Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Информатика

Современные информационные продукты и услуги

Тип: курсовая работа
Категория: Информатика
Скачать
Купить
Федеральное агентство по культуре и кинематографииФедеральное государственное учреждение высшегопрофессионального образования«Самарская государственная академия культуры и искусств»Факультет информационных и межкультурных коммуникацийКафедра информатики и информационных технологийСОВРЕМЕННЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПРОДУКТЫ И УСЛУГИКурсовая работа Исполнитель: Андриянова Анастасия Александровна, студентка группы ИК-26 очного отделения Научный руководитель: Алашеева С. А., к.п.н., ст. преподаватель Зав.кафедрой: Андреева В.В., канд.техн.наук, доктор пед.наук, профессор Дата допуска к защите:__________________Самара 2008Содержание:Введение. 31.Особенности информационных продуктов и услуг. 42.База Данных, как информационная продукция. 112.1 Модели и архитектура БД. 15 2.2. Система управления базами данных. 24Заключение. 28Библиографический список. 29ВведениеВ настоящее время, несмотря на повышение компьютеризации общества, в сфере образования до сих пор нет средств, позволяющих в достаточной мере автоматизировать процесс ведения документации и отчетности.Одной из составных задач можно рассматривать проблему составления расписания учебного процесса, а так же оперативную корректировку расписания при возникновении необходимости в этом.О своевременности и актуальности рассматриваемой проблемы говорит тот факт, что большую часть своего времени администраторы заведений и преподаватели тратят на оформление различной документации и отчетов. Огромное количество учебных заведений и отсутствие предложений в данной сфере гарантируют высокую потребность в данном продукте.Базы данных (БД) составляют в настоящее время основу компьютерного обеспечения информационных процессов, входящих практически во все сферы человеческой деятельности.Действительно, процессы обработки информации имеют общую природу и опираются на описание фрагментов реальности, выраженное в виде совокупности взаимосвязанных данных. Базы данных являются эффективным средством представления структур данных и манипулирования ими. Концепция баз данных предполагает использование интегрированных средств хранения информации, позволяющих обеспечить централизованное управление данными и обслуживание ими многих пользователей.1.Особенности информационных продуктов и услугУсложнение научно-практической деятельности, с одной стороны, и информатизация общества, с другой, породили значительные изменения спроса на информационном рынке. Это выразилось в расширении номенклатуры предоставляемых услуг, а также вовлечении в информационную сферу новых учреждений, в том числе и тех, которые по основному профилю собственно информационными не являются. В этих условиях, как никогда ранее, сотрудникам служб НТИ, маркетинговых подразделений и библиотек необходимо уметь ориентироваться на информационном рынке. Это позволит им решить ряд проблем, возникающих в процессе их деятельности: - приобретать именно те информационные товары, которые по содержанию и качеству удовлетворяют потребности обслуживаемых групп и являются для них приемлемыми по цене; - рационально организовать собственную работу, т.е. предоставлять те услуги, которые в наибольшей степени соответствуют реальному спросу и отсутствуют на информационном рынке; - гарантировать качество и соответствие потребительских свойств информационных продуктов и услуг заявленной категории товара и его стоимости;- облегчить создание совместимых и дополняющих друг друга информационных систем взаимообмена информационной продукцией на региональном, всероссийском и международном уровнях; - облегчить взаимопонимание сотрудников самых различных учреждений, предоставляющих информационные продукты и услуги [10]. Это чисто практические причины необходимости постоянного слежения за изменениями, происходящими на информационном рынке. Но следует указать и исследовательскую задачу: через изменение номенклатуры, содержания и качества информационных продуктов становится возможным определить сферу и пределы социального влияния научно-информационной деятельности, указать те потребности, которые она должна удовлетворять. Одним из действенных средств упорядочения разнохарактерных объектов и явлений с целью ориентации в их совокупности являются классификации. Попытки разработки классификации информационных продуктов и услуг предпринимались неоднократно в различных сферах деятельности: сначала в библиотечной, а затем и в сфере научно-информационной деятельности. Классификация информационных продуктов и услуг в сфере библиотечной деятельности ограничилась рамками лишь тех продуктов и услуг, которые предлагаются библиотеками. Достоинство классификации, составленной специалистами в области информатики, состоит в рассмотрении всех информационных товаров, вне зависимости от типа учреждений, их предлагающих. Удачным является и выбор принципа классификации направлений научно-информационной деятельности, по видам продукции и услуг (например, аналитическая, патентно-лицензионная, переводческая и др. направления работы). Однако, являясь линейной, эта схема не предназначена для многомерной характеристики информационных товаров и помимо направлений деятельности учитывает лишь вид (форму) конечного продукта [14].Можно выделить некоторые направления деятельности, результатом которого является создание информационного продукта:- предоставление текстов документов (документальное обслуживание); - библиографический поиск и аналитико-синтетическая переработка информации (библиографическое обслуживание); - фактографический поиск и аналитико-синтетическая переработка информации (фактографическое обслуживание); - информационные исследования; - переводческая деятельность; - консультационная деятельность [2].Примером информационного продукта является информационный ресурс. Информационный ресурс как товар...
Другие файлы:

Информационные процессы в экономике
Свойства информации. Информационные продукты и услуги: базы данных, программное обеспечение, образовательные услуги, консультирование. Развитие и внед...

Производство информационных продуктов и услуг
Об информации и ее продуктах написано немало научных работ. Однако до сих пор не существует единого толкования этого феномена, охватывающего все ощуще...

Информационные продукты и услуги
Рынок информационных продуктов и услуг: основные понятия, история развития, назначение, структура, поставщики. Особенности и качество информационных п...

Информационные ресурсы. Этические и правовые нормы информационной деятельности людей
Представление об информационных ресурсах. Библиотечные и архивные ресурсы, научно-техническая и отраслевая информация, информация государственных стру...

Ценообразование на продукты и услуги (практика ОАО РЖД)
Экономическая сущность цены; методы ценообразования на продукты и услуги, его роль в деятельности предприятия. Практика ценообразования и определения...