Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Информатика

Обработка матриц

Тип: курсовая работа
Категория: Информатика
Скачать
Купить
СОДЕРЖАНИЕВВЕДЕНИЕ
  • 1.Постановка задачи
  • 2. Разработка алгоритма
  • 3. Разработка программы и пользовательского интерфейса
  • 4.Отладка программы ВЫВОДЫ ПЕРЕЧЕНЬ ССЫЛОК ПРИЛОЖЕНИЯ ВВЕДЕНИЕТема курсовой работы «Обработка матриц».Цель работы - научиться анализировать задание и определить перечень вопросов, которые будут решаться в данной работе, создавать список функциональных требований к программе, то есть определение того, что, собственно, будет выполнять разрабатываемая программа, не рассматривая конкретную реализацию этих функций, в задачах лексического и синтаксического анализа, уметь определять возможные ошибки в записи операторов, описывать интерфейс программы и те функции, которые она будет выполнять.О стремительном темпе развития информационных технологий мы с вами читаем и слышим почти каждый день. Эти темпы действительно впечатляют. Однако в компьютерном мире остается одна самая важная область, изменения в которой происходят крайне медленно. Программирование, кодирование, составление исходных текстов — ключевой элемент в создании любого приложения сегодня происходит так же, как и сорок лет назад. Разработчик применяет крайне ограниченный набор логических конструкций (условный оператор и операторы присваивания и цикла) и небольшое число стандартных типов данных. Причем такой подход ничуть не изменился, хотя сменилось уже не одно поколение языков программирования. Например, на смену Си и Паскалю пришла Java.Delphi – это среда разработки программ, ориентированных на работу в операционных системах семейства Windows. Программы в Delphi создаются на основе современной технологии визуального проектирования. С помощью Delphi можно создать удобный интерфейс программы, в который могут входить различные меню, окна для ввода и вывода текстовой информации и т.п. Такие оконные приложения – основной вид приложений, используемых в операционных системах семейства Windows. Delphi только упрощает процесс создания интерфейса, но не заменяет собой собственно программирования. Программы в Delphi пишутся на языке Object Pascal, который является преемником и развитием языка Turbo Pascal.1.Постановка задачиДана целочисленная матрица порядка т х п. Найти матрицу, получающуюся из данной перестановкой столбцов - 1-го с последним. 2-го с предпоследним и т.д. В каждой матрице определить количество "особых" элементов, считая элемент "особым", если в его строке слева от него находятся элементы меньшие, а справа - большие. В матрице с наибольшим числом "особых" элементов упорядочить элементы строк по убыванию.Для ввода и вывода данных использовать компоненты Delphi.На первом этапе выполнения курсовой работы необходимо проанализировать задание и определить перечень вопросов, которые будут решаться в данной работе. Основное назначение этого этапа – создание списка функциональных требований к программе, то есть определение того, что, собственно, будет выполнять разрабатываемая программа, не рассматривая конкретную реализацию этих функций. Для программы постановка задачи является самым высшим уровнем абстракции, или самым общим представлением требований к ней.Разбираем суть задания и на этой основе разрабатываем алгоритм программы, определяя в каждой матрице количество «особых» и упорядочиваем элементы строк по убыванию и лишь после этого находим матрицу, получающуюся перестановкой столбцов, согласно заданию. При разработке программ обработки типизированных файлов большее внимание следует уделить описанию интерфейса программы и тем функциям, которые она будет выполнять.В любом случае следует помнить, что постановка задачи – это первый и ответственный этап разработки, после которого составляется алгоритм программы.2. Разработка алгоритмаПеред тем как начать составлять программу, надо предварительно придумать и продумать (лучше всего, записать на бумаге) алгоритм ее работы, представляющий собой строгое, формальное, не допускающее неоднозначностей и двусмысленностей описание процесса решения задачи. После того как алгоритм готов, на его основе и составляется (кодируется) программа.Процесс создания алгоритма — самый важный. Если здесь допущены ошибки, то устранить их на этапе кодирования весьма трудно.Алгоритм работы программы заключается в следующем:
  • Ввод размерности матрицы №1 и значений её элементов
  • Формируем матрицу №2 из матрицы №1 перестановкой столбцов - 1-го с последним. 2-го с предпоследним и т.д. Для этого организуем цикл по количеству столбцов 2. Внутренний цикл по количеству строк выполняет занесение элемента во вторую матрицу
  • В каждой матрице определяем количество "особых" элементов, считая элемент "особым", если в его строке слева от него находятся элементы меньшие, а справа - большие. Для этого организовываем два вложенных цикла (по строкам и столбцам матрицы) и третий вложенный цикл по столбцам и проверяем на выполнение условий «особого элемента».
  • Сравниваем количество особых элементов в обоих матрицах. И производим упорядочивание элементов строк по убыванию в той матрице, в которой число особых больше.
  • Схема алгоритма программы представлена в Приложении А.3. Разработка программы и пользовательского интерфейсаКомпьютерная программа — это набор элементарных команд процессора, представленных в файле в виде последовательности байтов (машинный код). Каждая команда может быть закодирована одним или несколькими байтами. Программы в таком виде можно составлять вручную, но подобная работа человеку просто не под силу из-за неудобства управления процессором напрямую с помощью простых команд. Поэтому программа пишется на одном из языков программирования, как обычный текст. Этот текст называется исходным текстом (или исходным кодом) программы. Команды языка программирования понятны и наглядны. Полужирным шрифтом выделены названия команд. Основные, наиболее часто используемые команды языка программир...
    Другие файлы:

    Генерация матриц
    Сущность теории матриц, ее основные понятия и определения. Теоремы теории матриц, дающие научную основу для разработки алгоритма генерации. Свойства о...

    Типы матриц жидкокристаллических мониторов
    Строение жидкокристаллического монитора. Нематические жидкокристаллические субстанции. Рассеивание светового потока. Проблема TN матриц. Горизонтальны...

    Задачи линейной алгебры. Понятие матрицы. Виды матриц. Операции с матрицами. Решение задач на преобразование матриц
    Основные операции над матрицами и их свойства. Произведение матриц или перемножение матриц. Блочные матрицы. Понятие определителя. Панель инструментов...

    Матрицы и определители
    Применение матриц и их виды (равные, квадратные, диагональные, единичные, нулевые, вектор-строка, вектор-столбец). Примеры действий над матрицами (умн...

    Бесконечные матрицы и пространства последовательностей
    Описание: В книге излагаются основные факты из теории бесконечных матриц. Указаны связи теории бесконечных матриц с теорией функций, алгеброй, тополог...