удобной и понятной. Базу знаний будем хранить в таблице в базе данных MS Access, что облегчает просмотр таблицы без использования каких либо других программ.Алгоритм выполнения данных действий рассмотрим далее.2 Интерфейс пользователяЗапуск игры осуществляется двойным щелчком по krestiki_noliki.exe. После этого появляется окно программы с полем для игры (рисунок 1).Рисунок 1 – Главная окно программыПрограмма также содержит меню, состоящее из меню «Файла» и «Справки». В свое время меню «Файл» содержит в себе подменю «Новая игра», «Очистить базу» и «Выход». «Новая игра» нужна для начала игры, «Очистить базу» - удаляет все записи сделанные программой в базу знаний, «Выход» - для окончания работы с программой. «Справка» состоит из одного пункта подменю «О программе», которая выводит информацию о том, кто сделал эту программу (рисунок 2).Рисунок 2 – О программеНачало игры выполняется с процесса нажатия на поле левым щелчком мыши. Выполняем ход, в ответ на наш ход программа в начале начинает ходить наугад. В итоге мы выигрываем:Рисунок 3 – Окно нашего выигрышаПопытаемся проделать данную схему выигрыша повторно, и получаем ответ от компьютера в виде препятствия ноликом в нашем направлении. Что мы видим на рисунке 3.Рисунок 4 Выбор компьютером хода, препятствующий нашему выигрышуВ итоге проиграв этим способом получаем ничью:Рисунок 5 – Окно ничьиПовторим схему еще раз и получаем проигрыш:Рисунок 6 – Окно нашего проигрыша3 Алгоритм работы программыГлавное окно программы состоит из трех процедур и нескольких «ответных реакций» на события компонентов.Рассмотрим подробнее каждую процедуру:1. Процедура очистки, называется «clean». Здесь происходит очистка полей.Form1.Panel2.Caption:='';
Другие файлы:

Проблемы искусственного интеллекта
Сущность и проблемы определения искусственного интеллекта, его основных задач и функций. Философские проблемы создания искусственного интеллекта и обе...

Задачи искусственного интеллекта 7 Тест по теме «История развития искусственного интеллекта» 9

Введение в теорию искусственного интеллекта
Современные разработки в области искусственного интеллекта: составление расписаний, принципы автономного планирования и управления, диагностика, поним...

Системы искусственного интеллекта
Понятие и суть нечеткой логики и генетических алгоритмов. Характеристика программных пакетов для работы с системами искусственного интеллекта в среде...

Искусственный интеллект: научно-художественная проблематика
Место искусственного интеллекта в структуре произведения, специфика искусственного интеллекта как литературного героя, его связь с массовой культурой....