Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Информатика

Формирование студийной мультимедийной информации

Тип: реферат
Категория: Информатика
Скачать
Купить
Формирование студийной мультимедийной информации1. Понятие звукового микшерного пультаЗвуковой микшерный пульт является устройством первичной обработки звуковых сигналов для потребностей аудиоиндустрии и предназначен для смешивания (сведения) звуковых сигналов и их обработки.Термин микширование предполагает не только смешивание большого количества сигналов, но и их обработку в процессе такого смешивания. В первую очередь это касается уровней сигналов, их частотной характеристики, пространственной и динамической обработки.Везде, где производятся операции со звуком, особенно с его первичными источниками, существует необходимость объединять в единое целое звуковые сигналы от разных источников в соответствующих пропорциях и с соответствующей тембральной окраской. Эти и множество других функций выполняет микшерный пульт. Вернее сказать, звукорежисер с помощью микшерного пульта осуществляет операции по обработке и смешиванию звуковых сигналов.Каждый микшерный пульт характеризуется определенными техническими параметрами и функциональными возможностями в зависимости от специализации и области применения.Поэтому перед рассмотрением принципов построения и конкретных моделей пультов, классифицируем их по выполняемым функциям и рассмотрим обобщенную структуру пульта.Итак, микшерный пульт обеспечивает следующие основные функциональные возможности:– усиление звуковых сигналов различных уровней, поступающих от всевозможных источников этих сигналов;– согласование чувствительности входных каналов пульта с уровнями источников сигналов;– изменение частотной характеристики сигналов с помощью регуляторов тембра;– компенсацию частотных искажений сигналов;– независимую регулировку уровня сигнала каждого источника звука при микшировании;– панорамирование сигналов, т.е. расположение их в стереофонической звуковой картине;– смешивание звуковых сигналов с требуемыми уровнями;– регулирование уровня смешанного выходного сигнала;– контроль входных звуковых сигналов и выходного смикшированного сигнала.Кроме перечисленных функций, современные микшерные пульты обладают дополнительными возможностями, расширяющими области их применения.Микшерные пульты (независимо от назначения) также могут использоваться для записи, перезаписи, монтажа, звукоусиления, контроля, коммутации и распределения звуковых сигналов.2. Смешивание источниковИсточниками сигнала являются микрофоны и электронные музыкальные инструменты, синтезаторы. Их нельзя подключать к усилителям мощности или к устройствам записи напрямую, так как последние имеют, как правило, только один вход.Поэтому, чтобы получить общий сигнал, сигналы источников звука нужно смешать.Самая простая модель микшерного пульта содержит некоторое количество входов и один-единственный выход, сигнал на котором представляет собой сумму сигналов источников, подсоединенных к его входам.На практике источники сигналов не имеют одинаковых уровней, поэтому их непосредственное смешивание, без возможности дозирования, может привести к дисбалансу громкости.Следовательно, для независимого воздействия на сигнал любого источника на каждом входе пульта необходимо иметь свой регулятор уровня сигнала.Микшер на рисунке состоит из пяти секций: четырех для входов и одной - для выхода сигнала.Секции входа имеют гнездо для подключения источника и потенциометр для регулировки громкости. Внутренние выходы секций соединены с секцией выхода, в которой также есть общий регулятор громкости и гнездо для выхода сигнала.Связь между секциями осуществляется при помощи общей внутренней шины, суммирующей входные сигналы. На рисунке изображена блок-схема такого смесителя.Микшер такого типа также используется для прямой звукозаписи, то есть для записи за один раз. В этом случае выход микшера напрямую подключается к входу магнитофона.Отметим, что указанная модель микшерного пульта не подходит для реализации многодорожечной звукозаписи. В ряде случаев необходимо записывать звуки от различных источников (или групп источников) на отдельные дорожки.Например, на одну дорожку сначала можно записать ритмическую группу, а на другую – солирующую гитару (при этом во время записи соло-гитарист слушает предварительно записанный ритм аккомпанемента через наушники).Решение проблемы состоит в том, чтобы сгруппировать музыкальные инструменты и обработать их смешанный сигнал при помощи независимых микшерных пультов, а затем последовательно записать выходные сигналы получившихся подгрупп.Однако этот вариант трудно применить на практике, поскольку потребуется нескольких микшерных пультов, имеющих помимо всего прочего соответствующее число входов, которое в любой момент может быть увеличено. В таком случае лучше использовать групповые каналы.3. Предварительное смешивание в групповых каналахГрупповые каналы позволяют реализовать смешивание сигналов произвольной совокупности входов независимо от главного смешивания.Например, для микшерного пульта на 16 входов можно предположить, что восемь первых входов образуют одну группу (А), входы 10,12,15 и 16 – другую (В), а оставшиеся напрямую соединены с выходным каналом. В этом примере микшерный пульт, принципиальная схема которого представлена на рисунке, состоит из двух групп.Одна подгруппа предназначена для записи на одну дорожку, другая – на другую, главный выход служит (например) для прослушивания. На рис. показана функциональная схема такого микшерного пульта.Независимое смешивание возможно, если общая внутренняя шина имеет два дополнительных токопровода: для сигналов групп А и В.По отношению к ранее описанной модели микшерного пульта в схеме этого устройства есть три переключателя, позволяющие переадресовывать сигналы различных групп на выходы А или В либо на главный выходной канал MIX.Т.о., можно выбирать, какие входы желательно объединить в группу. Это позволяет с большой легкостью маневрировать входами, создавая группы в соответствии с необходимостью.По сравнению с микшерным пультом предыдущей модели в данном устройстве три выходных секции.Появились две новые секции выходных сигналов подгрупп, которые аналогичны секции главного выхода. Они содержат по одному гнезду для выходного сигнала подгруппы и регулятору громкости. Для придания большей гибкости выходы подгрупп снабжены также переключателями для прямой связи с главным выходным каналом.Последнее позволяет, например, подать смешанный сигнал групп на главный выход д...
Другие файлы:

Освещение, съемка, ретушь. Пошаговое руководство по студийной съемке
В своей новой книге "Освещение, съемка, ретушь. Пошаговое руководство по студийной съемке" Скотт Келби описал весь процесс студийной съемки от начала...

Методика обучения технологиям создания мультимедийной презентации в курсе информатики
Основы обучения старшеклассников технологии создания мультимедийной презентации в курсе информатики. Создание качественной презентации средствами Powe...

Использование мультимедийной и интерактивной техники при обучении информатике учащихся основной школы
Курс информатики и особенности использования мультимедийной и интерактивной техники и программного обеспечения в школе, разработка методов обучения, с...

Расчёт основных характеристик системы передачи мультимедийной информации
Модель системы передачи информации и расчет характеристик сигнала. Опредедение корреляционной функции случайного телеграфного сигнала, его спектрально...

Информатика и ИКТ
Дано понятие информационных процессов. Рассмотрены информационные модели, системы счисления, технологии программирования, принципы кодирования, хранен...