Обработка матриц
СОДЕРЖАНИЕВВЕДЕНИЕ 1.Постановка задачи 2. Разработка алгоритма 3. Разработка программы и пользовательского интерфейса 4.Отладка программы ВЫВОДЫ ПЕРЕЧЕНЬ ССЫЛОК ПРИЛОЖЕНИЯ ВВЕДЕНИЕТема курсовой работы «Обработка матриц».Цель работы - научиться анализировать задание и определить перечень вопросов, которые будут решаться в данной работе, создавать список функциональных требований к программе, то есть определение того, что, собственно, будет выполнять разрабатываемая программа, не рассматривая конкретную реализацию этих функций, в задачах лексического и синтаксического анализа, уметь определять возможные ошибки в записи операторов, описывать интерфейс программы и те функции, которые она будет выполнять.О стремительном темпе развития информационных технологий мы с вами читаем и слышим почти каждый день. Эти темпы действительно впечатляют. Однако в компьютерном мире остается одна самая важная область, изменения в которой происходят крайне медленно. Программирование, кодирование, составление исходных текстов — ключевой элемент в создании любого приложения сегодня происходит так же, как и сорок лет назад. Разработчик применяет крайне ограниченный набор логических конструкций (условный оператор и операторы присваивания и цикла) и небольшое число стандартных типов данных. Причем такой подход ничуть не изменился, хотя сменилось уже не одно поколение языков программирования. Например, на смену Си и Паскалю пришла Java.Delphi – это среда разработки программ, ориентированных на работу в операционных системах семейства Windows. Программы в Delphi создаются на основе современной технологии визуального проектирования. С помощью Delphi можно создать удобный интерфейс программы, в который могут входить различные меню, окна для ввода и вывода текстовой информации и т.п. Такие оконные приложения – основной вид приложений, используемых в операционных системах семейства Windows. Delphi только упрощает процесс создания интерфейса, но не заменяет собой собственно программирования. Программы в Delphi пишутся на языке Object Pascal, который является преемником и развитием языка Turbo Pascal.1.Постановка задачиДана целочисленная матрица порядка т х п. Найти матрицу, получающуюся из данной перестановкой столбцов - 1-го с последним. 2-го с предпоследним и т.д. В каждой матрице определить количество "особых" элементов, считая элемент "особым", если в его строке слева от него находятся элементы меньшие, а справа - большие. В матрице с наибольшим числом "особых" элементов упорядочить элементы строк по убыванию.Для ввода и вывода данных использовать компоненты Delphi.На первом этапе выполнения курсовой работы необходимо проанализировать задание и определить перечень вопросов, которые будут решаться в данной работе. Основное назначение этого этапа – создание списка функциональных требований к программе, то есть определение того, что, собственно, будет выполнять разрабатываемая программа, не рассматривая конкретную реализацию этих функций. Для программы постановка задачи является самым высшим уровнем абстракции, или самым общим представлением требований к ней.Разбираем суть задания и на этой основе разрабатываем алгоритм программы, определяя в каждой матрице количество «особых» и упорядочиваем элементы строк по убыванию и лишь после этого находим матрицу, получающуюся перестановкой столбцов, согласно заданию. При разработке программ обработки типизированных файлов большее внимание следует уделить описанию интерфейса программы и тем функциям, которые она будет выполнять.В любом случае следует помнить, что постановка задачи – это первый и ответственный этап разработки, после которого составляется алгоритм программы.2. Разработка алгоритмаПеред тем как начать составлять программу, надо предварительно придумать и продумать (лучше всего, записать на бумаге) алгоритм ее работы, представляющий собой строгое, формальное, не допускающее неоднозначностей и двусмысленностей описание процесса решения задачи. После того как алгоритм готов, на его основе и составляется (кодируется) программа.Процесс создания алгоритма — самый важный. Если здесь допущены ошибки, то устранить их на этапе кодирования весьма трудно.Алгоритм работы программы заключается в следующем:Ввод размерности матрицы №1 и значений её элементовФормируем матрицу №2 из матрицы №1 перестановкой столбцов - 1-го с последним. 2-го с предпоследним и т.д. Для этого организуем цикл по количеству столбцов 2. Внутренний цикл по количеству строк выполняет занесение элемента во вторую матрицуВ каждой матрице определяем количество "особых" элементов, считая элемент "особым", если в его строке слева от него находятся элементы меньшие, а справа - большие. Для этого организовываем два вложенных цикла (по строкам и столбцам матрицы) и третий вложенный цикл по столбцам и проверяем на выполнение условий «особого элемента».Сравниваем количество особых элементов в обоих матрицах. И производим упорядочивание элементов строк по убыванию в той матрице, в которой число особых больше.Схема алгоритма программы представлена в Приложении А.3. Разработка программы и пользовательского интерфейсаКомпьютерная программа — это набор элементарных команд процессора, представленных в файле в виде последовательности байтов (машинный код). Каждая команда может быть закодирована одним или несколькими байтами. Программы в таком виде можно составлять вручную, но подобная работа человеку просто не под силу из-за неудобства управления процессором напрямую с помощью простых команд. Поэтому программа пишется на одном из языков программирования, как обычный текст. Этот текст называется исходным текстом (или исходным кодом) программы. Команды языка программирования понятны и наглядны. Полужирным шрифтом выделены названия команд. Основные, наиболее часто используемые команды языка программир...