Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Информатика

Разработка информационно-обучающей системы на тему “Атомно-молекулярная теория. Доказательство существования атомов и молекул

Тип: курсовая работа
Категория: Информатика
Скачать
Купить
РЕФЕРАТДанный программный продукт, выданный как тема для курсового проекта, представляет собой реализацию информационно-обучающей системы предназначенной для ознакомления и обучения пользователей атомно–молекулярной теории, которая доказывает существование атомов и молекул. В программном продукте реализованы следующие возможности:1)Обучение атомно–молекулярной теории;2)возможность поиска информации по ключевым словам;3)предоставление справки по работе с программой;4)предоставление справки о разработчиках системы;5)возможность постраничного скроллинга информации. Эта программа удобна в использовании, так как имеет простой и интуитивно-понятный графический интерфейс. Перспективами дальнейшей разработки программного продукта являются: оптимизация алгоритмов тестирования пользователя и поиска необходимой информации по контексту.ИНФОРМАЦИОННО-ОБУЧАБЩАЯ СИСТЕМА, СКРОЛЛИНГ, ПОИСК, ЭКСПЕРИМЕНТ, МОДЕЛЬ, ПРЕДСКАЗАНИЕ, ТЕОРИЯ, ТЕСТИРОВАНИЕ, ПОЛЬЗОВАТЕЛЬФамилияПодписьДатаРазработалРазработка информационно обучающей системы на тему: “Атомно-молекулярная теория. Доказательство существования атомов и молекул”. ЛитераЛистЛистовРук. проектаН. Контр.Зав. Каф.Белозерский Л.А.СОДЕРЖАНИЕВведение 1.Постановка задачи Цель разработки Функциональные требования2.Основные методы и алгоритмыРеализация управления системойРеализация графических элементовРеализация функции скроллингаРеализация функции поиска по ключевым словамРеализация процесса тестирования и оценки уровня знаний3.Обоснование выбора языка программирования4.Описание программного продуктаВходные данныеКонтроль входных данныхВыходные данные Модульная структура программного продукта4.4.1 Перечень модулей 4.4.2 Схема связи модулейФункциональная структура программного продукта4.5.1 Перечень основных функций4.5.2 Функциональная схема5.Комплект поставки и порядок инсталляцииКомплект поставкиПорядок инсталляции Запуск программного продукта6.Тестирование программного продуктаРеакция на корректные данные Реакция на некорректные данныеАнализ эффективности6.3.1 Положительные черты программного продукта6.3.2 Отрицательные черты программного продукта6.3.3 Пути улучшения программного продуктаВыводыПеречень использованных источниковПриложение А Техническое заданиеПриложение Б Руководство пользователяПриложение В Экранные формыПриложение Г Листинг программыРазработал ФамилияПодписьДатаЛистВВЕДЕНИЕНа сегодняшний день, разнообразные информационно-обучающие системы являются, наряду с компьютерными играми, пожалуй, одним из самых популярных и востребованных видов программного обеспечения. Их назначение – помощь в процессе приобретения и накопления пользователем знаний и навыков в узких предметных областях. Спектр применения информационно-обучающих систем достаточно широк, и это обусловливает высокий потребительский спрос на программные продукты подобного типа, что в свою очередь способствует дальнейшему их развитию, и появлению все новых и новых видов обучающих систем. Практически на каждом персональном компьютере можно встретить хотя бы одну такую программу. Их надежность и высокие показатели эффективности привели к тому, что информационно-обучающие системы стали широко применяться во многих школах и вузах. А использование ими новейших достижений в области мультимедиа позволяет использовать такие системы даже в процессе так называемого дистанционного обучения.Стоит отметить, что, некоторые обучающие системы позволяют так же моделировать на экране ситуации, близкие к реальным. И это обусловливает еще одну возможность применения информационно-обучающих систем, а именно, их использование в качестве тренажеров – симуляторов при подготовке и переподготовке специалистов самых различных уровней в самых различных областях знаний.Большинство программ подобного типа являются интерактивными, а так же снабжены системой тестирования и оценивания, то есть имеют возможность не только осуществлять процесс передачи знаний пользователю, но и контролировать эффективность усвоения пользователем получаемых знаний, сообщая ему свои выводы и рекомендации по дальнейшему обучению.Таким образом, простота обращения с информационно-обучающими системами, их доступность и понятность широкому кругу пользователей, полнота и структурированность изложенной в них информации, возможность выбора наиболее подходящего для каждого конкретного пользователя метода обучения способствуют все большему и большему росту их популярности. Компьютер, снабженный информационно-обучающей системой становиться не просто машиной для проведения сложных расчетов, но и активным помощником в процессе приобретения и накопления новых знаний.1 ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ
  • Цель разработки
  • Целью разработки данного программного продукта является создание узкоспециализированной информационно-обучающей системы предназначенной для ознакомления и обучения широкого круга пользователей, занимающихся изучением химии, а так же способной эффективно оценивать уровень знаний, полученных пользователями в процессе обучения.
  • Функциональные требования
  • Другие файлы:

    Определение диаметра молекул
    Сущность молекулы как наименьшей частицы вещества, обладающей всеми его химическими свойствами, экспериментальное доказательство их существования. Стр...

    Теория броуновского движения и экспериментальное доказательство реального существования атомов и молекул
    Атомная структура материи. Роль и значение открытия Р. Броуна. А. Эйншнейн и первая теория броуновского движения. Происхождение законов вероятности в...

    Атомы. Молекулы. Химические элементы. Простые и сложные вещества
    Химический элемент - совокупность атомов одного вида. Открытие химических элементов. Размеры атомов и молекул. Формы существования химических элементо...

    Основы молекулярно-кинетической теории строения вещества
    Основные положения атомно-молекулярного учения. Закономерности броуновского движения. Вещества атомного строения. Основные сведения о строении атома....

    Разработка информационно-обучающей системы на тему: "Правила дорожного движения"
    Требования к программному продукту, к задачам и функциям, выполняемым программой, к техническому, программному и организационному обеспечению. Стадии...