Разработка школьной информационной системы на основе IT-технологий
СОДЕРЖАНИЕВВЕДЕНИЕ1.ИНТЕРНЕТ ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО ОБУЧЕНИЯ2.ОСОБЕННОСТИ СТРУКТУРЫ ИНТЕРНЕТ ПРИЛОЖЕНИЙ ОБУЧАЮЩЕГО ХАРАКТЕРА2.1Стандарт E-learning2.2WEB-приложения для проведения процесса обучения2.3WEB-приложения как электронные ресурсы2.4Средства создания WEB-приложений обучающего характера2.4.1Язык гипертекстовой разметки HTML2.4.2. Каскадные таблицы стилей CSS2.4.3. HTML-редакторы2.4.4. Использование технологии JavaScriptАНАЛИЗ ИМЕЮЩИХСЯ АНАЛОГОВ ШКОЛЬНЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ3.1 Школьная информационно-аналитическая система «Соната»3.2«1С: ХроноГраф Школа 2.0 Сетевая версия» – система формирования единого информационного пространства школы4.АНАЛИЗ МОУ СОШ № 97 И ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ НА РАЗРАБОТКУ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ5.РАЗРАБОТКА ШКОЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ НА ОСНОВЕ IT-ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ МОУ СОШ № 975.1Требования к разрабатываемому WEB-приложению5.2 Инструментальная среда для создания ШИС5.3. Использование инструментальной программы (CMS) TYPO3 для реализации WEB-приложения5.4 Реализация WEB-приложения для МОУ «Школа 97»6.ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ7.БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИЗАКЛЮЧЕНИЕЛИТЕРАТУРАВВЕДЕНИЕСоздание и совершенствование компьютеров привело и продолжает приводить к созданию новых технологий в различных сферах научной и практической деятельности. Одной из таких сфер стало образование – процесс передачи систематизированных знаний, навыков и умений от одного поколения к другому. Будучи само по себе мощной информационной сферой и обладая опытом использования различных классических (не компьютерных) информационных систем, образование быстро откликнулось на возможности современной техники. На наших глазах возникают нетрадиционные информационные системы, связанные с обучением. Современная школа также использует новые достижения. В большинстве школ имеются или создаются сайты, которые, с одной стороны выполняют представительские и рекламные функции для школы, но, с другой стороны, в большей степени освещают хозяйственную и нормативную стороны образовательного процесса.В то же время, современные технологии обучения требуют использования Интернет и Интернет технологий. Например, создания образовательных ресурсов, доступ к которым возможен из компьютерных сетей. Целью настоящей работы является разработка и создание WEB-приложения, направленного на организацию взаимосвязи в учебном процессе преподавателей, учащихся и их родственников, на организацию обучения с использованием компьютерных средств.Решаемые задачи:Анализ условий использования Интернет приложений в образовательном процессе.Анализ имеющихся аналогов WEB-структур для школ, их состава и функций.Разработка структуры и реализация WEB-приложения с учетом особенностей образовательного процесса в МОУ «Школа 97». 1. ИНТЕРНЕТ ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО ОБУЧЕНИЯИнтернет – крупнейшая в мире глобальная компьютерная сеть, состоящая из более чем 10500 сетей, к которым подключены около 2 млн. компьютеров и насчитывающая более 15 млн. пользователей в 50 странах.Интернет-ресурсы – это вся совокупность информационных технологий и баз данных, доступных при помощи этих технологий и существующих в режиме постоянного обновления. (В Федеральном законе «Об информации, информатизации и защите информации»: информационные ресурсы - отдельные документы и массивы документов в информационных системах (библиотеках, архивах, фондах, банках данных и др.). Темпы роста Интернет насчитывают 15% в месяц.Интернет технологии – это автоматизированная среда получения, обработки, хранения, передачи и использования знаний в виде информации и их воздействия на объект, реализуемая в сети Интернет, включающая машинный и человеческий (социальный) элементы.Применительно к обучению можно выделить следующие ресурсы:компьютерные обучающие программы (электронные учебники, тренажеры, лабораторные практикумы, тестовые системы);обучающие системы на базе мультимедиа технологий, построенные с использованием персональных компьютеров, видеотехники, накопителей на оптических дисках;интеллектуальные и обучающие экспертные системы, используемые в различных предметных областях;распределенные базы данных по отраслям знаний;средства телекоммуниации, включающие в себя электронную почту, телеконференции, локальные и региональные сети связи, сети обмена данными и т.д.;электронные библиотеки, распределенные и централизованные издательские системы.Современные требования к системам обучения предполагают решение многих вопросов, выбор индивидуальной траектории в обучении. Однако на практике, полное решение этих задач невозможно без выполнения жестких взаимосвязанных и зачастую противоречивых требований: методических, организационных, программно-теоретических и других. Одним из эффективных путей является создание компьютерных центров обучения, работающих на базе сетевых технологий (рис.1). Такие центры позволяют решить ряд проблем, связанных с постоянно увеличивающимся числом желающих получить образование и дают возможность получать образование независимо от местонахождения. Существует несколько принципов построения ко...